МЕТОДЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01.Творческая художественно-проектная деятельность в культуре и искусстве
Общие рекомендации по оформлению отчета
Содержание текстовой части отчета должно отвечать следующим формальным требованиям:
– четкость структуры;
– последовательность и логичность изложения;
– точность и корректность приведенных сведений;
– ясность и лаконичность;
– соответствие изложения материала нормам русского литературного языка.
При оформлении текста работы следует руководствоваться ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-96.
Текст следует размещать на листе белой бумаги формата А4 (210х297 мм) согласно ГОСТ 9327-60 через полтора интервала. Высота букв, цифр и других знаков не менее 1,8 мм, число строк на странице 28 – 32, примерное количество знаков на странице – 1500. При компьютерной верстке используется шрифт Times New Rоmаn, кегль 14, абзацный отступ в тексте составляет 1,25 см. Листы портфолио должны иметь следующие границы полей текста:
– левое – 30 мм;
– правое – 10 мм;
– верхнее и нижнее – 20 мм.
При наборе текста в текстовом редакторе устанавливается запрет «висячих строк», т.е. не должен осуществляться перенос на новую страницу одной (последней) или оставление на предыдущей странице одной (первой) строки абзаца. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4 – 5 предложений.
Текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка.
Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки в конце согласно ГОСТ Р 6.30-2003. При этом соблюдается сквозная нумерация страниц текста, включая титульный лист, список использованной литературы. На титульном листе нумерация не ставится.
Расстояния между заголовком и текстом составляют 12 пт интервала. Допускается применять расстояния, близкие к указанным интервалам. В заголовках не ставится точка.
Список использованных источников (не менее 5 наименований) содержит сведения об источниках, использованных при выполнении отчета (учебники, учебные пособия, справочная литература, учебно-методические пособия, стандарты, книги, периодические издания, WЕВ-адреса из сети интернет и др.).
Данные о музее
по состоянию на __._______.20__ года
Название музея:
Контактные телефоны:
Режим работы
Проезд до музея
Расценки:
- осмотр экспозиции
- экскурсии
Дополнительные услуги:
Филиалы музея:
- название:
- адрес:
- контактные телефоны:
- режим работы:
- условия помещения
Дополнительная информация:
Характеристика расположения музея
Участие в совместных выставочных проектах
Рекламно-издательская деятельность
Классификация
Дата основания музея
Материальная база музея
Здание (помещение)
- количество экспозиционных залов
- общая экспозиционная площадь
- общее количество
- в том числе: основного фонда
Техническая база:
IШтатная структура музея:
- отделы (группы, сектора)
- число сотрудников
Основные должностные лица:
- Директор музея
Данные, характеризующие работу музея
- количество посетителей музея (в среднем за год)
Количество выставок за год
Предложения по совершенствованию работы музея
Искусствоведческий анализ художественного произведения
Произведение в контексте времени, социума, культуры
1. Кто автор произведения? (возраст, социальное происхождение, образование, принадлежность к художественному сообществу)
2. Какую позицию занимает автор по отношению к предмету изображения?
3. Какие выбраны темы и сюжеты?
1. исторические
2. религиозные
3. мифологические
4. символико-аллегорические
5. политические
6. литературные
7. современные.
4. Кто изображен?
1. историческая личность
2. религиозный персонаж
3. мифологический персонаж
4. символико-аллегорический образ
5. политическая личность
6. литературный герой
7. современный человек
5. Какие объекты изображены на картине?
1. архитектурные
2. природные
3. интерьерные (мебель)
4. костюмы
5. украшения и предметы роскоши
6. бытовая утварь
7. научно-технические объекты
6. Свидетельства восприятия произведения современниками.
План анализа скульптурного произведения
1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение.
2.Стиль, направление.
3.Вид скульптуры: круглая скульптура, монументальная скульптура, мелкая пластика, рельеф и его разновидность (барельеф, горельеф), скульптурный портрет, герма и т. д.
4.Выбор модели (реально существующий человек, животное, фантазия художника, аллегорический образ).
5.Пластика (язык телодвижений), светотеневая моделировка.
6.Взаимодействие с окружающей средой: цвет скульптуры
(раскраска) и цветовой фон окружающей среды, световые эффекты (подсветка); скульптура как элемент архитектуры, отдельно стоящая статуя и т. д.
7.Выбор материала и его обусловленность (мрамор, гранит, дерево, бронза, глина и др.).
8.Национальные особенности.
9.Личное восприятие памятника.
План анализа архитектурного произведения
1. Автор, название сооружения, время и место создания, история замысла и строительства.
2. Стиль, направление. Архитектура крупных или малых форм.
3. Место в архитектурном ансамбле (включенность, обособленность,
соотнесенность с пейзажем, роль органичной детали и т. д.). Тектоника: стеновых систем, каменной кладки, стоечно-валочная
конструкция, каркасное сооружение, сводчатая конструкция, современная
пространственная конструкция (складчатая, винтовая и др.).
4. Использованный материал и его участие в создании особого архитектурного облика. Характер его работы в конструкции (столбы — несут, своды-пружинят, карнизы-покоятся, арки-возносятся, купола-венчают и т. д.).
5. Своеобразие архитектурного языка в конкретном произведении,
выраженное через:
— симметрия, диссимметрия, асимметрия;
— ритм частей, деталей;
— объем (распластанный, вертикально суженный, кубический и др.);
— силуэт (внешние контуры);
7. Национальные особенности сооружения.
8. Наличие синтеза искусств (связь архитектуры со скульптурой и живописью).