Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Й век — развитие балета как формы искусства




Мария Тальони, первая танцевавшая на пальцах ног.

Некоторые композиторы - например, Глюк - внесли существенные зменения в композицию балета. В разельтате балет был разделён на три вида: sérieux (серьёзный), demi-caractère (полу-характерный) и comique (комический). Балетные вставки стали использовать в операх в качестве связок.

СЛ13

В 1713 году Парижская опера основала свою собственную танцевальную школу, в которой преподавалась техника танцев на основе сочинений Фёйе. В 1713 году Королевская Академия Танца была присоединена к Парижской опере.(ВИДЕО!!!!)

 

В это время французские танцоры уделяли внимание элегантности а итальянские — акробатике. Во Франции, в танцевальных частях опера-балета рассказ продолжался, в то время как в Италии танцы вставлялись просто чтобы зрители не слушали непрерывное пение слишком долго.

СЛ 14

Выдающиеся танцоры-мужчины того времени- Мишель Блонди (Michel Blondy (1677—1747) и Клод Балон (Claude Balon (1676—1739). Фамилия последнего, возможно, дала термин ballon, описывающий качество прыжков а балете. Женщины всё ещё играли менее важную роль в балете чем мужчины, так как они начали танцевать позже и должны были носить тяжёлые костюмы. Некоторыми из выдающихся танцоров женщин были Мария- Тереза де Сблиньи Marie-Thérèse de Subligny 1666—1735) и Франсуаза Брефост (Françoise Prévost 1680—1741); они стали известны как французские королевы танцев, так как достигли своих максимальных возможностей и танцевали сходно с Блонди и Балоном.

Превост стала претендовать на известность после успеха сольной постановки Les charactès de la Danse представляющей несколько романсов, где она играла обе стороны. Две её ученицы, Мари Салле (Marie Sallé 1701—1756) и Мари-Анн де Купи де Камарго (Marie-Anne de Cupis de Carmargo 1710—1770), или La Carmargo как она была известна, исполняли это постановку. Камарго дебютировала в 1726, а её конкурентка Салле - в 1727. В 1733 Салле создала своего "Пигмалиона" (Pygmalion') будучи одетой только в тунику.

Камарго делала акцент н чистом танце. В сольных номерах она концентрировалась на прыжках и вырабатывала шаги с множеством ударов batterie. Салле стала известной из-за невероятной способность показывать характеры. Поэтому она преобразовала соло своего преподавателя в дуэт, что дало возможность взаимодействовать с партнёром. Как Камарго, так и Салле, способствовали укорочению костюма балерины - они танцевали в более коротких юбках, но и они были едва выше щиколотки. В своих более коротких юбках, балерины должны были надевать calçons de précaution (précaution означает «предотвращать», «беречься»), чтобы зрители не видели ничего "непристойного".

В 1735 год Пьер Рамо поставил оперу-балет Les Indes Galantes, основанный на теме четырёх романсов в разных экзотических ситуациях. В нём танцоры безусловно исполняют балет, так как танцы для балета и танцплощадки уже признаны как отличающиеся друг от друга. Вывернутость ног рассматривается как важная часть балета, который тогда требовал почти полного(на 180 градусов) разворота ног.

СЛ 15

В 1738 году Жан Батист Ланде (Jean-Baptiste Landé) основал Императорскую Балетную Школу в Санкт-Петербурге в России, сейчас известную как Академия русского балета им. А. Я. Вагановой. Это вторая самая старая балетная академия в мире.

В 1739 году Барбара Кампанини (1721—1799) приехала из Италии в Париж и стала широко известна как La Barbarina. В то время как La Carmargo отлично делала entrechat-quatre, прыжок в котором ноги перекрещиваются или ударяют друг друга два раза, La Barbarina могла сделать entrechat-huit, прыжок с четырьмя ударами.

Сл 16

После 1735 года в Англии начало появляться гораздо большее внимание к балету. Тогда английский хореограф Джон Уивер (John Weaver 1673—1760) создал ballet d’action (балет действия), то есть балет без разговоров. Весь рассказ передавался в нём с помощью танцев и пантомимы. Его наиболее амбициозный проект был Любовь Марса и Венеры, в котором участвовали Луи Дюпре, (Louis Dupré 1697—1774), первая в Англии балерина Hester Santlow (1690—1773) и сам режиссёр. Хотя Любовь Марса и Венеры была хорошо оценена, спектакль вскоре был забыт, и Уивер не получил заслуженного признания. Балет действия вероятно умер бы вместе с Уивером. Однако итальянец Доменико Мария Гаспаро Анджолини (Gaspero Angiolili) (1731—1803) и швейцарец Жан Жорж Новерр (Jean-Georges Noverre) (1727—1810), ученик Луи Дюпре, которого называли «Шекспиром Балета», запомнили идею балета-действия и использовали её в своих постановках.

СЛ 17

В 1758 году Жан Жорж Новерр ставит свой первый балет в Лионе и пишет свои теории танца. В 1760 году он опубликовал свою книгу Lettres sur la danse et les ballets (Письма о танце и балетах), где рассказывал о постановке балета действия, в котором перемещения танцоров разрабатывались для выражения смысла и передачи рассказа. Эта продуктивная книга очень важна, благодаря ей 18-й век был периодом усовершенствования технических норм балета и периодом, когда балет стал серьёзной драматической формой искусства наряду с оперой. Чтобы всё происходящее на сцене было как можно правдивее, Новерр основным способом избрал пантомиму.

СЛ 18

К середине 18-го века многие монархические дворы в Европе старались быть похожими на Версаль. Оперные театры открывались повсюду. Танцоры и преподаватели легко находили себе работу.

В это время женщины-танцовщицы играли вспомогательную роль, так как они были одеты в кринолины, корсеты, парики и носили высокие каблуки. В таких костюмах, надетых на балерин той эпохи, танцевать им было трудно, и так как они носили кожаные маски, действовать им также было сложно. Новерр внёс вклад в изменение традиционного костюма балерин и в 1763 году он поставил Ясона и Медею" без масок. Выражения лиц танцоров был видны, и огромная выразительность спектакля иногда сильно впечатляла зрителей.

В 1783 года Екатерина II создаёт Императорский Театр Оперы и Балета в Санкт-Петербурге, для которого сразу же строится здание Большого Каменного театра.

СЛ19

Во второй половине 18-го века в Парижской опере доминировали танцоры- мужчины, например итальянско-французский виртуоз Гаэтан Вестрис (Gaëtan Vestris), ученик Дюпре, и его сын Аугусто Вестрис (Auguste Vestris), прославившийся своими прыжками. Но и женщины улучшали балетную технику, например урождённая немка Анна Хайнель (Anne Heinel), стала первое женщиной-танцовщицей, выполнявшей двойной пируэт.

В 1789 году Le Ballet de la Paille был поставлен в Бордо одной из балерин того времени, Марией-Мадлен де Крепзе (Maria-Madeleine de Crespé 1760—1796), и её мужем Жаном Добервалем (Jean Dauberval 1742—1806) (хореография). Le Ballet de la Paille был одним из первых балетов о людях среднего класса. Он рассказывал о матери, старающейся организовать выгодный брак для своей дочери. Этот балет сейчас известен как La Fille Mal Gardée. Это самый старый балет из современного репертуара.

СЛ20

В это время началась французская революция, из-за чего Доберваль остался в Бордо. Там он преподавал итальянцу Сальваторе Вигано (Salvatore Viganò) (1769—1821) и своей жене. Кроме того что Вигано был балетным танцором, он был также известным музыкантом, поэтом и актёром. Для Вигано Бетховен сочинил своё единственное балетное произведение - Творения Прометея.

Вместе с французской революцией пришла и революция в балетных фасонах, что видно из рисунков Вигано и его жены. Костюмы Вигано были гораздо легче предыдущих. Его жена надевала лёгкие парящие костюмы с вырезом похожим на французскую имперскую линию, и оба танцора одевали мягкую гибкую обувь. В 1790-х годах прекратилось использование обуви с каблуком в балете. У мужчин появившиеся обтягивающие штаны до колен и чулки, что позволяло видеть фигуру танцора. Более лёгкая одежда облегчала выполнение пируэтов и прыжковых движений.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 465 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2213 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.