Павел, для тех представителей бельгийского панк-сообщества, которые никогда не слышали о творчестве вашей группы, не мог бы ты сказать несколько слов о вашем коллективе?
П. Плут: Для представителей бельгийского панк-сообщества заявляю, что творческий коллектив «Завулак Винни Стигмы» является правильной Минской рок группой. Коллектив состоит из 3 музыкантов и 1 басистаJ. (Все они являются представителями белоруского панк-сообщества). Коллектив вступил во 2-ую пятилетку (6 год идёт). Дискография группы включает несколько демок, один сплит и удивительный альбом 2010г.
Представители белорусского панк-сообщества посылают представителям бельгийского панк-сообщества французско-брежневский поцелуй J
Согласно твоей точке зрения, панк это музыкальное или социальное понятие? Правильно ли в музыкальном контексте использовать термин панк, как некоторый собирательный жанр, состоящий из ряда направлений?
П. Плут: Панк это субкультура. Понятие субкультуры рассматривается в социологии. Субкультура связана с взаимоотношением общества. Панк – это понятие социальное. Панк-рок понятие музыкальное. Не все панк-рокеры - музыканты J.
В отличие от языка точных наук (математика), где каждый термин строг и определен, в повседневной речи и в языке гуманитарных наук (социология) с терминами обращаются весьма вольготно. Возникает риск смысловых манипуляций. Чтобы правильно выстраивать связи, предлагать решения, надо понимать как «работают вещи». Я разделяю понятия панк и панк-рок, в музыкальном контексте использовать «панк» не правильно. Но если кто-то и назовет панк музыкальным стилем ничего плохого не случиться.J
П. Белый: Для меня панк это в первую очередь музыка - простая, быстрая, жизнеутверждающая, дерзкая. Эта музыка удовлетворит людей с определённым вкусом, мировоззрением, но и сама накладывает отпечаток на слушателя, воспитывает его. Таким образом, это и социальное явление.
Я думаю можно обобщить под термином «панк» целый ряд музыкальных жанров, объединённых 4/4, минорной пентатоникой, быстрым темпом и короткими песнями. Я бы только не стал объединять его с металлом, не надо этого делать.
Как ты считаешь, существует ли в Белоруссии национальная панк-сцена (и если существует, то в чем ее отличия от североамериканской или международной сцены)?
П. Белый: Я думаю, тут скорее имеется в виду наша местная, локальная сцена? Мне нравится много наших местных групп, некоторым я даже чуть-чуть завидую, а некоторые мне нравятся настолько, что им сложно завидовать – я от них просто кайфуюJ Многих ребят я уважаю просто за то, что они много лет, не сдаваясь, валят то, что им нравится, хотя играют они полный отстой. Может, кто-то за подобное и нас котирует.
Предполагаю, что наша сцена сильно отличается от мировой. Думаю, у нас меньше групп, клубов, чем в европейских странах. Тут как в деревне все друг друга знают. Еще средний возраст на сцене моложе. Мне почему-то кажется, что у нас в целом меньше возможностей, но может мы их больше ценим, чем пресыщенные европейцы J Так что кому хочется сырого и неразработанного – милости просим на целинуJ
Видишь ли ты какую-то логику в развитии панк-рока? Существует ли определенная преемственность в музыке коллективов, которые в разное время (например, в 70-х и нулевых годах) называли панком?
П. Плут: Логику в развитии панк-рока вижу. Играть и заниматься панк-роком является самореализацией. Самореализация это высшая потребность и желание человека. Новая группа, новая запись, новые идеи – это хорошо! Преемственность существует. Например, Пашка «унаследовал» от Игги Попа энергичность, харизматичность J, Клон может посоперничать с Брайаном Джеймсом, а Вадим,без 5-ти минут, Сид Вишес!
П. Белый: История это интересно, искать закономерности в её ходе увлекательно. В истории древнего востока или второй мировой, к примеру. Но искать логику в истории панк рока, я считаю, перегиб – не такое это важное явление во вселенских масштабах.
Преемственность, разумеется, есть. Какие-то последовательности аккордов, риффы, ходы кочуют из песни в песню уже несколько десятков лет. С одной стороны это уже каноны, от которых отойдёшь и скажут, что не панк. Но с другой, это часто «угадай мелодию», это весело. Если не стоит цели затмить Моцарта, то можно просто совмещать авторские задумки с художественным плагиатом и вполне неплохо выходит.
Как бы ты сформулировал основную идею группы? Есть ли у группы определенная цель?
П. Плут: Основная идея группы это производство хороших, качественных песен и интересных выступлений. Тактическая цель - выпустить 2-й альбом.
П. Белый: Концентрироваться на хорошем; улучшать себя и мир вокруг; предлагать что-то взамен, если критикуешь; веселиться и веселить людей.