Этапы работы
Ввод и редактирование текста
a. Создайте новый документ в текстовом редакторе. Вставьте в документ примерно 1 страницу текста заданной тематики. Поиск текста осуществить в глобальной сети Интернет. Сохраните документ под именем «Лаб_работа_1».
b. Распределите текст по трем страницам так, чтобы на каждой странице располагались как минимум три абзаца текста. Придумайте заголовок для каждой части текста.
c. Воспользовавшись заменой, замените определенные слова на другие (например, РФ на Российская Федерация и т.д.).
d.
На третьей странице создайте математическую формулу, аналогичную предложенной ниже, либо произвольную, с применением как минимум четырех различных структур.
e. Введите текстовую строку с символами , Þ, å, b, @, Í и др.
f. Создайте колонтитулы: в верхнем задайте номер страницы, выровняв его по центру, в нижнем – значок авторского права и фамилию и инициалы автора, выровняв по правой стороне.
Установление основных параметров создаваемого документа
a. Выберите размер страницы Letter.
b. Вставьте разрывы раздела и установите альбомную ориентацию только для второй страницы документа.
c. Установите поля по 2 см.
d. Установите отступ первой строки каждого абзаца 2,25 см.
Создание списков, добавление сносок, ссылок и буквицы
a. Создайте на основе имеющегося текста списки: маркированный, нумерованный и многоуровневый.
b. Представьте один абзац в виде 2 колонок.
c. Вставьте сноску к заголовку текста на второй странице и концевую сноску к любому слову на третьей странице.
d. Добавьте буквицу в начало первого абзаца на первой странице.
e. Создайте 3 гиперссылки в вашем документе: на произвольную веб-страницу, на начало документа, на закладку.
Вставка таблиц, схем, рисунков
a. Вставьте не менее 2 рисунков по заданной теме, установите обтекание текста по контуру. Пронумеруйте рисунки.
b. На новой странице с помощью автофигур создайте схему, отражающую заданную тематику. Сгруппируйте фигуры схемы.
c. Создайте для схемы название с использованием объекта WordArt.
d. На второй странице создайте таблицу, аналогичную предложенной, заменив слова «Строка», «Столбец», «Значение» на подходящие к заданной теме реферата. В последней строке вставьте соответствующие функции. Выполните заливку ячеек таблицы различными цветами.
Форматирование текста
a. Примените к нескольким абзацам текста вариант выравнивания по ширине.
b. Установите заголовок первой части текста как заголовок первого уровня, отформатируйте его по следующим параметрам: шрифт Times New Roman, размер 16, цвет – синий, полужирный, равнение по центру, отступ до 15 пт, после 10 пт.
c. Заголовок второй части текста установите как заголовок второго уровня, а третьей части – третьего уровня. Форматирование не меняйте.
d. Установите параметры у основного текста: шрифт Times New Roman, размер 12, цвет – зеленый, интервал между абзацами 4 пт, междустрочный интервал – полуторный, первая строка с отступом.
Библиографический список
a. Вставьте новую страницу в конец документа и создайте на ней библиографический список Вашего реферата в виде нумерованного списка с малыми римскими цифрами. В списке должно быть не менее трех наименований.
b. В текст реферата добавьте ссылки на приведенные Интернет-ресурсы в виде номеров в квадратных скобках (например, [1]).
c. Установите заголовок списка как заголовок первого уровня.
Оглавление
a. Создайте автоматическое оглавление и поместите его на отдельную страницу в начало документа.
b. Сохраните текстовый документ.
Темы мини-рефератов к лабораторной работе №1
1. История развития информатики.
2. История формирования понятия «алгоритм».
3. Понятие алгоритма и разные его определение.
4. Средства представления алгоритмов. Основные конструкции алгоритмических языков.
5. Свойства алгоритмов.
6. Офисные программы и их назначение.
7. ОС. Классификация ОС.
8. Функции ОС.
9. Эволюция ОС Windows.
10. ОС Linux.
11. Эволюция операционных систем компьютеров различных типов.
12. Возникновение и возможности первых операционных систем для ПК.
13. История языков программирования.
14. Объектно-ориентированное программирование.
15. Искусственный интеллект и логическое программирование.
16. Современная компьютерная графика. CorelDraw и Photoshop.
17. Компьютерная анимация. 3D Мах и другие.
18. Программные системы обработки сканированной информации.
19. Программные системы «переводчики».
20. Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.
21. Мультимедиасистемы. Компьютер и видео.
22. Обзор компьютерных игр.
23. О программах-поисковиках в Интернете.
24. О программах-браузерах в Интернете.
25. Компьютерная анимация.
26. Сканирование и распознавание изображений.
27. Возможности и перспективы развития компьютерной графики.
28. Форматы графических файлов.
29. Информационные справочные системы в человеческом обществе.
30. Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
31. Базы данных и Интернет.
32. Геоинформационные системы.
33. Проектирование и программирование баз данных.
34. Строение персонального компьютера.
35. История появления ноутбуков.
36. Планшет и его особенности.
37. Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.
38. Дисплеи, их эволюция, направления развития.
39. Печатающие устройства, их эволюция, направления развития.
40. Сканеры и программная поддержка их работы.
41. Средства ввода и вывода звуковой информации.
42. История формирования всемирной сети Internet.
43. Структура Internet. Руководящие органы и стандарты Internet.
44. Каналы связи и способы доступа в Internet.
45. Модемы и протоколы обмена.
46. Протоколы и сервисы сети Internet.
47. Блоги и блогосфера.
48. Электронная коммерция и реклама в сети Internet.
49. Проблемы защиты информации в Internet.
50. Авторское право и Internet.