Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Идеология христианско-демократических партий




Источниками идеологии Христианско-демократической партии стали католическое социальное учение, христианско-демократические доктрины XIX века, а также идеи основателей итальянской христианской демократии Ромоло Мурри и Луиджи Стурцо. В основу социально-политической доктрины партии легли папские энцикликиRerum Novarum 1891 года папы Льва XIII и Quadragesimo Anno 1931 года папы Пия XI.

В экономике ХДП отдавала предпочтение сотрудничеству, а не конкуренции, поддерживала модель социальной рыночной экономики и отвергала марксистскую идеюклассовой борьбы. Партия выступала за сотрудничество между социальными классами. Важной частью идеологии ХДП был принцип «политического единства католиков» против социализма и коммунизма, в соответствии с которым партия пыталась объединить всех итальянских католиков, как правых, так и левых, занимая по большинству вопросов центристские позиции. Христианские демократы изначально позиционировали себя как партию равноудалённую и от крайне левых, коммунистов, и от крайне правых в лице Итальянского социального движения.

Как партия «всеобъемлющего» типа, ХДП Италии отличалась от других европейских христианско-демократических партий, таких как Христианско-демократический союз Германии, которые были в основном консервативными правоцентристскими партиями, в то время как итальянские христианские демократы включали не только консерваторов, но и социал-демократические и либеральные элементы. Вследствие этого жизнь ХДП характеризовалась фракционностью.

 

Корпоративистские идеологические концепции

Корпоративизм (от лат. корпорацио – объединение, союз) возник как концепция государственного устройства, согласно которой отношения между трудом и капиталом регулируются государством, организующим и контролирующим с этой целью профессионально-отраслевые корпорации – в виде отдельных, принудительных, неконкурирующих, иерархически организованных единиц. Концепция корпоративизма была использована в фашистских государствах как основа социальной политики тоталитарного режима. Корпоративизм являлся идеологическим прикрытием политики всеобъемлющего контроля над предпринимателями и трудящимися со стороны правительства и правящей партии. В послевоенные годы вместо понятия «корпоративизм», дискредитированного фашизмом, в научной литературе стали использовать понятия «неокорпоративизм», «либеральный корпоративизм», «корпоратизм». Этими понятиями стали обозначать сложные и подчас разноплановые процессы взаимодействия государства и групп, направленного на выработку согласованной политики, в том числе так называемый «трипартизм» (сотрудничество государства, профсоюзов и предпринимательских организаций). В корпоративистской модели взаимодействия государства и групп приоритет отдается согласованию интересов (а не стихийной конкуренции), а инициатива и доминирующее положение в процессе согласования принадлежит государству, которое наделяет определенные большие организованные группы «монополией на представительство в своей области в обмен на известный контроль за подбором лидеров и артикуляцией требований и приверженностей».

Идеология аграризма

Понятие аграризм обладает двумя значениями. В первом значении аграризм - это социальная или политическая философия, которая расценивает сельское общество как превосходящее общество городское, независимых фермеров как превосходящих получающих зарплату рабочих. В рамках этих философий фермерство рассматривается как образ жизни, способный сформировать идеальные социальные ценности. Они подчеркивают превосходство простой сельской жизни над сложной жизнью города с его банками и заводами.

Во втором значении аграризм обозначает политические предложения по перераспределению земли, в особенности - перераспределение земли (от богатых) в пользу бедных и безземельных. В данном значении понятие "аграризм" используется во многих странах. Впервые оно было употреблено в "Lex Sempronia Agraria" или римских "аграрных законах", принятых в 133 г. до н.э. по инициативе Тиберия Гракха: в соответствии с этими законами публичная земля (ager publicus), которой пользовались богатые, была распределена среди бедных. Данное определение аграризма известно также под именем "аграрной реформы". В Англии и Ирландии XVIII-XIX вв. понятием "аграризм" обозначалось любое движение за земельную реформу, которое ставило своей задачей более справедливое распределение земли, особенно в отношении безземельных ирландских семей.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 996 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2507 - | 2379 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.