Лекции.Орг


Поиск:




Прогрессивное развитие эстетического общественного сознания




 

«Эстетика – наука о закономерностях эстетического освоения человеком мира, о сущности и формах творчества по законам красоты» (4,с.544). «Выделившись в отдельную ветвь духовной культуры, эстетическое сознание не утеряло своей синтезирующей функции, потому что, как отмечали многие мыслители и как это развернуто показал Гегель, разум безжизнен без чувства и бессилен без воли» (1,с.514). «Я убежден, что высший акт разума, охватывающий все идеи, есть акт эстетический и что истина и благо соединяются родственными узами лишь в красоте… Ни в одной области нельзя быть духовно развитым… не обладая эстетическим чувством» (Гегель, Работы разных лет, т.1, с.212). Согласно Платону, «прекрасное есть абсолютная, вечная и неизменная, надчувственная идея, а воспроизводимые искусством чувственные вещи являются лишь отблеском этой идеи» (4.с.544). «В античности были разработаны не только фундаментальные категории красоты и гармонии, но и более «технические» эстетические понятия, которые лежат в основе современных представлений. Таковы прежде всего понятия мимесиса (подражание) и катарсиса (очищение). В понятии мимесиса античность отразила проблему особой формы подражания миру, которая свойственна ремеслам и искусству, создающим вторую наряду с природным миром реальность, а в понятии катарсиса заложено учение об очищающей психологической силе искусства, которое путем потрясения добивается от слушателя эффекта сопереживания и эстетического удовлетворения»(1,с.515). «Красота для античности была атрибутом самого мира, а не взирающего на этот мир человека. Кроме того, красота и гармония являлись синонимами разумного, ибо ясно, что он устроен по законам гармонии…. В эпоху Возрождения на первое место был выдвинут человек-творец, почти равный по своей творческой потенции самому богу. А так как любое, и не только эстетическое творчество требовало создания определенных канонов и принципов оценки, то авторитет эстетической терминологии резко возрос и она вернулась в состав философского знания» (1,с.515-516). «В 18 веке немецкий философ А. Баумгартен вводит специальный термин «эстетика» для обозначения раздела философии, изучающего «теорию чувственного познания» (1,с.516). Красота становится «совершенством чувственного познания», а местом ее пребывания не мир, а искусство как результат творческой деятельности человека. «Признание эстетического свойства у одного только искусства лишало эстетическое сознание его синтезирующей функции, обособляло от всех других видов деятельности, от социальной жизни вообще, превращало искусство в самоцель» (1,с.516). Все разновидности эстетических теорий «чистого искусства» ставят красоту выше истины и добра. «Истинным миром духа, высшей реальностью бытия является только мир искусства» (Ш. Бодлер, О. Уальд и др.,1,с.516). «Параллельно с этой абсолютизирующей искусство точкой зрения шло развитие противоположной тенденции, в которой между обособленной красотой и истиной не проводилось жесткого водораздела. Между истиной и красотой нет, считал И. Гете, резкой границы, напротив, красота и есть истина; она выступает как проявление глубинных законов природы, которые без обнаружения их в явлениях навсегда остались скрытыми для нашего взора… Согласно Гете, тот, кому природа начинает открывать свои тайны, испытывает непреодолимое, страстное стремление к ее наиболее достойному толкованию средствами искусства. … Эпоха Просвещения в основном была пронизана рационализмом, стремлением доверить решение основных вопросов бытия естественнонаучному разуму (искусство же считалось, с этой точки зрения, не познанием мира, а только формой человеческого самоутверждения). Начиная с конца 19 века философы настойчиво заговорили о кризисе рационализма, все чаще стали раздаваться голоса о том, что без эстетического восприятия мира и самого себя он теряет главное – свою органичную связь с миром, свою внутреннюю цельность, а значит, и нравственно-психологическую устойчивость, что только эстетическое обеспечивает целостность культуры» (1,с.517). Шеллинг писал: «… Раз философия когда-то на заре науки родилась из поэзии, наподобие того, как произошло это и со всеми другими науками, которые так именно приближались к своему совершенству, то можно надеяться, что и ныне все эти науки совместно с философией, после своего завершения, множеством отдельных струй вольются обратно в тот всеобъемлющий океан поэзии, откуда первоначально изошли» (Шеллинг Ф.В.И. Система трансцендентального идеализма. М. 1936,с.394). «Для эстетики конца 19 века важна была прежде всего мысль об опасности разрыва между истиной и красотой и невозможности рассматривать искусство в качестве комментатора науки или послушного морализатора от политики. Угроза такого разрыва между естественными науками, эстетическими категориями и этическими нормами стала одной из острых проблем 20 века, когда цивилизация, взятая без духовного измерения, порождает опасения в техническом самоуничтожении человечества» (1.с.518).

С диалектических позиций различают эстетическое сознание вообще и искусство как высшее, но частное проявление этого сознания.

«Эстетическое сознание имеет место в каждом акте человеческой активности, будь то научное мышление или чувственное созерцание, производственная деятельность или сфера быта. Человек оценивает с эстетических позиций любое свое проявление, каждое противостоящее ему объективное явление, словом, все, что только вовлекается в сферу его опыта» (1,с.519). «В эстетическом совмещены сущность и явление, субъективное и объективное, деятельное, созерцательное и интеллектуальное, эмоциональное и волевое, бессознательное и сознательное, то есть все духовные силы человека в их гармонической целостности. Все вещественные характеристики эстетического выступают как носители смысла, и потому оно не только предметно, но и идеально. Понимаемое таким образом эстетическое относится к любому явлению действительности и к любому виду деятельности, а также богатейшему душевно-духовному миру человека» (1.с. 522). Но как человеку достичь эстетического сознания, воспринимающего весь мир всеобъемлюще, с восторгом, ощущая все прекрасные стороны бытия? Почему у одного человека высокое эстетическое сознание, а у другого оно практически отсутствует? Отчего зависит способность понимать, чувствовать искусство, красоту, гармонию? На все эти вопросы имеется единственный правильный ответ – эстетическое сознание человека определяет его Душа. От степени матричных нарушений (чистоты Души) зависят все эстетические наслаждения, восприятие мира в гармонии, целостности. Высшим проявлением эстетического сознания является ощущение себя человеком Вселенского масштаба, находящегося в гармонии со всем миром, с самим собой. Основные чувства гармонично развитого человека – это Добро, Любовь, радость бытия. Достичь этого человек может лишь путем совершенствования своей личности, очищения своей Души, которая, по мере очищения, становится более подвижной, более «молодой», реагирующей на мир непосредственно, с радостью первооткрывателя, творчески, подходя к решению возникающих проблем. Сама жизнь становится поэзией, музыкой, всеобъемлющей красотой. Таким образом, прогрессивное развитие эстетического сознания предполагает саморазвитие сознания человека, приобретение им гармоничного восприятия мира.

Эстетическое, воплотившись в художественное, есть и содержание, и способ, и цель - есть искусство. Искусство – «это профессиональная сфера деятельности, в которой эстетическое сознание из сопутствующего элемента превращается в основную цель» (1,с.519). Искусство начинается там, где целью эстетической деятельности становится не познание и преобразование мира, а сама художественная деятельность, которая обеспечивает создание вымышленного мира, в котором все является эстетическим созданием человека. Здесь он творит свой мир, он превращает свое субъективное содержание в общезначимое и целостное объективное бытие. «Эстетическое переживание произведения искусства, так же как и его создание, требует всего человека, так как оно включает в себя, и высшие познавательные ценности, и этическое напряжение, и эмоциональное восприятие. Это внутреннее единство всех духовных сил человека при создании и восприятии произведений искусства обеспечивается синкретической силой эстетического сознания. Нет ни одного момента в духовной внутренней жизни человека, который не мог бы быть вызван и активизирован искусством. Оно вызвано обеспечить целостное, полнокровное и свободное восприятие и воссоздание мира, которое возможно только при условии совмещения познавательных, этических, эстетических и всех других моментов человеческого духа» (1,с.523).

Синтетический характер искусства представляет силу, которой нет равной во всем многообразии духовной деятельности, которая оказывает наибольшее влияние на мировоззрение человека (1.с. 524). Поэтому перед искусством современного мира стоят огромные задачи в осмыслении новой парадигмы, донесение основ нравственности до сознательного принятия их современным человеком, воспитания в нем стремления к саморазвитию, прививание эстетического видения мира. Нет ни одного момента в духовной жизни человека, который не мог бы быть вызван и активизирован искусством (1,с.524). Принятие нового мировоззрения представителями искусства, позволит уменьшить долю псевдоискусства – массовой культуры, в которой эстетические показатели настолько занижены, что фактически исчезло различие между усредненным искусством и идеологией, пропагандирующей потребление материальных благ и физического удовольствия, спекулирующей на наиболее низменных страстях человека, на его жажде секса и насилия. Массовая культура навязывается современному человеку во всех сферах искусства (кино, музыка, телевидение, литература и т.д.). Некоторые исследователи западной эстетики поддерживают «ложный тезис о «внеморальной природе искусства» (1,с.524-525). Эстетика и этика не могут быть безнаказанно разделены. Искусство, как говорил Гегель, есть эстетически преобразованный «нравственный дух». Роль искусства в общественной жизни трудно переоценить. Любое глубокое переустройство общественных порядков всегда подготавливалось при активной участии искусства (1,с.525). Таким образом, эстетическое сознание и его высшая форма – искусство являются необходимым элементом общественного сознания, обеспечивающим его целостность и мобильность, его поисковую направленность в будущее, его психологическую устойчивость в настоящем. «Искусство, имеющее столь существенное влияние на общественное сознание, участвующее в создании символов и образов социальной мифологии, может, таким образом, не только способствовать общественной эволюции, но и, наоборот, задержать ее, что происходит, конечно, не в случае настоящих произведений искусства, но в случае засилья низкопробной, угодливой и конъюнктурной массовой культуры» (1,с.528). Поэтому личностная позиция творца (музыканта, певца, писателя, журналиста и т.д.) имеет наибольшее значение в донесении до людей нравственной основы новой парадигмы мира. Каждый деятель искусства должен осознать необходимость того, что от его личного мировосприятия зависит позитивное преображение мира. Ему необходимо понять, что от его личного духовного совершенствования, приобретения достаточной относительной степени свободы во многом зависит судьба современности. Миролюбивый и доброжелательный творец искусства через субъективно-личностную форму отразит общезначимые стороны духовного мира человека, будет способствовать позитивному принятию окружения, что поможет раскрыть в человеке подлинно человеческое: душевную красоту, мудрость, гуманность. Положения культурно-исторической концепции непротиворечия научных и религиозных истин утверждают, что все негативные эмоции, чувства, программы имеют реальную энергоинформационную основу. Если псевдоискусство пропагандирует жестокость, насилие, пошлость, страсть, кровь, то это негативно влияет на внутренний мир современного человека. Все это разъедает судьбы людей и так живущих в тотальной зависимости от всех и вся. Искусство современности рисует мрачные картины будущего, подвергая энергоинформационной обработке людей. Все это способствует тому течению развития событий, которое описывают деятели искусства - мир полный ужаса, ненависти, злобы. Уже все чаще и чаще реализовываются они в действительности (например, события 11 сентября в г. Нью-Йорке). «Искусство подделать нельзя, и во многом это объясняется именно тем, что искусство есть особая – художественная – форма познания мира. Подделки под искусство чаще всего представляют собой неумелые попытки втиснуть пусть даже правильную и этически бесспорную мысль в художественно бессильную форму» (1,с.531). Но когда этически бесспорная мысль проявляется в художественно не качественном произведении – это вызывает раздражение, не интерес. Другое дело, когда личность самого творца бесспорна, когда он является ищущей творческой личностью, его взгляд, даже если он спорен, оказывает значительное влияние на общественное сознание и может способствовать распространению негативных проявлений. Поэтому существует критика, которая позволяет с этических и эстетических позиций охарактеризовать то или иное произведение. Правильная критика не уничижает произведение (это проявляется лишь тогда, когда сам критик не представляет собой свободную творческую развивающуюся личность, когда зависть движет всей его деятельностью), а способствует объективному принятию творческой личности, со своих творческих позиций рассматривает то или иное произведение, все его сильные и слабые стороны в смысле раскрытия нравственных законов мироздания. Истинный критик – это больше философ, умеющий чувствовать, видеть и слышать, обладающий мудростью восприятия искусства. Критик должен быть ещё более человеком, ибо от его мудрости, человечности зависит судьба не только самого автора, а и общественного сознания, т.е. судьбы многих людей. От его духовного совершенствования, творческого личного восприятия того или иного произведения искусства в критических статьях, мудрого понимания действительности и художественного вымысла будет зависеть интерес населения к тому или иному виду искусства. Эвристическая сила искусства проявляется в том, что мастер на интуитивном уровне вскрывает те или иные истины существования бытия. Но каждый пишет о себе, истинный художник творит свой личностный почерк, и чем мощнее личность творца, тем узнаваемее его стиль. Имеется крылатое выражение, что «если наука – это мы, то искусство – это я» (1,с.530). «Я» - сильное, творческое, ищущее, но не безгрешное. Поэтому доброжелательное вскрытие сущности произведения мудрым критиком, поможет и личностному росту самого автора, его духовному развитию. Критик – это страж нравственности искусства, философ, обладающий широтой осмысления объективной реальности, помогающий правильно оценить произведение искусств а. «Философия – это постоянная жажда знания бытия; способность созерцания истины, какова она есть; усердие души, сопряженное с правильным рассуждением» (Платон, 122,с.432). Как философ критик должен способствовать принятию истинных основ бытия, поэтому вместо силовых эмоциональных нападок в адрес того или иного деятеля искусства посредством статей, публичных выступлений, он обязан в большей мере разобраться в самой личности автора и если считает необходимым при личной встрече убедить его в том или ином своем мнении. Возможно, что человек начал заниматься искусством, попав под влияние коллективного бессознательного, или реализация его творческих идей является программой внедренной родителями, учителями, друзьями. Все эти влияния способствуют деградации его как личности. Поэтому истинный критик, осознав это, попытается встретиться и в дружеской форме, по- доброму, с любовью убедить автора заняться чем-либо другим, более подходящим его личной природной сущности. Вспомним исторические факты из античности, когда Сократ в беседе, которая может происходить лишь как разговор двух свободных равных личностей, убеждал своих апонентов принять его точку зрения, что способствовало личному духовному совершенствованию собеседников.

Критические статьи должны с нравственных позиций вскрывать все положительные и отрицательные стороны произведений искусства, на научной основе, логически доказывать те или иные нравственные постулаты, а не плескать эмоциональными чувственными высказываниями. Критическая статья это более научный философский труд, в котором проявляются талант и творчество самого критика. Критики – это мудрые отцы искусства, а мудрость это «знание вечных вещей, умозрительное знание причины существующего» (Платон, 122,с.432). Истинная критика произведений искусства позволит уменьшить проявления силовых эмоциональных воздействий на мир искусства, будет способствовать умножению настоящего искусства, поиску и открытию одаренных художников. Все это разрешит и ситуацию с оголтелыми эмоциональными проявлениями обсуждения произведений искусства в самых различных шоу-программах, ставящих целью лишь идеологическую безнравственную пропаганду и финансовую заинтересованность. Приведем пример из недавнего прошлого - экранизацию одноименного романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» талантливым режиссером В. Бортко. Киноверсия романа имела грандиозный успех у населения, одна часть населения, которая читала роман, была потрясена достоверностью постановки сюжета, другая часть, не читавшая роман, в особенности молодежь, восприняла его как открытие. Противоречивое восприятие книги М.А. Булгакова послужило бурному неоднозначному обсуждению в обществе. Были высказаны различные точки зрения (представителями Православной Церкви, критиками, другими знаменитыми представителями общественности), но произведение М.А. Булгакова не было оценено с нравственных позиций. Уверения Церкви в негативном влиянии на сознание людей звучали неубедительно, хотя и содержали в себе зерна истины. Это еще раз подтверждает тот факт, что все Церковные догматические принципы без опоры на научное познание, без четких научно-обоснованных доводов не смогут воздействовать на мировоззрение людей. Их силовые идеологические приемы в современном мире не срабатывают, терпят фиаско, и тогда естественно побеждает современное безнравственное сознание. Отрицательное проявление последствий талантливо экранизированной телевизионной версии романа выразилось в массовой пропаганде идей сатанизма среди молодежи. Поэтому рассмотрим произведение «Мастер и Маргарита» с точки зрения энергоинформационного строения мира.

М.А. Булгаков в мифо-аллегорическом виде вскрыл все основы энергоинформационных взаимодействий коллективного бессознательного с человеком,

обладающим низкой степенью относительной свободы.

1. На сознательном уровне он показал проблему личности и власти. На энергоинформационном, вскрыл сущность феномена отчуждения, когда социальное устройство, результаты деятельности человека превращаются в самостоятельную господствующую над ним враждебную силу. Обществу важно, чтобы все были одинаковы, любое проявление творчества приводит к межличностным энергоинформационным силовым воздействиям, где проявляется зависть, злоба, ненависть. Она возникает от безысходности тех, кто её сеет. Это приводит к возникновению элементарной зависти в творческой среде критиков, и как следствие, они сами страдают от силы активного зла – деяний Маргариты-ведьмы. В обществе, где человек находится в состоянии тотальной несвободы, межличностные энергоинформационные силовые взаимодействия достигают своих пределов, что и показал в аллегоричной форме М.А. Булгаков.

2. Роман вскрывает причину возникновения психических заболеваний, которое проявляется в активном взаимодействии человека со структурами Мирового Зла. И Мастер и поэт Бездомный обретают болезнь – шизофрению после встречи с сатаной, т.е. после соприкосновения с Мировым Злом.

3. Представители Православной Церкви в своих телевизионных выступлениях в различных шоу-программах основной упор делали на то, что фильм служит всеобщему разврату. Но в основе произведения, в отношениях Мастера и Маргариты лежит Любовь, истинное чувство - их отношения дуальны, их Любовь чиста. Эти отношения нельзя назвать развратом, без Маргариты Мастер не мог бы творить. Согласно теории Любви культурно-исторической концепции их отношения представляют собой отношения разведенных любящих сердец за грех прелюбодеяния. Маргарита говорит Мастеру, что она знает его с давних времен, при встрече они сразу же узнали друг друга. Материальное благополучие становится причиной трагедии. Грех прелюбодеяния был совершен Маргаритой, поставившей когда-то своё материальное благополучие превыше Любви. В настоящем, это привело к тому, что материального достатка у неё достаточное количество, ее страдания вызваны невозможностью соединения с любимым человеком. И в этой жизни она так не смогла отказаться от материальных благ, и именно это привело к трагедии – к их обоюдной смерти. Любовь разрушила их. Встреча разведенных любящих сердец неслучайна, она происходит в определенный момент времени, когда возможно получение прощения, когда матрицы Душ разведенных в наибольшей степени готовы к соприкосновению с Любовью. Энергия Любви способствует встречи разведенных, тем или иным невероятным случайностям, которые представляют собой энергоинформационные закономерности притяжения Душ любимых. Бердяев писал, что любовь не вмещается в категорию семьи, все подчиняющееся порядку природному и социальному враждебно любви. Любовь открытие тайны любимого, когда любящий прозревает через оболочку любимого, он не видит его недостатков, так как они покрываются его собственными пороками. Любовь некогда разведенных, а затем соединенных любящих, восстанавливает их как единое целое. Теперь один не представляет себе жизни без другого, так как они вновь познали идеального человека. Невозможность соединения, разлука приводит к потере смысла жизни, и как следствие, к духовной смерти, вскоре после которой наступает смерть физическая. Таким образом, смерть Мастера и Маргариты вызвана их несвободой, боязнью изменить что-либо в жизни, нерешительностью Маргариты в принятии решения навсегда соединиться с Мастером. Именно нерешительность Маргариты, породила у Мастера неуверенность в своих собственных силах и способствовала его лишению рассудка. Нравственный положительный выход из любой жизненной ситуации всегда есть, найти его мешает несвобода, не понимание своего собственного бытия, собственная греховность. Если бы Мастер и Маргарита соединились, то им не были бы страшны никакие преграды созданные социумом. В этом случае развод Маргариты был бы нравственен, так как он являлся бы искуплением греха прелюбодеяния. Любовь между ними стала бы выше всех социальных и материальных ценностей. Но именно неспособность Маргариты отказаться от своего материального благополучия послужила причиной связи её с сатаной. Мессиру по нраву людское стяжательство, основанное на богатстве. Она стала Королевой бала Сатаны, так как превыше Любви поставила материальное благополучие. Сатана понимает, что нет ничего сильнее и могущественнее энергии Любви. Предавшие Любовь, представляют собой особую ценность для сатаны, он обретает невероятную мощь для своего существования. Грех прелюбодеяния совершенный женщиной является грехом против Бога. Мастер и Маргарита не смогли разорвать цепи статичности греха прелюбодеяния, не получили прощения, они заслужили лишь временный покой - смерть.

4. Все паранормальные явления, создаваемые сатаной в Москве, представляют собой аллегорию современной общественной жизни, когда несвободный человек соприкасается с теми или иными социальными государственными структурами.

5. Образ Иисуса Христа представленный М.А. Булгаковым представляет собой атеистическое восприятие событий, оно выражает взгляд, который преподносит нам государственно- религиозное мировоззрение, способствующее рабскому подчинению человека миру коллективного бессознательного человечества. В нем не показаны истинные Свет, Добро, Вера, Любовь – сила и мощь которых явилась преображением всего существующего мира. Образ юродивого Иешуа – мальчика-философа оскорбляет чувства истинно верующих людей. Понтий Пилат, в силу своего языческого мировосприятия, не обратил бы на такого человека никакого внимания. Именно Сила Любви, Вера, Божественная сущность Иисуса Христа способствовала коренным изменениям общественного устройства. Сознательная Смерть Иисуса Христа и Воскрешение принесло всем людям земли Спасение, сформировало основные нравственные принципы, позволяющие достичь человечеству бессмертия. Роман же напротив способствует признанию победы зла над добром, образ сатаны изображен во всей его языческой мощи, что способствует безнравственному мировосприятию человека. Эта точка зрения воспринимается научным миром как очистительная миссия сатаны. «Особенно интересно в образе Воланда то, что он выполняет не только традиционную миссию зла, но и, воздавая должное отпетым негодяям, приводит в исполнение приговоры добра. Как ни парадоксально, мессир служит торжеству справедливости. Он и его окружение разоблачают людскую пошлость, мелочность, эгоизм, стяжательство,» - говорил академик Д.С. Лихачев, характеризуя роман «Мастер и Маргарита» (126,с.40). Д.С. Лихачев правильно оценил и понял идею, которую хотел преподнести М.А. Булгаков. Но его мировоззрение представляет собой языческое представление о мире – «спаситель в образе сатаны, который обличает и способствует очищению». В этом суждение нет Любви к Богу, Любви к ближнему своему, т.е. не соблюдаются основные заповеди Иисуса Христа. Людей делят на хороших и плохих. Не видя бревна в собственном глазу, пытаются осуждать ближних своих, что способствует не пониманию другого человека, а озлоблению против него. Все это представляет языческое мировоззрение, ничего не имеющее общего с христианским.

Так, с энергоинформационных позиций строения мира выглядит произведение М. А. Булгакова. Непонимание основ нравственности, Духовной реальности, истинных взаимоотношений человека и мира способствуют тому, что юные несформировавшиеся в нравственности молодые люди осознают возможность решения проблем при помощи сатаны, поклоняясь и проводя, возможно лишь только для интереса, определенные ритуалы. Для общественного развития эти «невинные ритуалы и направления» имеют самые грандиозные последствия, они способствуют активному регрессу общества, разрастанию слоя коллективного бессознательного Мирового Зла. Поэтому осознание нравственности, как объективной реальности мира является необходимостью современного общества. В работе В. Соловьева «Добро как правда» «нравственность ставится философом на уровень всеобщей объективной задачи человечества. Опыт, по мнению Соловьева, с полной очевидностью показывает, что когда общественная среда не организована нравственно, то и субъективные требования добра от себя и от других неизбежно понижаются; если же среда организована, то и нравственные требования выше» (127,с.25). Установление новой научно-религиозной парадигмы мира в обществе позволит организовать нравственную атмосферу не силовыми методами, а христианскими, где принцип человеческого достоинства или безусловное значение каждого лица будет положено в основу взаимоотношений. «Нравственное сознание – это основная ценностная форма общественного сознания, в которой находят отражение общепринятые нормативы и оценки человеческой деятельности» (1,с.498). Маркс писал, что «.. истинно нравственное поведение состоит как раз в том, чтобы избегать всякого повода к безнравственному поведению» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.4,с.296). По положениям культурно-исторической концепции осознанное безнравственное поведение является причиной возникновения греха человека, т.е. смены матричного числа Души. «Грех является единственным препятствием к общению человека с Творцом, он не только удаляет нас от Него, но и разрушает гармонию нашего бытия» (14,с.172). «Грех есть беззаконие» (Ин.3:4). «Творящий грех есть от Диавола, ибо вначале Диавол согрешает» (1Ин.3:8). Установленный нравственный закон служит тому, что человек знает, как надо поступать. Поступая вразрез со своим знанием, он испытывает чувство вины, что способствует смене матричного числа Души и возникновению негативного события или неправильного смыслового отношения к жизни. Нравственное сознание – необходимый фактор прогресса человеческого общества. Общий прогресс сознания человечества знаменует Приход Спасителя Иисуса Христа в мир, у человечества появляется учение об истинном спасении, следуя которому возможно достичь прогрессивного развития своей личности и общественного устройства в целом. Слой Сознания Иисуса Христа является фундаментом, направляющим всё последующее развитие истории человечества. В своем интервью академик Д.С. Лихачев говорил: «Христос не только проповедовал новую религию, он сам был этой религией, представлял новый тип человека, призывавшего ко всеобщей любви. Момент чрезвычайно важный и абсолютно актуальный сегодня. Ныне христианство, может быть, еще более важно, чем в первом веке. Ибо личный пример любви к людям, воплощенный в образе Иисуса Христа, неуклонно набирает силу. Интересно, что чудеса, которые он совершает, вовсе не противоречат законам природы, а демонстрируют преодоление этих законов... Нет, Христос не нарушал законы естества и плоти, но ему нужны были действия, ибо от него исходила чудодейственная сила. Помимо божественных, повторяю, он наделен исключительными человеческими качествами. Следует помнить: сущность Христа вовсе не в том, что он чудотворец, а в том, что он принес новое ощущение человеческой личности, окружающего мира. Речь следует вести прежде всего о духовном прозрении. Христос дал Новый завет, заповеди блаженства. Если ветхозаветные заповеди провозглашали, чего не следует делать, то Христос показывает, в чем человеческое счастье, в чем высшее предназначение» (126,с.40). Все основы нравственности, нравственного поведения не укоренились в коллективном бессознательном человечества, если бы Иисус Христос сознательно не принял смерть на Кресте. Воскрешение Иисуса Христа является фактом обретения человеком бессмертия и будущего спасения человечества, в случае регрессивного развития. Но есть надежда у человечества в выборе прогрессивного пути развития. Развитие личностей во всех сферах общественного сознания будут способствовать развитию мира по пути Добра и Любви. Особая роль принадлежит искусству.

Талантливо написанное литературное произведение, театральная постановка, кино, музыка и т.д., поможет делу осознанного принятия человеком современности основ нравственности, будет способствовать формированию личного ответственного отношения каждого человека за судьбу мира, позволит понять, что он не один в этом жестоком мире. «Их много, и удивительно, насколько какой-то писатель или книга может служить катализатором. Если ты читаешь Генри Миллера, понимаешь, что тебя с этим человеком что-то объединяет, если читаешь Борхеса, происходит то же самое. Таким образом, книга, фильм, любое произведение искусства обладает огромным катализирующим воздействием, они помогают понять, что ты не один, что есть кто-то, кто думает как ты» (П. Коэльо, 49,с.262).

Каждый человек современности, осознавший учение Иисуса Христа как единственно возможный путь дальнейшего развития станет истинным светом мира.

 

Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Евангелие от Матфея).

Можно сказать, что искусство уже подготовило почву для принятия нового мировоззрения, основанного на новом видении учения Иисуса Христа, новой научно-религиозной парадигме мира. Творческое самовыражение талантливых рок-музыкантов современности способствует освобождению личности человека от оков социума. Театральное искусство, представляющее новаторские исследования в области современного понимания действительности, заново осмысленные классические произведения позволяют человеку осознать своё истинное предназначение и собственные чувства в понимании реального мира. Литературная деятельность многих писателей подводит их к философскому принятию существующей реальности, как бытия Бога. Их произведения проникают во все слои мирового сообщества, тем самым, подготавливая сознание человечества к принятию новой парадигмы мира. Киноискусство является наиболее доступным видом искусства для населения, поэтому качество фильмов должно быть на самом высоком нравственном уровне. К сожалению, на современном этапе развития наиболее талантливые фильмы являются достоянием немногих, рынок наводнен идеологическим диктатом общества потребления - массовой культурой. Это положение вещей поможет изменить только нравственное духовное совершенствование самих режиссеров и актеров, которые, осознав себя как истинных преобразователей нравственности мирового масштаба, будут способствовать развитию киноискусства в позитивном направлении. Успех телевизионной версии романа «Мастера и Маргариты» является еще одним доказательством того, что нет ничего равного искусству по силе социального воздействия на мировоззрение человека.

Творческие деятели искусства действительно несут свет, выраженный через призму личностного отношения к миру.

Для каждого кто соприкасается с ним на индивидуальном уровне, он способствует росту личной ответственности за судьбу мира, глобальному принятию нравственности. Приведем отрывок из романа Р. Баха «Единственная», вскрывающий причины возникновения несвободы человеческой личности в обществе, воспитывающую ответственность человека за свою судьбу и судьбу мира, способствующую понять бессмысленность патриотизма и войны. «Как только ребенок научится смотреть на окружающий мир – ему подсовывают картинки. Когда научится слушать – рассказы и песни. Когда научится читать – книги, эмблемы, плакаты, флаги, кинофильмы, памятники, славные традиции и уроки истории. Потребовать клятву верности и равнение на знамя! На свете есть мы и есть Они. Они нас убьют, если мы утратим бдительность, подозрительность, святую ярость и боевую подготовку. Исполняй приказы, делай, как тебе говорят, защищай свою страну. … Они заманивают тебя все дальше и дальше, раззадоривая и требуя, чтобы ты доказал им, что ты и вправду достоин и достаточно крут для такого дела. Они хвалят тебя: «Элита!», «Супермен!» Они укутывают тебя в полотнище флага, цепляют тебе на китель крылышки пилота, офицерские нашивки и медальки на ярких ленточках в награду за то, что ты, не рассуждая, выполняешь приказы тех, кто дергает тебя за веревочки…. И вовсе не какие-то недоноски Они, а именно ты, Ричард, глотаешь наживку и гордишься этим. Гордишься, как здоровенный карась, завернутый в изящную синюю форму пилота, которого подцепили на крючок с наживкой и волокут на встречу со смертью, своей собственной завидной почетной истинно патриотической бессмысленной дурацкой смертью. И Соединенным Штатам будет наплевать, и ВВС, и генералу, который отдает приказы, будет тоже наплевать. И лишь один-единственный человек никогда не забудет и не простит того, что ты убил всех тех, кого ты вот-вот убьешь, и этот человек – ты сам. Ты и они, и их семьи. Вот она, твоя красота, Ричард..» (128,с.51). Прощение, очистительную силу слез в поэтической форме выразил Г. Гессе в своем рассказе «Сновидение»: «Тут мир передо мной и во мне распался, утонул в слезах и звуках, не передать, как они полились, как хлынули, как это было хорошо и больно! О плач, о сладостное забытье, блаженное изнеможение! Все книги на свете, полные мыслей и стихов, ничто по сравнению с минутой рыдания, когда чувство вздымается валами, когда душа глубоко ощущает и обретает себя самое. Слезы – это тающий лед души, плачущему все ангелы близки. Я плакал, забывая все поводы и причины, спускаясь с высоты невыносимого напряжения в мягкий сумрак обыденных чувств, без мыслей, без свидетелей. Среди этого – мелькающие картины: гроб, в котором лежал такой дорогой, такой важный для меня человек, однако я не знал кто. Может быть, ты сам, подумал я, но тут издалека, из туманной дали передо мной возникла другая картина. Разве я не видел когда-то, много лет назад или в какой-то прежней жизни…» (129,с.93). В поэтичной сказке-притче Г. Гессе вскрывает сущность, смысл Земной Любви, которая является движущей силой человеческого бытия. «И тогда услыхала девушка шорох листвы Пиктора-древа, подняла глаза и вдруг с внезапной сердечной болью в душе своей ощутила новые мысли, желанья, мечты. Повинуясь неведомой силе, опустилась она на землю у корней Пиктора-древа. И почувствовала, что одинок Пиктор, печален, прекрасен, и добр, и благороден в безмолвной своей печали и что тихая песнь его шелестящей кроны лишь кажется радостной и веселой. Девушка прислонилась плечом к стволу, и вздрогнул могучий ствол, его дрожь отозвалась в сердце девушки. Странную боль ощутила она в сердце, и небосклон души затянуло облачной пеленой, а глаза медленно наполнились слезами. Что же все это значит? Чем вызвана боль? Отчего сердце рвется из груди? Отчего тает? И стремится к нему, прекрасному, одинокому, чтобы слиться с ним воедино? Древо дрожало до самых корней, ибо все силы жизни оно собрало воедино и устремило к девушке в жарком стремлении к соединению. О, как же он мог довериться Змию, как мог превратиться навек в одинокое древо! О, как же слеп он был, как неразумен! Или не ведал тогда ничего об истинной тайне жизни? Нет – ведь о ней он смутно догадывался… И теперь он с грустью, все до конца понимая, вспомнил о Древе, которое было – вместе – и муж, и жена… Едва коснулась девушка волшебного камня, желание, жившее в ее сердце, исполнилось. Исчезла краса-девица, скрылась с глаз, с Пиктором-древом стала единой – крепкой зеленой ветвью на стволе его стала девушка и потянулась кверху, выше и выше, к нему. И все преобразилось вокруг, весь мир стал иным, лишь теперь рай стал истинным раем. И Пиктор уже не был старым печальным древом, и громко запел он песнь своего торжества. Это было превращение. Но на сей раз превращение Пиктора было подлинное и вечное. Он был половиной, стал же целым, и с этой минуты он мог превращаться снова и снова, сколько бы ни пожелал. И волшебный поток превращений побежал по его жилам, и Пиктор стал причастен к вечному, каждый миг обновляющемуся творению» (Г.Гессе. «Превращения Пиктора. 129,с.236-237).

Перед искусством стоит огромная задача по распространению нравственных основ новой научной парадигмы мира. Только художник с собственным внутренним осознанием своего единства с миром и представлениями о высшей гармонии, сумеет преподнести в высокохудожественной личностной форме своё умение любить мир, любить его во всех его проявлениях, откроет человечеству смысл бытия, внутреннюю необходимость принять безусловность общечеловеческих нравственных законов, сформирует личную ответственность каждого жителя мира за то, что сегодня происходит на планете Земля. Все это будет способствовать творческому восприятию мира каждым человеком, его проявлению как художника, независимо от той социальной среды, в которой он будет творить. Эстетическое сознание будет сопровождать человека в каждом акте его активности, будь то научное мышление или чувственное созерцание, производственная деятельность или сфера быта. Мир наполнится красотой бытия, каждое мгновение жизни будет прекрасным и радостным. В творческом соприкосновении с миром человек станет ощущать Божественное соприкосновение. И в этом смысле пророчески звучат слова Ф.М. Достоевского: «Красота спасет мир».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Социально-экономическая мысль современности ставит вопросы сущности, характера и направленности истории, связанные с грядущей судьбой человечества. Главным фактором в развитии мировой цивилизации становится тенденция к единообразию. Происходит естественный закономерный исторический процесс, обусловленный развитием мировой экономики, научно-техническим прогрессом, созданием новых прогрессивных технологий. Благодаря средствам массовой информации, миграционным явлениям, туризму ускоряются процессы взаимопроникновения культур, распространение идеологий и религиозных учений. Глобализация представляет собой исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему. Происходит процесс доминирования общечеловеческих процессов над национальными, т.е. происходит формирование Единой человеческой Цивилизации. Беспрецедентный характер нынешней мировой ситуации заключается в кризисах, которые носят глобальный характер. Глобальные мировые процессы, как и глобальные проблемы человечества, требуют глобального осмысления всего культурно-исторического пути развития общества и выявления конкретного и уникального места, которое занимает человек в универсуме бытия.

Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин предлагает новый взгляд на исторические процессы, с научных позиций вскрывает истинность религиозных догматов и воззрений. Положения культурно-исторической концепции позволяют сформировать новое мировоззрение, основанное на сознательном принятии религиозных нравственных общечеловеческих ценностей, которое вскрывает непосредственную связь между существованием человека и фундаментальными основами мира. Принятие и доказательство постулатов концепции в мировом сообществе сменит современную научную парадигму мира, позволит решить глобальные проблемы человечества. Без синтеза научных и религиозных истин невозможно дальнейшее продвижение человечества по пути созидания и прогресса.

Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин – это философская концепция, позволяющая взглянуть на мир как на единое целое, соединяющая научные и религиозные представления о мире, показывающая конкретные прогрессивные пути выхода из общего глобального кризиса, в котором оказалось человечество и ставящая целый ряд государственных, политических, экономических, религиозных и т.д. задач, которые необходимо решить для достижения общества всеобщего благоденствия.

Она предлагает теорию миропостроения и строения человека, теорию развития, теорию познания и мышления, теорию индивидуального развития человека.

1. Теория миропостроения и строения человека с философской позиции снимает основной вопрос философии о единстве мира, о первичности материи или духа. С научных позиций выстраивает цельную и развернутую картину понимания бытия. Основные положения теории миропостроения и строения человека следующие:

а) Субъективная реальность Бога является объективной реальностью человека. Мир представляет собой огромную информационную структуру, которая является носителем одного гигантского сознания Бога. Весь материальный мир соединен с ним бесконечным количеством отношений и связей, которые являются отражением взаимообусловленности их существования и развития. Взаимодействие различных уровней реальностей (материального и тонкого мира) отражают процессы воздействия различных объектов друг на друга, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. Взаимодействие противоположностей заложено в самом строении мира – материальном и идеальном. Это противоречие является самым глубоким источником, основой и конечной причиной возникновения, самодвижения и развития Мира. Вскрытие механизмов взаимодействия реальностей Тонкого и материального мира позволяет решить проблемы истории, социологии, познания и дальнейшего развития человеческого общества.

б) Из научного представления о строении мира вытекает следующий основополагающий парадоксальный вывод – вся информация по существу является истиной.

в) Теория миропостроения связывает воедино научную теорию Большого взрыва с религиозным догматом о первопричине творения. Крайне высокая температура явилась первопричиной Большого Взрыва, т.е. в процессе расширения из вакуумного суперсимметричного состояния Вселенная разогрелась до «большого взрыва». Вначале было Слово – Первичный Большой Взрыв, который создал Вселенную. Из структуры имеющей самую простую упорядоченность «нечто-ничто» возник Хаос – порядок высочайшего уровня – Мир. Согласно концепции целостности в квантовой физике и парадоксу ЭПР, существование Мира обусловлено взаимодействием всех уровней реальности, так как он возник из единой суперсимметричной структуры.

г) Строение человека представляет собой реальный микрокосм, включающий все уровни реальности (материальный и тонкий мир). 4 уровня реальности представляют собой материальный мир (твердые вещества, жидкости, газообразные вещества, магнитные и электрические поля), 5, 6 уровни реальности – сознание человека, 7 уровень реальности – Душу человека, которая является подобием 7 уровня реальности физической картины мира – Бога, позволяющий принимать информацию обо всем мире. Различие в принятии информации зависит от количества сознания или ясности восприятия, которое напрямую связано с тем или иным состоянием Души человека, от матричных нарушений структуры его Души, т.е. греховности. Один из основных выводов теории миропостроения гласит, что Душа человека бессмертна, а значит, что со смертью физической не заканчивается дальнейшее существование человека. Это положение носит основной мировоззренческий характер, так как позволяет понять, что от нравственного поведения человека в данном месте и в данное время зависит его дальнейшее посмертное существование и его бессмертие. Сознательное принятие этого положения позволит современному человеку переосмыслить свое поведение, сознательно встать на путь нравственных принципов лежащих в основах всех мировых религий, заглянуть в свой собственный внутренний мир, который является микрокосмосом, и начать изучать и изменять самого себя в прогрессивном направлении.

д) Положения теории строения человека доказывают истинность античного воззрения, представленного в философии Сократом – «Познай самого себя». Познавая самого себя человек познает мир.

е) Предлагает следующее определение понятия человек. Человек – это эволюционная единица, возникшая по замыслу Бога, путем эволюционного развития мира, природа которого двояка – это грубоматериальное тело, наделенное сознанием и имеющее в себе частицу Бога – Душу. Противоречие противоположностей заложено в самом строении человека, что является источником, основой и конечной причиной его саморазвития.

 

2. Теория развития основана на диалектических принципах и представляет собой синтез научных и религиозных представлений. Она основывается на теории эволюции впервые предложенной Ч. Дарвиным, а впоследствии развитой В.И. Вернадским, на теориях диалектического материализма, современных научных представлениях о строении человека и мира, неоспоримых исторических и археологических фактах и событиях и показывает, что все они являются истинными и не противоречат основополагающим религиозным догматам о сотворении и развитии мира. Все этапы творения мира описанные в Библии подтверждаются научно-обоснованной теорией эволюции.

Основные положения теории развития следующие:

1. С момента появления высшего животного – обезьяны, эволюционные процессы направляются на формирование Сознания на земле, носителем которого является Человек.

2. Исторический процесс представляет собой развитие самосознания человека на пути общественного развития.

3. История развития человечества выступает как история появления, формирования и развития человеческого сознания, которая, как и любой эволюционный этап характеризуется тремя ступенями развития:

1 этап – вступление и освоение новой экологической ниши – формирование физического облика человека и сознания, последовательное появление от животного предка – гоминид, австралопитеков, питекантропов, неандертальца и кроманьонца – человека разумного, процесс перехода от человеческого стада к родовой общине. Этот этап характерен появлением доклассового общества, где человек был объективно свободен, т.е. не стеснен социальными связями. Общество первобытного строя представляло собой общину, покоившуюся на общественной собственности на средства производства. С религиозный позиций это «жизнь в раю». Человек представляет собой свободное целостное существо, но обладает низкой степенью самосознания. С энергоинформационных позиций этот этап характерен формированием Тонкого мира человека – Сознания и Души. Решающим фактором возникновения сознания, явилось прямохождение. Благодаря этому происходит особое, присущее лишь человеку взаимодействие 2-х составляющих физического вакуума (информации и энергии). Человек на этом этапе является закрытой для энергоинформационных влияний системой. В Тонком мире человека открыты две чакры - Сахасрара, через которую поступает информационная составляющая физического вакуума и чакра Муладхара, способствующая приему энергии физического вакуума.

Основной чертой этого периода является высокая степень объективной свободы и низкое самосознание. Появление Сознания явилось определяющим качеством, отличающим человека от животного, и свидетельствовало о вступлении в новую экологическую нишу.

Следующие два этапа развития сознания человека связаны с общественно-социальной жизнью человека. Они включают: 1. Развитие человеческого сознания, усложнение его через формирование человеческого общества, общественного сознания (коллективного бессознательного – социума). 2.Этапы развития самосознания человека. 3. Развитие цивилизации, культуры. Развитие общества согласно теории К. Маркса.4. Рост самосознания человека, уменьшение объективной свободы человека.

2 этап – полный выход из старой экологической ниши, но еще не освоение новой – это вступление человека на общественный путь развития, становление человека (антропогенез) и становление общества (социогенез), появление труда и способности мыслить как необходимости, разделение труда, формирование речи, возникновение государства. Возникновение и укрупнение Общественного Сознания – коллективного бессознательного человечества – Ноосферы. Язычество, Многобожие.

В историческом аспекте начинается процесс смены общественно-экономических формаций – исторических типов общества, основывающихся на определенном способе производства и выступающих как ступень прогрессивного развития человечества. Возникновение государства знаменует полный выход из старой экологической ниши – животного мира.

В Тонком мире со вступлением человека на общественный путь развития происходит процесс формирования 5 уровня реальности физического вакуума – общественного сознания - социума, ноосферы, духовной реальности, коллективного бессознательного. Рождается идеальное образование, особая внебиосферная «оболочка мысли» планеты, представляющая собой реальные энергоинформационные образования, которые находятся в тесном взаимодействии с Сознанием человека. Человек, создавая структуры коллективного бессознательного, с одной стороны приобретает более высокое самосознание, а с другой становится фактически их рабом.

Строение человека также притерпевает значительное изменение – он становится открытой для энергоинформационных влияний системой. Открываются чакры Аджна и Свадхистана, Вишудха и Манипура. Открытие чакр описано в Библии, как «изгнание человека из рая». Женщина в силу своего природного назначения – рождать детей (в самом назначении женщины заложено иметь непосредственно данную природой собственность – ребенка), первая познала, «вкусила плод» знания понятия мое – не мое, т.е. понятия частная собственность. Первородный грех человека непосредственно связан с понятием частная собственность. Гармоничное развитие первобытнообщинного общества способствовало образованию излишков, которые женщины стали распределять между своими детьми. Открытие чакр Аджны и Свадхистаны способствует тому, что в женщине просыпаются лидерские и агрессивно сексуальные наклонности. Община, основанная на отношениях свободных равноправных личностей, на общественной собственности на средства производства, общественном воспитании детей рушится, взамен её наступает период матриархата. Вкушение плода познания добра и зла мужчиной характерно появлением патриархальной родовой организации. Разделение труда описано в Библии как рождение сыновей Адама Авеля и Каина. Авель был пастырь овец, а Каин земледельцем. Рост производительности труда, разделение труда привели к возникновению обмена, разрушению родового строя и образованию классов. Возникновение классов привело к классовым противоречиям, которые вызвали к жизни государство. С возникновением государства человек полностью вышел из старой экологической ниши, так как первородный грех отбросил его далеко назад к животному миру. На сознательном уровне человек начал придерживаться запретов, наложенных обществом. Несоблюдение законов грозило наказанием, порождало страх наказания. С возникновением государства, Языческого Многобожия формируются мощные энергоинформационные структуры, которые программируют человека на использование силы и защиту коллективных интересов. Взаимодействие человека с миром становится многоуровневым, растут силовые способы взаимоотношений человека с человеком, возникают болезни. Возникновение войн описано в Библии, как убийство Авеля Каином.

Теория развития предлагает следующее определение понятия Язычества, которое является одним из ключевых понятий концепции.

Язычество – это общее понятие уровня общественного сознания сформированного и формирующегося различными формами в результате общественного пути развития, включающий как энергоинформационные структуры, сформированные в период существования Многобожия, так и все формы общественного сознания, возникшие и возникающие в период развития общества (структуры общественного сознания различных классов, социальных групп, политических партий, национальных объединений вплоть до структур общественного сознания на уровне клубов по интересам).

Языческие методы – это любые энергоинформационные или физические силовые воздействия на человека, позволяющие манипулировать, управлять его личными интересами. Языческое воздействие направлено на уменьшение объективной и субъективной свободы личности человека, ограничению его стремления к самореализации и насильственное подчинение его устремлений какой-либо задаче.

Таким образом, второй этап характерен развитием языческих структур, которые представляют общественное сознание - духовную реальность человечества, коллективное бессознательное. Взаимодействие человека и мира основывается на силовых языческих методах. Страх является движущей силой соблюдения запретов, наложенных языческими религиями и государством.

3 этап – полное освоение новой экологической ниши – характерен появлением Мировых религий. В коллективном бессознательном человечества появляется информация о Едином Боге, происходит формирование Мировых религий.

Вскрытие механизма формирования Сознания Человечества позволяет осознать, что Иисус Христос воистину Спаситель Мира. Сознательная смерть Иисуса Христа на Кресте позволила сформироватьв Сознании Человечества иной, отличный от Общественного Сознания уровень – Уровень Сознания Человечества непосредственно взаимодействующий с Сознанием Бога, несущий информацию об истинном пути развития – пути спасения. Иисус Христос указал основные пути развития человека как единицы мирозданья, открыл путь, по которому должно идти прогрессивное эволюционное развитие. Воистину Евангелие – Благая Весть, это открытие пути Любви, Созидания – это смысл развития человека – Божественный Смысл. С Рождества Христова начинается новая эра – Эра полного развития самосознания человека. Иисус Христос воистину Сын Бога. Он является первым человеком на нашей планете, который достиг бессмертия, т.е. полностью освоил следующую экологическую нишу, в которую человечество должно вступить лишь на современном этапе. Все чудеса, описанные в Евангелии, явное свидетельство возможностей человека будущего. Учение Иисуса Христа глобально. Оно охватывает период осознания человеком самого себя как создания Божия – исторический период с Рождества Христова до настоящего времени, вступление в новую экологическую нишу – освобождение, зарождение Веры, освоение и полное освоение новой экологической ниши - зрелость, мудрость (приобретение свободы от общества) и показывает выход в следующую экологическую нишу – обретение Бессмертия. Все заповеди Иисуса Христа способствуют продвижению человечества по пути прогресса на всём этом периоде, поэтому их нужно рассматривать крупномасштабно, с позиций развития, где обозначены наиболее ключевые моменты.

В тонкоматериальном развитии сознания человека открывается чакра Анахата. Она отвечает за способность отдавать и принимать любовь. Это чакра обмена энергией, чакра энергетического равновесия. Она уравновешивает две стороны человека – материальную и духовную. Это чакра Любви. Сознание получает информацию о развитии духовности, нравственности, понимания необходимости учета интересов других. Отношения с окружающим миром начинают строиться на принципах нравственности и «Любви к ближнему». Открытие всех чакр способствуют росту человеческого самосознания и самосознания всего человечества в целом.

Вступление на 3 этап – этап полного освоения новой экологической ниши ознаменовало включение в Сознание человечества уровень Божественного Сознания. Развитие чувственного познания, отработка методик духовного восхождения к Богу Мировыми религиями позволило сформировать нормы морали – форму общественного сознания, которая получает выражение в фиксированных представлениях – заповедях, принципах, догмах.

В Тонком мире общественная мораль действует разрушающе на несвободного человека, т.е. моральные нормы, принятые в обществе диктуют одно поведение, а языческое общественное сознание, образованное на идеях материального благополучия программируют на другое. Человек испытывает при осуществлении тех или иных поступков, идущих в разрез с моральными нормами душевные муки, постоянное чувство вины. Чувство вины действует разрушающе на Душу Человека и способствует образованию реального энергоинформационного события – Греха, Кармы. Матрица Души меняет своё значение, т.е. становится отличной от Божественного значения. Эти изменения с одной стороны приводят к тому, что человек теряет смысловые ключи, которые позволяют ему понимать закономерности существования того или иного порядка, а с другой способствуют изменению его личного материального и духовного существования в негативную сторону. Негативные события в жизни человека неслучайны, они связаны с Душой человека. Получение прощения, отработка кармы означает исчезновение этого события, которое происходит путем эмоционального выплеска, душевного страдания. При этом матричное число изменяется на соответствующее Божественное. Душа очищается. Роль личности в любой из областей деятельности с точки зрения тонкоматериальных связей определяется степенью личной свободы и степенью негативных изменений Души этого челов ека.

В историческом аспекте на этом этапе продолжается смена общественно-экономических формаций, меняются классы, происходят войны, революции и т.д. Начинается этап взаимодействия социума и Божественной истины. Возникает много философских учений, религиозных ответвлений. Божественная информация о Божественной сущности человека приводит к противоречиям материального и духовного, даёт мощный импульс развитию культуры – литературы, искусства, философии. Происходит разделение на научное (рациональное) познание и чувственное (иррациональное) познание. Ускоряются процессы развития науки. Деятельность Церквей, как социальных образований, служащих политической власти привела к тому, что идеи свободы, равенства, братства, интернационализма стали созидающей силой научного познания мира и были выражены в теории научного социализма и марксизма. В Сознании Человечества формируется общественный идеал стремления людей к всеобщему благополучию, полному социальному равенству, свободному всестороннему развитию личности человека - Коммунизму. Возникают Моральные Нравственные Идеалы, формируются общечеловеческие ценности. Происходит Рост Самосознания Человека с одной стороны и снижение степени объективной свободы с другой. Рост и укрупнение Общественного Сознания оказывает всё более негативное влияние на личность человека, он «задыхается в созданной социумом паутине». Происходит социальный процесс, в котором результаты деятельности человека превращаются в самостоятельную господствующую над ним враждебную силу. Феномен отчуждения на современном этапе проявляется в наиболее резких формах, что свидетельствует о наступившем переломном этапе в развитии человечества. Глобализационные процессы, ускоренный научно-технический прогресс, как и глобальные проблемы, возникшие перед человечеством, свидетельствуют о том, что изменился ритм структурообразования человеческого общества. Это свидетельствует о смене качественной определенности функционирующей системы. Этап общественного развития подходит к своей завершающей стадии, так как тормозит индивидуальное развитие личности человека, рост его Самосознания. Человек стал заложником общественного образа жизни, в социальном плане низведен до уровня вещи или исполнителя вещных функций (Фетишизм) и превращен в объект для манипуляции.

Культурно-историческая концепция рассматривает исторический процесс как путь эволюционного развития Сознания Человечества – от низкого самосознания человека через путь общественного сознания к высокому самосознанию. Это путь осознанного стремления к свободе. В начале своей истории человек, обладая низким самосознанием, был не в состоянии проникнуть в тайны природы и субъективно осознавал себя несвободным, в то время как объективно был по настоящему свободен. Вступление на путь общественного развития способствовал росту субъективной сознательной свободы и уменьшению объективной свободы. Таким образом, история человечества представляется как субъективный осознанный путь к свободе с одной стороны и путь от объективной неосознанной свободы к объективной осознанной свободе с другой. Объективная Свободаэто реальная зависимость человека от общественного сознания. Субъективная свободаэто сознательное самоопределение человеком своего личного отношения к миру и самому себе, своего понимания объективной действительности. Выход в новую экологическую нишу – нишу свободного общества ознаменует осознанная человеком необходимость объективной свободы или равенство субъективной и объективной свободы. Это приведёт к сознательному принятию объективного мира, как субъективной реальности Бога и к выводу, что субъективная жизнь человека зависит от него самого, от его личного совершенствования и раскрытия своих истинных Божественных задач.

Историю человечества можно представить как путь к освобождению или путь от объективной неосознанной свободы к объективной осознанной свободе.

Этапы дальнейшего индивидуального развития человека и общества должны пройти следующие ступени:

 

Вступление в новую экологическую нишу


1 этап ОСВОБОЖДЕНИЕ. ЗАРОЖДЕНИЕ ВЕРЫ.

 

 

 


2 этап СТАНОВЛЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНИЕ

В ВЕРЕ

 


3 этап ЗРЕЛОСТЬ

МУДРОСТЬ

 

Прохождение 3 этапа «зрелость, мудрость» будет означать, что человек полностью освоил новую экологическую нишу и готов преодолеть барьер человеческого тела, т.е. обрести абсолютную свободу. Приобретение абсолютной свободы будет означать переход в новую экологическую нишу – нишу Царства Божия на Земле. Историческое развитие 3 этапов будет означать осознанное стремление человека к свободе от относительной свободы к абсолютной свободе.

 

3. Теория познания и мышления позволяет вскрыть сущность процесса познания мира человеком, снимает основной вопрос философии о познаваемости мира человеком




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 518 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

596 - | 545 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.