Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–елигиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности




 

–елигиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности предполагает посещение религиозных центров, в которых туристы смогут увидеть религиозные объекты - действующие культовые пам€тники, музеи, посетить богослужени€, прин€ть участие в крестных ходах, медитаци€х и других религиозных меропри€ти€х. Ётот вид туризма тесно взаимосв€зан с научным туризмом религиозной направленности. ”ченые посещают центры существующих религий, страны и регионы с богатыми религиозными традици€ми. “акие поездки немногочисленны, но они расшир€ют географию туристских поездок. ”ченых интересует религиозное наследие - рукописи, различные культовые предметы, архитектурные формы как современных, так и ушедших в прошлое религий и многое другое. »сследователи направл€ютс€ в центры существующих религий, страны и регионы с богатыми религиозными традици€ми. Ќа «ападе и в –оссии имеетс€ интерес к странам ¬остока -  итаю, »ндии, японии. ѕосещаютс€ места исчезнувших религий - ≈гипет, ћесопотами€, √реци€, »тали€ и ÷ентральна€ јмерика.

 

»ндустри€ религиозного туризма

 

»ндустри€ религиозного туризма €вл€етс€ составной частью всей туристской индустрии.

¬ ней можно выделить следующие четыре сегмента:

Х предпри€ти€ размещени€ - совокупность специализированных средств размещени€ (гостиниц, кемпингов, общежитий, монашеских келий);

Х предпри€ти€ питани€ - совокупность специализированных предпри€тий общественного питани€;

Х транспортные предпри€ти€;

Х религиозные объекты показа:

- культовые сооружени€ (монастыри, св€тилища, храмы, храмовые комплексы, капеллы, часовни и т. д.);

- природные объекты культа (св€тые источники, рощи, реки, озера, пруды и т. д.);

- объекты культа малых форм (придорожные кресты, алтари, капища и т. д.).

¬ индустрии религиозного туризма выдел€ют культовые центры и религиозные центры.  ультовый центр - это место, имеющее большое значение дл€ представителей определенной конфессии, в котором провод€тс€ культовые и иные меропри€ти€, собирающие большое число паломников. ¬ таких местах обычно есть храм с чудотворной иконой, или раньше жил известный св€той, духовный учитель, аскет, или имели место исторические религиозные событи€. –елигиозный центр - более широкое пон€тие, чем культовый центр. –елигиозный центр, помимо объекта культа, включает образовательные учреждени€ и/или административные органы религиозных организаций. Ќапример, старейший монастырь ћосквы, —в€то-ƒанилов, €вл€етс€ религиозным центром дл€ паломников. «десь помимо объектов культа находитс€ резиденци€ ѕатриарха и —в€щенного синода. ƒать четкие определени€ этим пон€ти€м, учитыва€ особенности всех религий, невозможно. Ќапример, пон€тие культового центра дл€ ислама практически неактуально, как и нахождение какого-либо св€щенного предмета в религиозном центре. ќпределение культового центра и религиозного центра подход€т только дл€ обобщенного понимани€ вопросов религиозной жизни.

 

—труктура религии

 

Ћюба€ религи€ представл€ет собой единство религиозного сознани€, культа и религиозных организаций. –елигиозное сознание имеет два уровн€: религиозна€ доктрина и религиозна€ психологи€ людей. –елигиозный культ представл€ет собой отношение людей к высшим неземным силам и про€вл€етс€ через богослужени€, жертвоприношени€, обр€ды, праздники, паломничества. ¬ религиозном культе объектом культовой де€тельности выступает высша€ сила, предметом культа становитс€ эта сила, воплощенна€ в религиозных образах. —убъектом культа выступает религиозна€ группа или отдельный человек. ћотивом участи€ в культе выступает потребность в духовном освобождении, преодолении страданий, удовлетворении религиозных ча€ний. ¬ качестве средств культа выступают храмы, мечети, св€тилища, различные культовые предметы, церковна€ утварь, предметы религиозного искусства (архитектура, скульптура, живопись). —пособы культовой де€тельности Ц это определенна€ система и последовательность проведени€ религиозных меропри€тий на уровне общества, группы людей, семьи или отдельного человека в храме, церкви, дома или в культовом месте. —пособы культовой де€тельности завис€т прежде всего от религиозного сознани€ людей.

–елигиозные организации Ц очень сложные образовани€. ќни могут занимать господствующее положение в определенной стране или конфессии, играть второстепенную роль или вообще подвергатьс€ гонени€м. –елигиозные организации могут со временем оформитьс€ в самосто€тельные религии, могут образовывать аль€нсы, входить в объединени€, советы и т. д.

¬ отечественном религиоведении выдел€ют три вида религиозных организаций: например, в христианстве Ц церковь, секта и деноминаци€. Ёто деление относительно условно. ÷ерковь включает большинство или значительную часть населени€ страны или территории. ¬ православии и католицизме имеетс€ иерархи€ служителей культа. —екта (от лат. sequor - Ђследоватьї) - общее название религиозных вероучений, отколовшихс€ от господствующей церкви. ¬ древности сектами называли группы или школы последователей религиозных философов. — по€влением христианства сектантами стали называть последователей учений, осужденных господствующей церковью. ¬ секте св€щенство, как правило, отсутствует, лидерство €вл€етс€ харизматическим. ¬ секте резко выражено стремление к духовному возрождению членов, признаком которого считаетс€ соблюдение определенного нравственного кодекса и религиозных предписаний. ƒл€ деноминации характерно прин€тие разноплановых идей, культовых практик и религий. ¬ деноминации, как и в церкви, есть четка€ организаци€, координирующа€ де€тельность общин, и иерархи€ управлени€. ќднако члены деноминации не дел€тс€ на св€щенников и мир€н, здесь имеютс€ авторитетные служители культа.

¬ восточных конфесси€х в р€де случае отсутствуют четкие рамки религиозных организаций. Ќапример, в  итае многие люди исповедуют даосизм, конфуцианство и буддизм одновременно, а в японии - буддизм и синтоизм. ¬ разных жизненных ситуаци€х и при решении различных задач они обращаютс€ к разным религи€м. ¬ индуизме вообще отсутствует четка€ религиозна€ организаци€. ¬ »ндии имеетс€ р€д духовных школ и движений, не отвечающих критери€м ни одного из трех видов религиозных организаций. Ќапример, движение Ђ«олотой векї ”чител€  альки Ѕхагавана рассчитано на людей всех вероисповеданий, обоих полов, всех возрастов и профессий. ƒл€ Ѕхагавана главное, чтобы они хотели быть просветленными, жить в любви и гармонии, без страданий и помогать другим люд€м в их работе над собой, над своим духовным совершенствованием.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 490 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

1231 - | 1186 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.