Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√лава 7. Ѕл€ди бывают разные




 

ћожно по-разному вести половую жизнь, по-разному относитьс€ к люд€м, по-разному строить отношени€ и семьи Ц все пути одинаково хороши.

„то нормально? „то естественно?

ќбщество учит, что единственно правильна€ форма отношений Ц длительный моногамный брак. ћоногами€ на всю жизнь Ц это Ђнормальної и Ђестественної, а если нашим желани€м тесновато в таких отношени€х, значит, мы безнравственны и идем против природы. ќднако наша собственна€ природа подсказывает, что многим хочетс€ секса более чем с одним партнером. ѕочему же культура требует моногамии?

»сторически сложилось, что супружеска€ верность была св€зана с секс-негативизмом и стремлением контролировать сексуальность в интересах общества. Ђ онтрольї здесь ключевое слово, особенно когда речь идет о контроле рождаемости с целью сохранить династию или первородные права на наследство.

¬ аграрном обществе, когда детска€ смертность была высока, многодетность давала родител€м рабочую силу и обеспечивала спокойную старость, а значит Ц нар€ду со смешением генов Ц была хорошей тактикой выживани€. ¬ основном, брак носил династический характер, его целью было передать по наследству имущество и производство, чтобы в семье и в деревне хватало еды и жиль€ дл€ стабильной и благополучной жизни. ¬ таких деревн€х, как и во многих уголках мира до сих пор, большое значение имеют родственные св€зи Ц родн€ в случае чего поддержит физически и морально. Ќечто подобное существуют и в јмерике, чаще среди переселенцев из других культур или в виде системы взаимопомощи среди малоимущих.

’анжеские настроени€ в обществе по€вились сравнительно недавно Ц еще в прошлом веке отдельные спальни имели только богатые, а все остальные занимались сексом в той же комнате, где спали их дети и родители. ¬ теплом климате сексом занимались на природе. ” одной африканской народности правила этикета предписывают молодым люд€м, случайно наткнувшимс€ на совокупл€ющуюс€ пару, тихо присесть на п€тку и раскачиватьс€ до наступлени€ оргазма. ¬от как, оказываетс€, можно воспитывать детей!

 онтроль над рождаемостью начал усиливатьс€ с ростом численности городского населени€ Ц после промышленной революции в ≈вропе. »менно тогда, в конце XVIII века, начали высказыватьс€ предположени€, что мастурбаци€ вредна, что этот невинный выход сексуальной энергии опасен дл€ общества: в книгах по воспитанию детей XIX века описаны приспособлени€, не позвол€ющие дет€м касатьс€ половых органов во сне. “аким образом даже личный, ни на кого не направленный интерес к сексу превратилс€ в постыдную тайну.

¬ 1936 году, после прихода к власти √итлера, ¬ильгельм –айх читал лекции молодым коммунистам в √ермании. ќн высказал интересную теорию: в обществе, где не подавл€етс€ половое влечение и не нав€зываетс€ антисексуальна€ мораль, авторитарное правительство не может прийти к власти, потому что люди не испытывают стыда и довер€ют своему чутью о том, что хорошо, а что плохо. —корее всего, такие люди не отправились бы против своей воли на войну и, нам кажетс€, не согласились бы управл€ть лагер€ми смерти. ≈сли бы нас воспитывали без стыда и чувства вины за свои желани€, мы бы во многом были гораздо свободнее.

ћала€, Ђнуклеарна€ї семь€ из родителей и детей, отделенных от двоюродных братьев и сестер, от теть и д€дь Ц это продукт современного среднего класса. ƒети больше не работают на фермах или в семейном бизнесе Ц их воспитывают почти как домашних животных. Ѕраки больше не нужны дл€ выживани€ и стали роскошью, котора€ служит дл€ удовлетворени€ потребности в сексе, близости и эмоциональной прив€занности. ћы убеждены, что рост числа разводов отражает простую экономическую действительность Ц большинство сегодн€ может позволить себе прекратить отношени€, которые перестали их устраивать.

» все-таки пуритане, которые, возможно, пока не готовы смиритьс€ с пугающей перспективой свободного выбора в сексе и романтических отношени€х, пытаютс€ нав€зать нуклеарную семью и моногамный брак, утвержда€, что секс Ц это стыдно.

ћы считаем, что любые Ђпредписани€ї, вчерашние или сегодн€шние, Ц всего лишь продукты культуры. ћы верим, что ѕрирода поразительно разнообразна и предлагает бесконечные возможности. ћы хотим жить в обществе, которое уважает выбор бл€дей так же, как мы уважаем выбор пары, отмечающей п€тидес€тую годовщину. ( стати, с чего мы вз€ли, что эта пара моногамна?)

ћы прокладываем новые дороги по новым земл€м. ” нас нет одобренных обществом правил поведени€, нам приходитс€ писать их самим. Ёто требует больших усилий и честности Ц однако такой труд приносит щедрые плоды. ¬ы можете отыскать подход€щий вам путь, а через три года решить, что будете жить иначе Ц прекрасно. ¬ы пишете правила, вы имеете право выбирать Ц и право передумать.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 358 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1715 - | 1414 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.