Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Двухэкранные устройства отображения объемных изображений




Применение двухэкранного способа потенциально обеспечивает наилучшее качество объемного изображения, поскольку учитываются особенности бинокулярного зрения (два глаза – два экрана). Однако для его реализации требуется специальное устройство отображения. При использовании в качестве экранов для каждого глаза миниатюрных ЭЛТ удается получить весьма высокое разрешение (до 1280´1024 на каждом экране).

Однако устройство отображения получается весьма тяжелым и громоздким, поэтому для его крепления используют специальную штангу. Такие устройства называют BMD (Boom Mounted Display – дисплей, закрепленный на штанге). Такие устройства весьма дороги и применяются в составе профессиональных тренажеров-симуляторов. Внешний вид тренажера с использованием устройства отображения типа BMD приведен на рис. 2.36.

Рис. 2.36. Внешний вид тренажера, использующего дисплей, закрепленный на штанге (BMD)

Основной недостаток таких устройств – громоздкость – был устранен с появлением компактных ЖК-экранов. По мере совершенствования технологи производства ЖК-матриц и удешевления их производства появились и непрерывно совершенствуются устройства формирования объемных изображений в виде шлемов или специальных очков. Их принято называть устройствами типа HMD (Head Mounted Display – дисплей, закрепленный на голове). Именно они являются в настоящее время основными устройствами формирования объемных изображений и широко используются в системах виртуальной реальности.

Наиболее распространенным устройством отображения типа HMD является шлем виртуальной реальности, или VR-шлем (называют также и кибершлемом). На рис. 2.37 приведен внешний вид VR-шлема, надетого на манекена. В VR-шлемах используются миниатюрные экраны, выполненные на основе активных ЖК-матриц, подобных тем, что используются в мультимедийных проекторах.

Рис. 2.37 Внешний вид VR-шлема

Каждая из ЖК-матриц формирует цветное изображение, которое, благодаря особой конструкции шлема, видит только один глаз. Узел шлема, объединяющий в себе эти матрицы и органы регулировки, называют визором. Важное требование к визору – возможность регулировать расстояние меду матрицами по горизонтали, которое должно соответствовать расстоянию между зрачками пользователя, называемому IPD (Inter – Pupil Distance).

Существует также группа устройств типа HHD (Hand Held Display – дисплей, удерживаемый в руках). Типичным представителем устройств типа HHD являются подключаемые к PC бинокли, в которых вмонтированы две ЖК-матрицы. Бинокли значительно меньше весят, их габариты намного меньше по сравнению с устройствами BMD, поэтому они, так же как и VR-шлемы, находят применение в сфере мультимедиа.

Шлемы виртуальной реальности в настоящее время являются наиболее удачными из всех устройств, основанных на использовании особенностей бинокулярного зрения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1067 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2212 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.