Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Я. Чернихов




КОНСТРУКЦИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ И МАШИННЫХ ФОРМ

Формообразования конструкции

 

     
1• АБСТРАКТНЫЕ РЕШЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ стран.  
2• ПРЕДМЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ "  
А• ПЛОСКОСТНЫЕ РЕШЕНИЯ "  
В• ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СОЧЕТАНИЯ "  
С• ОБЪЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ "  
3• ТАКТИКА ПРЕДМЕТНОГО КОНСТРУКТИВИЗМА "  
4• БАЗЫ КОНСТРУКТИВИЗМА "  
5• ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫВОДЫ (СИНТЕЗ) "  
 



Композиция марки из прозрачных плоскостей и бук венных надписей

 



 



 


 



ПРЕДИСЛОВИЕ


Выпуская в свет труд архитектора Я. Г. ЧЕРНИХОВА, Ленинградское О-во Архитекторов, не будучи вполне согласно с методом и характером изложения, все же считает, что затронутая автором тема чрезвычайно интересна и своевременна.

Вопрос об оформлении всякой вещи, т. е. о придании ей форм, соответствующих ее функциональности и материалу, из коего она сделана, является для зодчего основным моментом его творчества, представляя собой не только философский, но и практический интерес. Подкрепляющие мысли автора графические изображения составляют, до некоторой степени, центр тяжести всего труда; этот иллюстрационный материал является основой книги и, с этой точки зрения, Редакционная Коллегия, оценивая издаваемый труд, полагает, что последний послужит богатым материалом для творческой фантазии не только в области архитектуры, но и промышленной техники вообще.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО

ОБЩЕСТВА АРХИТЕКТОРОВ

29 июля 1930 г.



 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ


ВСЕМ


ВСЕМ


ВСЕМ


Конструкция архитектурных и машинных форм отражает только до известной степени некоторые проблемы конструктивизма. Охватить все то, что должно отобразить подобное учение, крайне трудно и представляет очень сложную задачу по общему своему масштабу. Объединение аналитической и графической сторон конструктивизма представляет своеобразную задачу, обладающую специфической сложностью. Придумать задачу не всегда легко, оформить ее в наглядно-показательной графической форме также не совсем просто.

По своему графическому содержанию „Конструкцию архитектурных и машинных форм" следует подразделить на решения абстрактного беспредметного порядка, предметно-натуралистического порядка и конструктивные фантазии. Последние характерны тем, что обладают свойствами демонстрации в наинагляднейшей форме конструктивных явлений, но в то же время подобные решения, несмотря на свою кажущуюся предметность, не имеют никакого практического приложения. К числу таких построений можно отнести машинную архитектуру. Подобные конструктивные композиции служат для воспитательной цели и как демонстрация явлений конструктивного порядка могут служить в полной мере.

Кроме композиций на темы архитектурного и машинного порядка имеются так называемые театральные конструкции. Эти последние представлены автором довольно односторонне. Правила театральных установок не ограничивают сферу своих композиций только статическими решениями. В отличие от архитектурных и машинных конструкций сцена допускает особые решения, не связанные с наличием устойчивой базы фундамента-площадки. Эти случаи не рассмотрены потому, что потребовали бы слишком большого отвлечения и по сути своей не совсем соответствовали бы содержанию книги.

Некоторые моменты отображения конструктивных начал, по мнению автора, выявлены в достаточно показательном их разрешении; некоторые же нуждаются в более подробном изъяснении и в каких-то лучших, ясных и своеобразных построениях. Кто и как таковые за дачи будет разрешать —трудно предсказать; это дело будущих исследователей, которые в доказательной, новой форме представят конструктивизм в полном его освещении как с аналитической, так и с графической стороны. Автор полагает, что все недосказанное им или недостаточно убедительно сформулированное будет изменено в лучшую сторону. #Претендовать на то, что „Конструкция архитектурных и машинных форм" является исчерпывающим материалом, нельзя, т. к. скудость литературы и соответствующих работ о проблеме конструктивизма не может служить основанием для утверждения незыблемости высказанных установок.


 

Следует все же оговориться и сказать о том, почему объединены вопросы конструктивизма архитектуры и машины. Выявить конструктивизм только со стороны архитектуры было бы неправильно потому, что работа была бы одностороння, а самое главное это то, что лучшие примеры и показательные случаи, главным образом, сосредоточены в машине, а не в архитектурных сооружениях. Влияние машины на архитектуру велико. Это влияние пронизывает архитектуру медленно и подчиняет себе все входящее в его сферу. Происходят сдвиги как в архитектуре, так и в машиностроении. Эти сдвиги не остановились —они продолжают идти, их путь не закончен, и в какую форму выльются влияния, как произойдет объединение столь различных явлений—трудно предсказать. Некоторые лица ошибочно понимают отдельные вспышки увлечения конструктивизмом, спорадически охватывающие те или иные области искусства. И в архитектуре, и в живописи, и даже в поэзии мы знаем эти моменты (этапы). Это —мода, это —явление временного характера, но не серьезное из



 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ


учение, не научно-обоснованные изыскания. Ссылаться на то, что американские постройки небоскребов имели влияние на архитектуру Европы с конструктивной стороны — нельзя, т. к. каркасный принцип американских сооружений не есть выявленный и четкий образ конструктивизма. Это маленькая частность, не имеющая большого значения. Объединение машины со зданием, наблюдающееся в наше время в некоторых заводских сооружениях, внедрение машины в нашу жизнь, индустриальный характер современного строительства, функционально-рационализаторское решение всякого строительства — все вместе ведет к непременному конструктивному оформлению.

План сооружения, решенный не конструктивно, теряет свою ценность, т. к. даже функциональное его разрешение не спасает от какой-то неувязки. Надо не простой пристав
кой одной части сооружения к другой решать архитектурную задачу плана, а четкой спаянностью всех участвующих элементов плана создать основу сооружения, т. е. делать то, что
всегда делается в машине.

Конструктивизм ради конструктивизма—ненужная и никчемная установка. Конструктивизм не должен служить целям украшательства, замаскировывания сути дела, фальшивым прикрытием форм. Только то конструктивное решение имеет смысл, которое таит под собою непременную функциональную, рациональную и целевую установку. Выдумывание конструкции для эстетического отображения сооружения есть фальшь. Утрировка и выдвигание конструкции есть ненужное афиширование и вульгаризация последней. Всякое конструктивное архитектурное сооружение, как и всякая машина, должно обладать органическим единством всех участвующих элементов с функциональной и рациональной связностью отдельных конструкций. Социальная обусловленность также влияет на суть решения и если ей уделяется недостаточное внимание, то это еще не означает, что таковая отсутствует.

Несмотря на высказанное выше, автор в своей работе должен был подойти к вопросу выявления принципов, законов и видов конструктивизма теми средствами, которые могли помочь выявить в наглядно-показательной форме рассматриваемый вопрос. Совершенно безразлично в этом случае—использованы ли предметность или беспредметность, т. к. и первая и вторая могут обслуживать в полной мере любую установку и любой подход. Социальной сущности ни одна из них не имеет, т. к. они —только средство и материал в руках зодчего. А зодчий может отражать в своих работах не только известный исторический период, но и запросы времени и классовость—в зависимости от того, к чему он—зодчий — тяготеет и в каком периоде он живет.

Хотя в данной работе совершенно не затрагивается вопрос об украшательстве, как таковом, но надо все же сказать, что украшательство свойственно всякому классу и ни в коем случае не может быть принадлежностью только буржуазно-капиталистического строя» Можно сказать только, что пролетарское украшательство или украшательство пролетарского порядка обладает большой логикой, лишено всякого ненужного излишества, но все же и пролетарскому творчеству свойственно обладать украшательскими признаками. Если конструктивное сооружение получилось интересным, то подобное явление следует приветствовать. Лишь бы не было фальши и искусственного подбора материала.


 

АВТОР



 


ПРЕДИСЛОВИЕ


МОИМ СОТРУДНИКАМ

 

 


Считаю своим непременным долгом при выходе в свет книги моей „Конструкция архитектурных и машинных форм" сказать в особом предисловии о всех тех скромных работниках, которые приняли живейшее участие в ней. Только при сотрудничестве моих близких помощников, я смог сделать ту громадную работу, которая заключается в „Конструкции". Моими сотрудниками по работе над „Конструкцией архитектурных и машинных форм" являются нижеследующие лица:

1. П а в л о в а-С т е в е н Евлалия Николаевна

2. М и н я е в Василий Александрович

3. К а п а н и ц ы н Дмитрий Акиндинович

4. О л е н е в Виктор Макарович

5. Ш а х о в н и н Владимир Степанович

6. Ф и л и п п о в Евгений Васильевич

7. В а х р у ш е в Павел Михайлович

8. Борнеман Александр Николаевич

9. Ф о м и н а Ида Ивановна

10. Л я х о в с к а я Галина Павловна

Только с помощью всех указанных лиц мне удалось создать работу, которая является одной из основ архитектуры. Необходимо оговориться о том, что не весь проработанный материал попал в книгу, так как в поисках ответа не всегда получались удачные решения. Все предварительные работы, как мои, так и моих сотрудников, представляющие как бы ненужную, в данный момент, работу—послужили основою для моей книги. Будучи идеологи­ческим руководителем своих помощников, я иногда привлекал их не только для оформления своих задач, но и к построению последних. И хотя не всегда получались удачные результаты и не всегда все эксперименты выкристаллизовывались в искомую форму—все же после дующие обработки и композиции давали лучшие достижения и позволяли таковые использовать. Проявленное старание, уменье и большое терпение в результате дали возможность отобразить графически все то, что вообще с большим трудом поддается выявлению. Не стыдно признаться и в том, что на некоторые поставленные задачи ни мои помощники, ни я сам до сего времени не дали образного ответа, несмотря на четкость и ясность задания. Это ни в какой степени не умаляет достоинства работы моих сотрудников. Всем им я выражаю свою глубокую благодарность за любезно проявленное ими участие.


 

АВТОР


ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ Э. Ф. ГОЛЛЕРБАХА





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 514 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2439 - | 2195 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.