Вопрос: Селим Айссель, вы - Мастер?
Мое мнение таково, что тот, кто считает себя Мастером, не является им... И что даже если сто тысяч или миллион людей утверждают, что он им является, это не всегда означает, что он таков... Также, если так считают газеты или другие «авторитетные голоса», это не всегда что-то значит.
Точка зрения Пути, который представляю я, такова: ты никогда не сможешь найти истинного Мастера вне себя, ты можешь найти его только в глубине собственного сердца. Однако, если ты встречаешь «замечательного человека», как называл их Гурджиев, достаточно замечательного, чтобы он заставил резонировать внутри твоего сердца чувство истины и благодарности, потому что он находится и соответствии с твоим внутренним Мастером, тогда этот человек может быть твоим Мастером... Но ничто извне не молит тебе этого подтвердить: ни чудо, ни красота его глаз, ни его походка гуру, шейха или ангела... Ничто извне: только твое собственное чувство истины, или ещё... при условии, что ты развил собственный внутренний слух; и он должен быть полностью свободен от внешних влияний.
Сущность / личность. Человек является божественным духом, Сущностью, которая воплощается для жизни на земле. Для этого он облачается в физическое тело и личность (которая не является его истинной природой), вышедшей из обусловленностей, развивающихся в детстве и покрывающие сущность, окутывающие её вуалями и скрывающие её. Цель - возвращение к этой сущности, что означает возвращение к самому себе благодаря работе по снятию вуалей. |
Мы говорим о «пробуждённых» Мастерах, о «совершенных» Мастерах, о «реализованных» Мастерах: все эти слова лишь ветер, ничему не верь... Не верь даже тому, что ты видишь, слушай в глубине своего сердца.
Но будь бдителен: если у тебя нет достаточного опыта в таком умении слушать собственную глубину, ты ещё будешь ошибаться. Это означает, что человек не способен распознать Мастера по его внешности или поведению, по словам или по написанному им... Только тот, кто достаточно практиковал пробуждение к собственной сущности, может услышать, как она резонирует с сущностью человека, который воплощает сущность. Сущность может быть замечена только через сущность, или существенное в тебе; духовное может быть замечено только духовным в тебе.
Если о ком-то говорят, что он - Мастер, Учитель, но вы не чувствуете этого, есть два возможных объяснения: либо он в действительности им не является, либо вы не находитесь в контакте с вашей собственной глубиной, а значит, не можете резонировать с существенной глубиной, с сущностью Мастера. Поймите, что человек, который не находится в контакте с собственной глубиной, не находится в слушании своей сущности, не имеет ни малейшего шанса распознать Мастера. Вы найдёте то, что я сказал здесь, грустным или даже несправедливым, но это не так, поскольку каждый может следовать Пути, который приведёт его к умению слушать самого себя, собственную глубину! Тогда, возможно, он встретит внешнего Мастера и узнает его... возможно... если это полезно для него...
Более того, когда он встретит его, истинный Мастер ещё больше будет вести его к внутреннему Мастеру, и будет использовать внешние ситуации только как средства... Очевидно, некоторые средства кажутся более ценными, чем другие, - например, искусство, рисование, танцы, пение, музыка, скульптура...
История совершенного мастера Вам знакома история про очень серьёзного ученика, который находился в поиске Истины. В его деревне был Учитель. Ученик нашёл его и решил, что у того был не очень-то культурный вид: он ел с локтями на столе... Он не был совершенным Мастером. Ученик услышал, как говорили, что в соседней деревне есть другой Мастер. Он предстал пред ним, но и на этот раз его впечатление не было хорошим: тот Мастер также не был совершенным. Таким образом, Ученик прошёл через всю страну, и даже через весь континент, переходя от Мастера к Мастеру, всегда разочарованный: все они имели недостатки. Однажды он услышал, как говорили о Мастере де Фариа. Он пришел к нему, и в этот раз с первого взгляда признал совершенного Мастера. Тогда он сказал Мастеру де Фариа: «В течение десяти лет я тщетно искал совершенного Мастера. И сегодня я его нашёл: ты - совершенный Мастер. Могу ли я стать твоим учеником?» Мастер де Фариа ответил: «Если ты обнаружил во мне совершенного Мастера, знай, что совершенный Мастер может обучать только совершенного ученика, а ты далек от этого». И он выпроводил его. |
Другие средства представляются нам более тривиальными, но от этого они не являются меньшими по значению средствами - к примеру, садоводство, бухгалтерия, сочинение в какой-либо форме или какая угодно деятельность, поскольку она может быть использована как средство. Настоящий Мастер будет использовать средство, которое покажется ему наиболее подходящим внешне и никогда не потеряет из виду, что в счёт идёт внутреннее, существенно важное, а не только внешний успех или внешнее поражение.
Что касается внешности Мастера, оставаться привязанным к внешнему - это просто доказательство невежества и поверхностности. К несчастью, большинство искателей тяжело страдают этим пороком поверхностности и подверженности влиянию (Гурджиев говорил, что это худший из человеческих пороков).
Если вы понимаете, вы перестаете искать Великого Мастера, или же ищете его вначале в себе, и этот поиск продолжается, даже если вы встречаете одного из «замечательных людей». Если вы понимаете то, что я только что сказал вам, вы также понимаете, что не можете передать своё понимание кому бы то ни было. Вы можете передать слова, но не понимание.
Обычный человек не ищет Истины, он ищет истину, которая ему подходит. Истина не является сферой удобства. Она есть! |
Мы Можем определить любовь как эгоизм, распространенный на другого. Распространяясь на других, эгоизм преображается. |
Что касается меня, являюсь ли я Мастером? Я тот, кто говорит с вами... Разбирайтесь с этим сами! Никакая религия, никакая духовность, никакая последовательная традиция не гарантирует «производство» Мастера... скорее наоборот. Настоящий Мастер является собственной традицией, даже если он обладает наибольшим уважением к своим Мастерам и ко всем тем, кто проявлялся как Мастер, и нам воплощалось Мастерство. Но подлинный Мастер не нуждается в поручительстве какой бы то ни было традиции, чтобы вы поверили, что он - Мастер... Он всегда доверяет чувству истины, которая может проявиться в сердце искателя Истины. Но будьте внимательны к ложным искателям истины и ложным мастерам!
Работа Это общее слово для всей деятельности в Школе и на Пути. Возможно, вы слышали об алхимической идее Философского Камня. Он противопоставлен идее работы в простой обычной жизни. Работа, организованная для людей на Пути, обязательно следует трем линиям, соответствующим тройному строению человека: физическому, эмоциональному и интеллектуальному уровням. Искренний поиск Истины является одним из условий Работы. |