Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Поместите на форму компоненты OpenDialog1, SaveDialog1, MainMenu1 и RichEdit1




3. Сконструируйте меню с командами Открыть, Сохранить как и Сохранить.

4. После чтения файла нужно запомнить его имя, чтобы знать, под каким именем потом его сохранять. Для хранения имени файла определите переменную с именем MyFName и объявите ее как глобальную в модуле формы:

AnsiString MyFName = "";

5. Впишите обработчик команды Открыть:

if(OpenDialog1->Execute())

{

MyFName = OpenDialog1->FileName;

RichEdit1->Lines->LoadFromFile(OpenDialog1->FileName);

}

Этот оператор вызывает диалог OpenDialog1, проверяет, выбрал ли пользователь файл (если выбрал, то функция Execute возвращает true), после чего имя выбранного файла (OpenDialog1->FileName) сохраняется в переменной MyFName и файл загружается в текст RichEdit1 методом LoadFromFile.

6. Впишите обработчик команды Сохранить как:

SaveDialog1->FileName = MyFName;

if(SaveDialog1->Execute())

{

MyFName = SaveDialog1->FileName;

RichEdit1->Lines->SaveToFile(SaveDialog1->FileName);

}

Первый из этих операторов присваивает свойству FileName компонента SaveDialog1 имя выбранного файла. Это имя по умолчанию будет предложено пользователю при открытии диалога Сохранить как. Следующий оператор открывает диалог и, если пользователь выбрал в нем файл, запоминает новое имя файла и сохраняет в файле с этим именем текст компонента RichEdit1.

7. Впишите обработчик команды Сохранить:

if(MyFName!="")

RichEdit1->Lines->SaveToFile(MyFName);

else

if(SaveDialog1->Execute())

{

MyFName = SaveDialog1->FileName;

RichEdit1->Lines->SaveToFile(SaveDialog1->FileName);

}

Если имя файла MyFName не равно пустой строке, т.е. имя файла известно, то нет необходимости обращаться к какому-то диалогу, и текст сохраняется методом SaveToFile. Если же имя файла неизвестно, то текст сохраняется с помощью диалога SaveDialog1 так же, как было рассмотрено выше.

8. После команды Сохранить все запустите приложение на выполнение. Убедитесь в работоспособности приложения.

 

Выше были рассмотрены диалоги открытия и сохранения файлов произвольного типа. Однако в библиотеке C++Builder имеются также специализированные диалоги открытия и закрытия графических файлов: OpenPictureDialog и SavePictureDialog. С помощью компонента OpenPictureDialog откройте графический файл..Program Files\Common Files\Images\Splash\16 Color\earth. Убедитесь в том, что окна, открываемые данными компонентами, отличаются удобной возможностью просматривать изображения в процессе выбора файла.

Свойства компонентов OpenPictureDialog и SavePictureDialog ничем не отличаются от свойств компонентов OpenDialog и SaveDialog. Единственное отличие – заданное значение по умолчанию свойства Filter в OpenPictureDialog и SavePictureDialog. В редакторе фильтра перечислены все типы графических файлов, с которыми может работать диалог. Пользователю остается удалить фильтры тех файлов, с которыми он не будет работать, и, если нужно, добавить фильтр “ Все файлы (*.*)”.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 476 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2370 - | 2319 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.