Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Разработки приложений




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет автоматики и вычислительной техники

Кафедра автоматики и телемеханики

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА

РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ

BORLAND C++ BUILDER 6

Методические указания к лабораторным работам

 

 

Дисциплина «Программирование и основы алгоритмизации»

Специальность 210100, заочное отделение

Киров 2005

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Вятского государственного университета

 

УДК 681.3.06

И 24

Рецензент: кандидат технических наук, доцент кафедры

электронных вычислительных машин А.М.Бакшаев

 

Составитель: кандидат технических наук, доцент В.В.Чуркин

 

 

 

Авторская редакция

Подписано в печать Усл.печ.л. 8,8

Бумага офсетная Печать копир Aficio 1022

Заказ № Тираж 60 Бесплатно

Текст напечатан с оригиналa макета, предоставленного составителем

610 000, г.Киров, ул.Московская, 36

Оформление обложки, изготовление –ПРИП ВятГУ

 

© Вятский государственный университет, 2005

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1

 

Ознакомление с Интегрированной Средой Разработки (ИСР)

C++Builder 6

 

Интегрированная Среда Разработки (Integrated Development Environment – IDE, или ИСР) – это среда, в которой есть все необходимое для быстрой разработки (проектирования) сложных прикладных программ (приложений). ИСР интегрирует в себе редактор кодов, отладчик, инструментальные панели, редактор изображений, инструментарий баз данных, что позволяет проектировать, запускать и тестировать приложения.

Проекты C++Builder

Проект C++Builder состоит из форм, модулей с их заголовочными файлами и файлами реализации, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются C++Builder в процессе построения приложения:

 

Головной файл проекта (.cpp) C++Builder создает файл.cpp для головной функции WinMain, инициирующей приложениеи запускающей его на выполнение
Файл опций проекта (.bpr) Этот текстовый файл содержит установки опций проекта и указания на то, какие файлы должны компилироваться и компоноваться в проект. Файл сохраняется в формате XML
Файл ресурсов проекта (.res) Двоичный файл, содержащий ресурсы проекта: пикто-граммы, курсоры и т.п. По умолчанию содержит только пиктограмму проекта. Может дополняться с помощью Редактора Изображений
Файл реализации модуля (.cpp) Каждой создаваемой пользователем форме соответствует текстовый файл реализации модуля, используемый для хранения кода. Пользователь может создавать модули, не связанные с формами
Заголовочный файл модуля (.h) Каждой создаваемой пользователем форме соответствует не только файл реализации модуля, но и его заголовоч-ный файл с описанием класса формы. Пользователь мо-жет и сам создавать необходимые заголовочные файлы
Файл формы (.dfm) Это двоичный или текстовый файл, который C++Builder создает для хранения информации о формах пользовате-ля. Пользователь может смотреть этот файл в текстовом виде или в виде формы. Каждому файлу формы соответ-ствует файл модуля (.cpp)
Заголовочный файл компонента (.hpp) Файл создается при создании пользователем нового ком-понента. Пользователю также часто приходится подклю-чать к проекту эти файлы из библиотеки компонентов C++Builder, расположенные в каталоге Include\VCL
Файл группы проектов (.bpg) Текстовый файл, создаваемый в C++Builder при созда-нии пользователем группы проектов
Файлы пакетов (.bplи.bpk) Эти двоичные файлы используются C++Builder при ра-боте с пакетами:.bpl– файл самого пакета,.bpk– файл, определяющий компиляцию и компоновку пакета
Файл рабочего стола проекта (.dsk) В этом текстовом файле C++Builder хранит информацию о последнем сеансе работы с проектом: открытых окнах, их размерах и положении. Благодаря этому файлу в но-вом сеансе работы пользователь сразу видит тот же эк-ран, который был в предыдущем сеансе. Файл создается только при включении опции Опции автосохранения |Рабочий стол проекта (на странице Предпочтения –многостраничного окна Опции среды общих настроек среды, вызываемого командой Инструменты | Опции среды)
Файлы резервных копий (.~bp,.~df,.~cp,.~h) Это соответственно файлы резервных копий для файлов проекта, формы, реализации модуля и заголовочного. Если пользователь что-то безнадежно испортит в своем проекте, он может соответственно изменить расширения этих файлов и таким образом вернуться к предыдущему не испорченному варианту

 

Следующая группа файлов создается компилятором:

Исполняемый файл (.exe) Это исполняемый файл проектируемого приложения. Он является автономным исполняемым файлом, для которо-го больше ничего не требуется, если только пользователь не использует библиотеки, содержащиеся в пакетах, DLL, OCX и т.д.
Объектный файл модуля (.obj) Это откомпилированный файл модуля (.cpp), который компонуется в окончательный исполняемый файл
Динамически присоединяемая библиотека (.dll) Этот файл создается в случае, если пользователь проек-тирует свою собственную DLL
Файл таблицы символов (.tds) Двоичный файл, используемый отладчиком в процессе отладки приложения
Файлы выбороч-ной компоновки (.il?) Файлы с расширением, начинающемся с il(.ilc,.ild,.ilf,.ils), позволяют повторно компоновать только те файлы, которые были изменены после последнего сеанса

 

C++Builder может использовать файлы Windows:

Файлы справки (.hlp) Это стандартные файлы справки Windows, которые мо-гут быть использованы приложением C++Builder
Файлы изображе-ний или графичес-кие файлы (.wmf,.bmp,.ico) Эти файлы обычно используются в приложениях Win-dows для создания привлекательного и дружественного пользовательского интерфейса

 

Из всех перечисленных файлов (а могут использоваться еще и другие) важнейшими являются файлы .cpp, .h, .dfm, .bpr, .res. Это файлы, которые необходимо перенести на другой компьютер, чтобы продолжить на нем работу над проектом. Все остальные файлы C++Builder создаст автоматически в процессе компиляции проекта и его отладки.

Главной частью приложения является головной файл .cpp (файл проекта, исходный файл проекта) с функцией WinMain, с которой начинается выполнение программы и которая обеспечивает инициализацию других модулей. Она создается и модифицируется C++Builder автоматически в процессе разработки приложения. Имя, которое дает пользователь файлу проекта, когда сохраняет его, становится именем исполняемого файла.

Все изменения файла проекта при добавлении новых форм, изменении имен форм и т.п. поддерживаются C++Builder автоматически. Для просмотра исходного файла проекта надо выполнить команду Проект | Вид источника. Но обычно просмотр не требуется.

Информация о формах C++Builder хранится в трех файлах: .dfm, .cpp, и .h. Информация о внешнем виде формы, ее размерах, местоположении на экране и т.д. хранится в файле с расширением .dfm, который по умолчанию имеет текстовый вид. Для хранения файла формы в двоичном виде нужно щелкнуть на форме правой кнопкой мыши, и во всплывшем меню выключить индикатор Текст DFM.

Основной файл, с которым работает пользователь, – это файл реализации модуля .cpp, в котором хранится код, соответствующий данной форме. В текстовом заголовочном файле с расширением .h хранится объявление класса используемой формы. Весь основной текст этого файла C++Builder формирует автоматически по мере проектирования пользователем формы. Но иногда требуется вручную вводить в этот файл объявления каких-то функций, типов, переменных. В C++Builder заголовочный файл загружается в окно Редактора Кода автоматически.

Имена всех файлов, описывающих модуль, одинаковы. Это имя задает пользователь, когда в первый раз сохраняет модуль.

Рекомендуется создавать в приложении модуль, не связанный с формой, в который помещают описания типов, констант, переменных, функций, используемых другими модулями. Это способствует хорошей структурированности программы, поддерживает единое понимание типов, констант, переменных во всех модулях и уменьшает количество взаимных ссылок модулей друг на друга. Тем самым упрощается модификация и сопровождение программы.

Чтобы создать в проекте новый модуль, не связанный с какой-либо формой, надо выполнить команду Файл | Новый | Другое и в открывшемся многостраничном окне Новые элементы дважды щелкнуть на пиктограмме Модуль страницы Новый.

По окончании работы над проектом следует удалить вспомогательные файлы – .obj, .res, .tds, .il?, ~*. Объем файлов .tds может быть очень большим (мегабайты).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 580 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2486 - | 2179 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.