Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Программирование под Windows




Лабораторная работа

Тема: Разработка простейших программ на языке C++ в среде Builder.

Цель работы: Получить основные навыки при создании консольных приложений для Windows в среде Builder.

Задание

  1. Изучить методическое указание.
  2. Решить задачу, предложенную в примере из методического указания и в соответствии с технологией создания консольного приложения.
  3. Решить задачу, предложенную в соответствующем варианте.
  4. Защитить работу.

Методические указания

Программирование под Windows

 

В отличие от задач, работающих под управ­лением MS-DOS, почти каждая (за редким исключением) задача под Windows, во время выполнения, представлена на рабочем столе в виде окна и имеет хотя бы минималь­ные средства ведения диалога с пользователем. Оконное представление программ отвечает условиям, накладываемым на систему многозадачностью, так как несколько приложений одновременно не могут выводить свою информацию в одно и то же место.

В любой момент времени одно из окон «находится в фокусе» (является «активным») и потоки вводимой информации направляются операционной системой в программу, которой принадлежит это окно. И хотя подавляющая часть ресурсов встроена в саму операционную систему Windows, создание программ для Windows требует от разработчика написания огромного кода, описывающего окна про­граммы, их элементы и взаимодействие этих окон и элементов. Избавиться от ог­ромного труда при создании программ возможно, если использовать одну из визу­альных систем программирования, например, Builder.

Все пользовательские программы в среде С++Builder называются приложениями (прилагаются к самой среде).

Полноценная работа в среде программирования С++Builder возможна, если пользователь уже имеет практические навыки в написании программ, причем, не простых программ, а программ, выполненных в стиле объектно-ориентированного и модульного программирования.

Поэтому на начальном этапе изучения языка C++ имеет смысл не затрагивать особенностей и элементов разработки оконных приложений для Win32, а сосредоточиться только на изучении синтаксиса. Среда Builder предоставляет такие возможности. В рамках этой среды можно создавать консольные приложения — простейшие программы, подобные приложениям MS-DOS.

Такие программы по своим характеристикам сходны с программами MS-DOS и представляют собой утилиты — узкоспециализированные программы, нацеленные на решение, как правило, одной конкретной задачи. При запуске таких программ они отображаются в окнах, подобных окнам программ MS-DOS. Да и разработка подобных программ выполняется аналогично программам для ОС MS-DOS.

 
 


1. Каким образом на рабочем столе представляется задача под Windows?

2. Почему избрано такое решение для представления задач?

3. Как называются пользовательские программы в среде С++Builder?

4. Что собой представляют консольные программы?

Проект C++ Builder

 

При создании приложений в среде С++Builder необходимо хранить множество файлов:

· с кодами/текстами программ (исходные коды, объектные, загрузочные);

· с информацией об окнах среды;

· с информацией о связях между файлами;

· с информацией о внесенных изменениях;

· и др.

Эти файлы специальным образом структурированы и связаны между собой — достаточно удалить один файл из этой связки, и программа-приложение перестанет работать. Набор таких логически связанных файлов называется проектом.

Организация файлов в виде проекта позволяет среде разработчика разделять элементы различного назначения в различные файлы, следить за изменениями в проекте и учитывать эти изменения в процессе компиляции. При такой организации проекта программист работает только с теми файлами, которые требуют модификации. Так, например, при создании первых проектов начинающий программист работает только с файлом исходного кода программы. В дальнейшем, по мере освоения и при необходимости, он редактирует другие файлы. При этом редактирование может выполняться или непосредственно файлов, если они, для примера, в текстовом формате; или выполнять необходимые настройки в диалоговых окнах среды, а уже среда вносит сделанные изменения в соответствующие файлы.

 

 
 


1. Какую информацию необходимо хранить при создании приложений?

2. Что такое «проект»?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 454 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2298 - | 2047 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.