Шри Гопала Бхатта Госвами (сын Вьенкаты Бхатты, брахмана- вайшнава) появился в Шри Рангаме, в Южной Индии. Однажды в его доме на четыре месяца остановился Господь Чайтанья, и за это время вся его семья приняла гаудия-вайшнавизм. Еще будучи мальчиком, Гопала сам служил Господу. Шри Чайтанья нежно опекал его, отдавая ему остатки Своей пищи и благословляя его стать ачарьей.
За четыре месяца пребывания в его доме, Господь Чайтанья развил теплые дружеские отношения с Вьенкатой Бхаттой, которые Кришна дас Кавираджа назвал «сакхья-расой». Свободно общаясь друг с другом, они часто смеялись и шутили. Однажды, пребывая в веселом расположении духа, Господь Чайтанья спросил Вьенкату:
«Почему богиня удачи Шри Лакшми-деви отвергла счастье пребывания на Вайкунтхе и оставила служение Его Господу Нараяне? Почему она отправилась во Вриндаван, чтобы обрести общество Моего Господа Гопала, мальчика-пастушка из Враджи?»
«Я не могу понять этого, – сказал Вьенката. – Но Ты – Верховная Личность Бога, можешь просветить меня».
«Господь Кришна обладает одним особым качеством, – сказал Господь Гауранга. – Он привлекает сердце каждого Своей супружеской любовью (мадхурья). Господь Нараяна обладает лишь шестьюдесятью трансцендентными качествами, в то время как Шри Кришна – шестьюдесятью четырьмя качествами. И все они пронизаны Его уникальным качеством мадхурьи (божественной сладостью). Верховная Личность Бога, Шри Кришна привлекает ум Лакшми-деви. Но Господь Нараяна никогда не привлечет умов гопи Враджи».
«Во Враджа-лиле Кришна, облаченный в одежды Господа Нараяны, предстал перед гопи, занятыми поисками Кришны. Увидев Господа Нараяну, гопи сказали: «О Господь Нараяна, приветствуем Тебя. Скажи, Ты не видел, куда пошел Кришна?» Следуя примеру гопи, каждый, кто любит Кришну, не заботясь о Его возвышенном положении, может обрести Его. Шрути поклоняются Кришне в экстазе гопи. Следуя по стопам гопи, они обрели тела гопи, чтобы соединиться с Кришной в танце раса. Лакшми хотела наслаждаться с Кришной, но не хотела при этом оставлять своей формы Лакшми-деви. Не следуя по стопам гопи, никто не сможет обрести Кришну».
Получив посвящение у Шри Прабходананды Сарасвати, Гопала Бхатта пришел во Вриндаван и стал дорогим другом Шри Рупы и Санатаны Госвами. Он совершал свой бхаджан во Вриндаване на протяжении сорокапяти лет, большей частью на берегу Радха-кунды.
Во время паломничества он нашел двенадцать шалаграма-шил. Через некоторое время дамодара-шила проявил Себя как прекрасное Божество Радха Раманы. С 1542 года Божествам Радха Раманаджи поклонялись с чистой преданностью, точно следуя ритуалам, описанным в шастрах.
Господь Чайтанья приказал Гопалу Бхатте написать книгу, которая помогла бы предотвратить распространение учений о псевдолюбовных расах и пренебрежении к вайдхи-бхакти. «Хари-бхакти-виласа» – книга, описывающая ритуалы и церемонии в практике преданного служения гаудия-вайшнава-сампрадайи. Он также написал «Сат-крийя-дипику» и краткое изложение «Сат-сандарбхи» Шри Дживы Госвами.
Он вечно служит Шримати Радхарани, как одна из Ее служанок – Гуна- манджари. Самадхи Гопала Бхатты Госвами расположено во дворе храма Радха Раманаджи, позади места явления Божества. Он дал посвящение Гопинатхе (пуджари-госвами) брахмачари, который служил Радха Раманаджи на протяжении всей своей жизни. Гопала Бхатта Госвами дал посвящение Шринивасу Ачарье и многим другим великим вайшнавам.