Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Омнио-тренинг-технология, контролируемый секс 4 страница




Он немного помолчал.

- ДОЛЖЕН... Никто никому ничего не должен, - тихо и как-то неожиданно умиротворенно произнес он после паузы. - Ты можешь всего этого достичь... Мне бы очень хотелось, чтобы ты это сделал, потому что сам я в этой жизни вряд ли успею... Я один, у меня нет никого, кого я мог бы любить... И уже не будет... Я сжег свою любовь в этой жизни, окончательно уничтожив в себе способность любить еще до того, как понял, насколько это важно... А у тебя - семья, люди, которых ты можешь уметь любить просто потому, что они есть. Это имеет огромное значение, потому что без любви полнота абсолютного света недостижима. Умение любить просто так - великое искусство. Причем любовь должна быть конкретной и действенной, такие вещи, как космическая любовь и абстрактная любовь к людям вообще - бред, который лежит в основе всех потуг облагодетельствовать человечество. А стремление облагодетельствовать человечество есть наиболее пакостная дрянь на свете. Именно попытками сделать это в историю были вписаны самые жуткие, самые жестокие и кровавые страницы.

- Почему?

- Любой благодетель человечества видит во всех своих благодеяниях прежде всего самого себя. Он хочет, чтобы все в мире соответствовало его шаблону идеального состояния и кроит все и вся безжалостно, не останавливаясь ни перед чем даже тогда, когда приходится резать по живому. Но ведь его шаблон - всего лишь один-единственный из неисчислимого множества возможных шаблонов. Каждый человек стремится всеми силами остаться в рамках своего, и это становится причиной множества трагедий непонимания, неприятия, морального и физического уничтожения неприемлемого. И потом, как может сделать что-то путное для всего человечества тот, кто и с самим собой-то разобраться не в силах? Даже если он по-настоящему искренен в своих побуждениях?

- Но неужели ни у кого из тех, кто, как ты выразился, "способен разобраться с самим собой", никогда не возникает желание облагодетельствовать человечество или хотя бы какую-то его часть и почувствовать себя супер-значительной фигурой?

- Не возникает... Тот, кто хочет чувствовать себя супер-значительной фигурой, ощущает себя таковой и без благодетельствования человечества. Даже сидя в абсолютном дерьме, которое всеми силами старается выдать за золото, обманывая прежде всего самого себя. А желание облагодетельствовать человечество не возникает у тех, кто способен разобраться с самими собой, просто потому, что оно не может у них возникнуть.

- Почему?

- Им просто не до того, они слишком заняты своей собственной битвой за осознание, чтобы вмешиваться в чужие. Кроме того, они отдают себе отчет в том, что никто их об этом не просит, и никто не давал им права решать за других. Не просят - не делай. Это - общий принцип из числа основополагающих формул энергетической оптимизации межчеловеческих отношений. Конечно, просьба не всегда бывает четко сформулированной, но она должна присутствовать. Только в таком случае можно действовать, иначе рискуешь быть не понятым и нарваться на лишние неприятности... Или создать ненужные проблемы для кого-нибудь другого. Человечеству как массе нравится быть таким, какое оно есть, оно само может о себе позаботиться и постепенно разобраться со своими проблемами. В конце концов, если оно выберет путь окончательного самоуничтожения, это - его право, право тупиковой эволюционной ветви на самоликвидацию, право Мира на избавление от последствий неудачного хода. Даже если большинство людей действует под гипнозом чужой воли, причиной тому - их собственная лень, неумение, вернее, нежелание, сделать усилие, направленное на то, чтобы добраться до управления своей собственной волей... И потом, благодетельствовать человечество, массово подталкивать его к развитию - не в наших интересах... Зачем плодить конкурентов? Лучше отбирать тех, кто наиболее пригоден, и работать с ними...

- "Не в наших интересах, отбирать наиболее пригодных, плодить конкурентов"... Ты причисляешь себя к избранным... Ты что, достиг просветления и бессмертия? Как можно знать об этом прежде, чем придет смерть и ты победишь ее? И вообще, тебе никогда не приходило в голову, что все это может оказаться плодом твоего воображения, что никакого бессмертия не существует, просветление - иллюзия, и никакие столкновения ничьих воль ни за чем не стоят... Все фигуры на всех клетчатых полях слоняются сами по себе, и все намного проще и в то же время - намного сложнее? Неужели ты ни разу не усомнился в своей правоте, не вспомнил о том, что ты - всего-навсего человек? Такой же, как и все. Взгляни на себя - с точки зрения какого-нибудь хоть чуть-чуть прикинутого мужика, проезжающего мимо по шоссе на своей иномарке, ты - потное пешеходное чмо, турист вонючий, который таскает на спине мешок, потому что даже на какого-нибудь задрипаного жужика -"Таврию" там или "Оку" - раскрутиться не способен. И он по-своему прав. Вот, например, такая простая вещь... Добраться до поселка - для него это - раз плюнуть, а тебе нужно несколько часов пилить по жаре. Избранный... Может быть, ты всю свою жизнь занимался ерундой? Может быть, ты - страус, который прячет голову в песок красивых и жестоких сказок, чтобы не видеть реальности - еще более жестокой, но отнюдь не такой красивой? Может быть, единственная реальность - это твоя неспособность достичь чего-либо сколько-нибудь существенного в русле нормальной человеческой жизни?.. И, в конце концов, твоя хваленая энергетическая структура, которую ты лелеял всю свою сознательную жизнь, отказывая себе в самых нормальных и элементарных человеческих слабостях, окажется съеденной червями, а от тебя не останется ничего, кроме твоей безумной омнио-тренинг-технологии, годной только на то, чтобы лишать бредущих вслед за тобой дурачков нормальной человеческой жизни? ТАК ты никогда об этом не думал?

Я замолчал, пожалев о том, что дал волю эмоциям. Ведь в действительности этот сумбурный, нелогичный и, как мне показалось, совершенно неуместный всплеск был выходом всего того, что беспокоило меня самого. Я осознавал это и думал, что, возможно, лучше было бы разобраться во всем самостоятельно. После, когда он, наконец, уйдет. Наконец? Я вдруг поймал себя на том, что мое отношение к нему вернулось в свое самое-самое изначальное состояние. Спустя три года его присутствие вновь тяготило меня, совсем как в ту минуту, когда он, поднявшись по склону холма, впервые подошел к моему очагу.

- Ты боишься, - сказал Мастер Чу. - Ты боишься самого себя. Помнишь витязя из сказок - у камня с надписью? Направо пойдешь, налево пойдешь... Шаг прямо вперед - это действительно страшно... До сих пор ты прятался от чистого поля за моей спиной...

На секунду остановившись, он продолжил:

- Когда-то я действительно много думал об этом всем. Временами мне даже казалось, что я снова схожу с ума. Но сейчас у меня нет времени на то, чтобы оглядываться назад и смотреть по сторонам... Как в волшебном лесу - только вперед... Честно говоря, мне так хотелось бы, чтобы ты был прав. Это сняло бы груз грандиозной ответственности с плеч тех, кто избран быть сильным... Представляешь себе: никто ни за что не отвечает, потому что все равно рано или поздно придет смерть и приравняет все шансы к нулю... Красота!.. Но прав, к сожалению, я. Слишком много совпадений. Избрав в этой жизни битву за осознание, ты раз и навсегда лишаешь себя возможности сомневаться. Мир таков, каким мы делаем его нашим восприятием, и мы в Мире - такие, какими мы себя в Нем видим. А что касается избранных... Из сотен тысяч упавших с дерева на землю желудей лишь десятки не сгнивают, не идут на корм рыскающим по лесу диким свиньям и не возвращаются в итоге в круг первоэлементов, пройдя по пути столь невозвышенную фазу трансформации, как состояние свиных фекалиев. Из десятков проросших - лишь единицы не усыхают в самом начале, а становятся деревьями и дают начало новому кругу, бытию нового уровня. Это мы считаем естественным... Но точно так же естественно и то, что относительно редко встречается действительно развивающееся человеческое существо. И если уподобить то короткое время, в течение которого не давшие ростков желуди теряют свою жизненную силу, нескольким десяткам лет жизни обычных людей, то сотня-другая лет жизни большого дуба действительно окажется бессмертием. Все человеческие существа, которые действительно развиваются, объединяет одно: они развиваются сознательно. Они сами выбрали путь развития. Прорастет или не прорастет желудь, зависит от стечения обстоятельств, регулируемого где-то на планетарном уровне осознания. Чем выше уровень развития сознания, тем более концентрировано самоосознание. У высших животных оно находится уже на видовом уровне. И единичные мутации, часть которых приводит в конечном счете к эволюционно значимым изменениям вида, являются результатом взаимодействия внешних факторов с регулирующей деятельностью видового самоосознания. Человек обладает индивидуальным самоосознанием. Поэтому в случае человеческого существа автоматическая видовая эволюция отсутствует. Я уже говорил, что для людей в эпоху технократической цивилизации она почти полностью себя исчерпала. Теперь мы можем развиваться только индивидуально и только сознательно. Возможно, на некотором этапе осознанно достигнутое индивидуальное развитие станет достаточно массовым для того, чтобы человек изменился как вид. Но сейчас об этом говорить еще рано. А количество мутаций всегда было относительно небольшим, основная масса особей эволюционирующего вида является, так сказать, экспериментальным полем природы. Поэтому сознательное человеческое развитие - удел немногих избранных. И в этом нет никакой несправедливости, ибо избранные избирают себя сами. Каждый может себя избрать, об этом мы с тобой тоже уже говорили. Потенциальную возможность сознательного развития имеет каждое человеческое существо. Но единицы из множества тысяч становятся на этот путь и единицы из тысяч вставших на него удерживаются на нем. Избранность в данном случае отнюдь не означает блага и привилегии, а наоборот - стирание личных амбиций и ежесекундный труд, постоянное напряжение. Подавляющее большинство людей не хочет и никогда не захочет отказаться от условной определенности автоматического существования на уровне программы, принять на себя осознание ответственности за каждую мысль, слово и действие. Ибо, когда судьба отступает, мгновением выбора определяется все, что последует за ним, поэтому Мир для избранного становится зыбким и непредсказуемым...

- Ну хорошо, допустим... - перебил его я. - А что, если человек причисляет себя к избранным, считает себя чем-то этаким особенным, а на самом деле он - самый обычный, такой же, как все?

Мастер Чу рассмеялся:

- Так ведь это как раз и есть то самое, чем занимается девяносто девять целых девятьсот девяносто девять тысячных процента всего человечества. Если не больше... Каждый человек где-то - пусть даже в самой глубине души - чувствует себя этаким пупом земли, единственным и неповторимым, самой-самой важной персоной на свете. И в чем-то это, как ни странно, соответствует истине. И даже не потому, что весь Мир для человека существует фактически только в его собственном восприятии, так что для самого человека центр Мира, ключевая точка в самом деле совпадает с его "я". Дело в том, что каждый человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уникален и неповторим. В Мире есть только что-то одно, что он может делать лучше, чем кто бы то ни было другой. И именно делая это, он может наиболее эффективно развиваться с точки зрения энергетической эволюции его индивидуального сознания. Помнишь, мы говорили с тобой когда-то о дхарме?.. Поэтому, рассуждая о серой массе, о среднем обычном человеке, нужно отдавать себе отчет в том, что такой вещи вообще не существует в природе. Под обычным человеком следует понимать человеческое существо, обладающее некоторым средним для человечества в целом удельным уровнем энергии. Именно это ограничивает его возможности и не дает проявиться тому грандиозному творческому потенциалу - в самом широком смысле - который скрыт в каждом из нас. В КАЖДОМ!!! Нас обманывает и уничтожает наше чувство собственной значительности. И только потому, что мы неправильно им пользуемся. Тысячелетиями мы все время допускаем одну и ту же ошибку: нам ИЗНАЧАЛЬНО кажется, будто мы УЖЕ ЕСТЬ ИЗБРАННЫЕ. Мы не желаем понять тот простой факт, что чувство собственной значительности присутствует в нас для того, чтобы указать нам: мы МОЖЕМ СТАТЬ ИЗБРАННЫМИ. Но в силу своей тупости, лени, я не знаю, чего еще, мы не хотим признать, что для того, чтобы СТАТЬ ИЗБРАННЫМИ, нам необходимо долго и упорно РАБОТАТЬ. Талантливость здесь ни при чем. Творчество - побочный продукт энергетического развития. Стать избранным означает не стать великим творцом "чего-то там", а обрести способность осознанно творить самого себя. А творение "чего-то там" или "чего-то тут" - чисто технический аспект, который прикладывается к этому автоматически. Мы - существа, естественным правом которых является право свободного выбора. Любому из нас позволено все. Теоретически. А практически все определяется энергетическим правом. Ты можешь делать все, на что у тебя хватит энергии. Ты можешь делать также и то, на что ее не хватит, но тогда у тебя неизбежно возникнут проблемы. И чем на большее ты замахнулся, тем круче будет результат. Всего-навсего... И справиться с возникшими вследствие такого расклада неприятностями ты сможешь только если выработаешь в себе устойчивое - несгибаемое - да? как там у Карлоса? - намерение изменить свой энергетический статус. То есть, стать избранным. Избрать самого себя в качестве субъекта и объекта осознанной эволюции... Если же человек считает себя избранным, а на самом деле им не является, и ничего не делает для того, чтобы таковым стать, то он попросту на каждом шагу получает от жизни по мозгам. И это - его проблемы. Проблемы несоответствия его реального энергетического шаблона тому, в который он пытается себя втиснуть и который не в состоянии контролировать из-за хронической нехватки энергии. Практически все наши проблемы порождены нашей же собственной дурацкой привычкой выдавать желаемое за действительное, нашим самым главным и самым разрушительным пристрастием - пристрастием к перманентному вранью, прежде всего - самим себе. Ну, а из него уже вытекает вранье всем окружающим, и сама наша жизнь превращается в нескончаемый круговорот вранья. Чтобы вырваться из него, нужна энергия, много свободной энергии. И - намерение прекратить врать...

Он немного помолчал, а потом вдруг неожиданно вернулся к оставленной было теме:

- Кстати, все глобальные благодетели - типичный пример патологических самообманщиков. И все они непременно отличаются одной крайне неприятной общей чертой - жесточайшей нетерпимостью ко всему, что может хотя бы намеком указать им на их пристрастие к вранью. Всем им всегда свойственно навязывать себе и другим жесткие морально-этические нормы, которые не имеют ничего общего с лежащими в основе изначальных заповедей принципами оптимизации энергетических взаимоотношений человека с самим собой и с окружающими. Мораль благодетельствования - всеобщего или для избранных - мировой революции или фашизма, конкретика не важна - всегда вытекает из желания уничтожить всякую возможность непредсказуемых человеческих реакций, всякий намек на инакомыслие. Все должны быть загнаны в рамки жестких шаблонов и обманывать себя по общепринятой методике. Таков универсальный принцип всех благодетелей. И в этом, как ни странно, нордический фашизм где-то даже честнее - если можно употребить это слово, говоря о потоке массированного вранья - многих благостных форм, идеологи которых разглагольствуют о Боге, Христе, самопознании, Будде, космической любви и всеобщем благоденствии, на практике занимаясь усиленной экспансией с помощью жесточайшего кодирования и дебилизации своих последователей...

- Стоп! - прервал я его. - А как же твоя омнио-тренинг-технология и планы ее распространения. Разве это не попахивает намерением облагодетельствовать человечество?

- А у меня нет никаких планов. И потом, причем здесь я? Вот у тебя есть шанс угодить в ловушку. Если, конечно, ты не сможешь не написать...

- И что, по-твоему, может помочь мне избежать западни?

- Отрешенное чувство юмора и наплевательское отношение.

- А конкретнее?..

- Написав об омнио-тренинге, ты должен будешь "отпустить" свои книги в мир и отвернуться от них... Сделать это будет сложно, предупреждаю, но если ты привяжешься к ним и к системному обучению людей этому искусству, ты пропал.

- Но ты ведь меня обучал...

- Тебя одного. И - от случая к случаю... Сам с собой ты проделал неизмеримо больший объем работы, чем я - с тобой. Тебе предстоит как бы сделать в информационное поле человечества "инъекцию" нового подхода к старому, как сам Мир, знанию. А на то, что человечество с этой инъекцией будет делать, тебе в идеале должно быть в высшей степени наплевать. И ни в коем случае нельзя никого никуда настойчиво зазывать, пытаться раскрывать глаза на свет истины или навязчиво толкать к знанию. Пусть каждый поступает так, как считает нужным.

- А магическая сеть, которую мне, по твоим словам, придется сформировать вокруг себя? Люди, которые ее составят - ведь мне же придется их учить.

- Их будет очень немного, не более двух десятков. И потом, это - совсем другое дело... Главное - всегда отдавать себе отчет в том, что выбор, который делают другие люди - не твое дело. Иначе - ты пропал. Я могу однозначно утверждать, что стремление облагодетельствовать человечество - самый непримиримый и по-настоящему страшный враг истины, а значит - и свободы, в особенности - свободы внутренней. И прежде всего - внутренней свободы того, кто набивается людям в благодетели. А без нее, как и без конкретной любви, не бывает ни внешней свободы, ни сострадания, ибо сострадание - это полностью лишенный структуры интегральный сплав всех эмоций, слитых вместе свободной любовью и глубиной понимания. Если этого нет, вырваться за рамки энергетической структурированности и преодолеть "слоистую дискретность" осознания невозможно, какой бы огромной ни была личная сила, и сколь полным ни был бы контроль. Нужно умудриться совместить человеческую любовь и нечеловеческую свободу, только тогда возможна полнота понимания, из которой вырастает сострадание. У тебя есть любовь и почти есть свобода, следовательно, у тебя есть решающий шанс...

- Но ведь ты говорил, что те, кого мы любим, чаще всего становятся причиной самых тяжелых битв в нашей личной войне...

- И победа именно в этих битвах является для нас решающей... А еще я говорил, что умение любить просто так - великое искусство... Любить, понимая и ничего не требуя взамен. Любить необусловленно, предоставляя полное право тем, кого любишь, быть такими, каким они хотят быть. По большому счету, только это и есть любовь. Остальное - самовлюбленность и использование близких существ для реализации своих меркантильных интересов, направленных на получение наибольшего наслаждения от жизни в этом мире... За чужой счет... Чем выше ты поднимаешься по восходящей спирали самоосознания, тем труднее тебе оставаться обычным человеческим существом, тем более растянутым в многомерности Вселенной становится твое восприятие. Попробуй, и ты поймешь, какая из битв - самая тяжелая... Это похоже на пружину. Чем больше ты ее растягиваешь, тем с большей силой она стремится сжаться. Тебя будет неудержимо тянуть в холодную бесконечность. И если ты заберешься достаточно высоко, и у тебя не окажется надежного якоря здесь, в структурированном мире людей, ты никогда не достигнешь абсолютного света. Ты либо зависнешь где-то в промежуточной неопределенности параллельных миров, либо абсолютная тьма однородной Великой Пустоты вновь поглотит тебя, и тебе придется начинать все с самого начала. Вообще все, а не только цепочку воплощений на этой планете... Любовь, обычная человеческая любовь к обычным человеческим существам - тот якорь, который может нас удержать. Без нее мы безнадежно отрываемся и теряем возможность вместить в свое осознание все. И тем самым утрачиваем упорядоченность самоосознания... И потом, ты когда-нибудь думал о том, сколько в твоей любви тебя самого, а сколько - собственно самой любви?..

Он замолчал и снова закрыл глаза. Кое в чем я с ним соглашался... Но в основном... Было что-то самое главное, в чем он меня не убедил, и, как мне тогда казалось, не смог бы убедить никогда. Но это не имело ровным счетом никакого значения. Он был где-то очень-очень далеко. Я чувствовал, что в моей жизни его уже почти нет.

- Послушай, - сказал я, чтобы окончательно расставить точки над "i", - все время хотел задать тебе один вопрос... Ты, когда объясняешь что-то или рассказываешь - почему ты обязательно валишь все в одну кучу?.. Это настолько неудобно... Представляешь себе, каково потом все это разгребать и раскладывать по полочкам?

- А ты бы хотел, чтобы по полочкам полученную тобой информацию в твоем сознании раскладывал кто-то другой... Интересно, как ты себе это представляешь? Только в детективах - причем далеко не в самых лучших - вещи следуют друг за другом, разворачиваясь в стройные колонны причинно-следственных связей и т.п. А в жизни... Самое важное и ценное этот мир вываливает нам на голову как бы между прочим, в общем потоке мелькания дней, вплетенных в умопомрачительный ком хаотической суеты. Он свит наподобие гордиева узла неисчислимыми сюжетными линиями, подавляющее большинство которых в извечно неоконченном виде существует только лишь в нашем воображении... И одни и те же линии у каждого из нас - свои... Скажи, кто может решить, что тебе действительно нужно, а что - нет? За одним тянется другое, хвосты мыслей, объяснений и иллюзорных интерпретаций перепутаны между собой настолько, что разобрать, где из них - который, просто-напросто невозможно... И не нужно...

- А как же?

- Да никак... Когда приходит время, все лишнее отпадает само собой...

Мы поднялись наверх, когда ярко-красное солнце коснулось пронзительной кромки моря. Он забросил на плечи рюкзак, повернулся и молча зашагал прочь. Ветра не было, и я слышал, как хрустит у него под ногами сухая трава. На душе у меня было на удивление спокойно. Несмотря на полное безмолвие, я не видел вокруг его головы никаких ореолов. Это был просто человек, который просто шел по вечерней степи.

- Эй, - окликнул я его, - ты говорил, что каждый... Ну, что любой человек может стать избранным... Если я тебя правильно понял... Ты действительно так считаешь?

Он перестал идти и с усмешкой посмотрел на меня:

- Я ничего подобного не говорил... Или же ты меня неправильно понял... В любом случае, я так не считаю.

Он отвернулся и пошел дальше, но шагов через пять снова остановился и бросил через плечо:

- Может любой, кто захочет, но далеко не любой способен решиться на то, чтобы захотеть...

И он продолжил свой путь по бурой каменистой степи сквозь розовую солнечную пыль.

Подошел Игорек и спросил, дохнув перегаром:

- Че это он?

- Видать, пора, - ответил я.

- А-а-а... Че ж вы не сказали, мы б до шоссе подбросили... На раз... Как-никак соседи...

- Он - странный парень. Очень любит ходить пешком...

- Ну, тогда пусть идет. Оно и правда, не сильно чтобы далеко... К утру доберется. Почему странный? Вовсе не странный. Ночью по степи - милое дело... Сам уважаю. Когда тверезый.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 344 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2172 - | 2117 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.