Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Дополнительные источники информации. Принцип минимакса, реализованный в виде альфа-бета-алгоритма, представляет собой один из подходов, наиболее часто используемых для создания игровых про­грамм




Принцип минимакса, реализованный в виде альфа-бета-алгоритма, представляет собой один из подходов, наиболее часто используемых для создания игровых про­грамм, особенно шахматных. Принцип минимакса был предложен в [144]. История разработки метода, основанного на использовании альф а-бета-алгоритма, является довольно запутанной, так как несколько исследователей открыли или реализовали этот метод или, по меньшей мере, его часть независимо друг от друга. Эта интерес­ная история описана в [74], где также представлена более компактная формулировка альфа-бета-алгоритма с использованием принципа "neg-max" (в отличие от принципа минимакса, в котором применяются максимальные значения в множестве оценок до­черних узлов на нечетных уровнях и минимальные значения на четных уровнях, принцип "neg-max" предусматривает использование на каждом уровне взятых с об­ратным знаком (neg) максимальных значений оценок дочерних узлов (max)) вместо минимакса и приведены результаты математического анализа его производительно-


Плэва 22, Ведение игры



сти. Результаты всестороннего исследования нескольких алгоритмов на основе ми-нимакса и их анализа приведены в [118]. В [69] приведем также обзор алгоритмов поиска. В [124] дано описание наиболее современных вариантов алгоритма альфа-бета-поиска. В этой работе рассматривается еще один интересный вопрос, касающий­ся принципа минимакса: "Если известно, что статическая оценка достоверна лишь в определенной степени, не следует ли из этого, что зафиксированные минимаксные значения являются более достоверными, чем сами статические значения?" В [118] приведен также сборник результатов математического анализа задач, которые отно­сятся к данной проблеме.

Результаты исследования процесса распространения ошибок в деревьях минимак­са показывают, когда и почему становится выгодно использовать метод минимаксно­го опережающего просмотра.

В [11], [54] и [95] приведены сборники статей по ведению на компьютерах слож­ных игр, особенно шахмат. Современные результаты исследований по компьютерным шахматам публикуются в серии Advances in Computer Chess [1] и в журнале ICCA.

Подход к использованию в шахматах знаний, представленных в виде образцов на языке советов Advice Language, был предложен Мичи (Michie) и получил дальнейшее развитие в [19], а также в [14], [16], [17]. Приведенная в данной главе программа ве­дения эндшпиля "король и ладья против короля", основанная на использовании таб­лицы советов, содержит немного измененную таблицу советов, правильность которой доказана математически в [13].

К другим интересным экспериментам в области шахмат, основанным на исполь­зовании знаний (в отличие от подходов, опирающихся на применении средств поис­ка), относятся [7], [123] и [168], Создается впечатление, что в последнее время инте­рес к разработке шахматных программ, основанных на использовании знаний, угаса­ет, вероятно, из-за их поражения в конкурентной борьбе с шахматными программами, которые основаны главным образом на использовании вычислитель­ных мощностей и отыскивают решение путем перебора. В результате резкого улуч­шения характеристик компьютерных аппаратных средств, включая шахматные ап­паратные средства специального назначения, появилась возможность просматривать до нескольких сотен миллионов позиций в секунду, поэтому отсутствие более тонких знаний компенсируется за счет грубой силы. Кульминацией подхода, основанного на использовании грубой силы, явился проигрыш одного из ведущих шахматистов мира Гарри Каспарова в матче с программой Deep Blue ([65]}. Но этот успех в конкурент­ной борьбе не позволяет устранить известный недостаток программ, основанных на использовании примитивного перебора: они не способны описать свою игру в кон­цептуальных терминах. Поэтому с точки зрения объяснения результатов, комменти­рования и обучения остается необходимым подход, основанный на использовании знаний. С другой стороны, создается впечатление, что игра го, если судить по тем же простым показателям успеха в конкурентной борьбе, демонстрирует необходимость использования подхода, основанного на использовании знаний. При составлении про­грамм для этой игры решения, основанные на использовании простого перебора, ока­зались гораздо менее удачными, чем в шахматах, из-за значительно более высокой комбинаторной сложности.



Часть II. Применение языка Prolog в области искусственного интеллеш






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 492 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2358 - | 2221 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.