Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Igor Warneck




RUF DER RUNEN

 

Copyright ©1997 by Schirner Verlag,

Darmstadt (Deutschland)

Original title: Ruf der Runen

 

 

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть, воспроизведена

в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателей.

 

 

ВарнекИ.

В18 Зов рун: Введение в мир рун / Пер. с нем. — СПб.: «Из­дательство «ДИЛЯ», 2010. — 208 с.

ISBN 978-5-88503-531-6

 

Руны — древние магические знаки, возникшие на терри­тории обитания германских племен и обладающие сакраль­ным значением. Руны оказывают особое воздействие на наше подсознание.

Независимо от того, верят в неё люди или нет, руническая энергия существует. Мы сможем заставить эту энергию рабо­тать в свою пользу, если, во-первых, научимся верить самим себе, а во-вторых, приобретем хотя бы начальные знания о ру­нах. В этом вам и поможет данная книга, где в простой и до­ступной форме излагаются основы гадания на рунах и рунной магии.

 

 

© «ДИЛЯ», 2010

ISBN 978-5-88503-531-6 © Перевод «Издательство «ДИЛЯ», 2006

 

 

От автора

 

 

Руны звали меня к себе уже несколько лет. Я слышал их зов, но не следовал ему. Внутренний голос говорил мне: «Твое время еще не наступило». Я часто заглядывал в уже издававшиеся тогда книги о рунах, но быстро откладывал их в сторону, не заинтересовавшись.

Позже у меня возникло чувство, которое всегда подсказывало, что правильно, и противилось, если кто-нибудь рассказывал о рунах то, что не соответ­ствовало этому чувству. Я изменился, но не мог по­нять этих перемен. Что-то во мне знало о рунах, но я сам не мог предположить, что это.

«Это» все время волновалось: из-за литературы, повествующей о рунах, из-за историй мудрецов, мастеров и друидов, и бунтовало. Наконец «это» победило, и я последовал за рунами, принялся за работу. Началась совсем новая жизнь, не сравни­мая с прошлой, с совершенно новыми открытиями и неожиданностями.

В поисках рун я оставил в покое книги по этой теме, следуя своему внутреннему голосу. То, что я нашел, трудно передать, но я хочу попытаться удо­влетворить желание своего издателя, рассказывая это понятным языком.

Я отправился в путь, чтобы самому познакомить­ся с рунами напрямую, а не через теоретические источники. Я знал знаки и знал имена, остальному меня учил внутренний голос.


Руны часто звали меня в свой мир, но я упорно оставался в этом, в повседневной человеческой действительности.

Из своих путешествий я принес дары рун и хо­тел бы поделиться ими с вами.

 

Игор Варнек, Фогельсберг, 1997


 

РУНИЧЕСКАЯ ПЕСНЬ ОДИНА

 

Знаю, висел я

в ветвях на ветру

девять долгих ночей,

пронзенный копьем,

посвященный Одину,

в жертву себе же,

на дереве том,

чьи корни сокрыты

в недрах неведомых.

 

Никто не питал,

никто не поил меня,

взирал я на землю,

поднял я руны,

стеная, их поднял —

и с древа рухнул.

Девять песен узнал я

от сына Бельторна,

Бестлы отца,

меду отведал

великолепного,

что в Одрерир

налит.

Стал созревать я

и знанья множить,

расти, процветая;

слово от слова

слово рождало,

дело от дела

дело рождало.

Руны найдешь

и постигнешь знаки,

сильнейшие знаки,

крепчайшие знаки,

Хрофт их окрасил,

а создали боги,

и Один их вырезал.

Вот что отвечу,

когда вопрошаешь

о рунах божественных,

что создали сильные,

а вырезал Вещий:

благо в молчанье.

Умеешь ли резать?

Умеешь разгадывать?

Умеешь окрасить?

Умеешь ли спрашивать?

Умеешь молиться

и жертвы готовить?

Умеешь раздать?

Умеешь заклать?

Хоть совсем не молись,

но не жертвуй без меры,

на дар ждут ответа;

совсем не коли,

чем без меры закалывать.

Так вырезал Тунд

до рожденья людей;

вознёсся он там,

когда возвратился.

Заклинанья я знаю —

не знает никто их,

даже конунгов жены;

помощь — такое

первому имя,

помогает в печалях,

в заботах и горестях.

Знаю второе,

оно врачеванью

пользу приносит.

Знаю и третье,—

оно защитит

в битве с врагами,

клинки их туплю,

их мечи и дубины

в бою бесполезны.

Четвертое знаю, —

коль свяжут мне члены

оковами крепкими,

так я спою,

что мигом спадут

узы с запястий

и с ног кандалы.

И пятое знаю,—

коль пустит стрелу

враг мой в сраженье,

взгляну — и стрела

не долетит,

взору покорная.

Знаю шестое, —

коль недруг корнями

вздумал вредить мне, —

немедля врага,

разбудившего гнев мой,

несчастье постигнет.

Знаю седьмое, —

коль дом загорится

с людьми на скамьях,

тотчас я пламя

могу погасить,

запев заклинанье.

Знаю восьмое, —

это бы всем

помнить полезно:

где ссора начнется

средь воинов смелых,

могу помирить их.

Знаю девятое, —

если ладья

борется с бурей,

вихрям улечься

и волнам утихнуть

пошлю повеленье.

Знаю десятое, —

если замечу,

что ведьмы взлетели,

сделаю так,

что не вернуть им

душ своих старых,

обличий оставленных.

Одиннадцатым

друзей оберечь

в битве берусь я,

в щит я пою, —

побеждают они,

в боях невредимы,

из битв невредимы

прибудут с победой.

Двенадцатым я,

увидев на дереве

в петле повисшего,

так руны вырежу,

так их окрашу,

что он оживет

и беседовать будет.

Тринадцатым я

водою младенца

могу освятить, —

не коснутся мечи его,

и невредимым

в битвах он будет.

Четырнадцатым

число я открою

асов и альвов,

прозванье богов

поведаю людям, —

то может лишь мудрый.

Пятнадцатое

Тьодрёрир пел

пред дверью Деллинга;

напел силу асам,

и почести — альвам,

и Одину — дух.

Шестнадцатым я

дух шевельну

девы достойной,

коль дева мила,

овладею душой,

покорю ее помыслы.

Семнадцатым я

опутать смогу

душу девичью;

те заклятья, Лоддфафнир,

будут тебе

навек неизвестны;

хотя хороши они,

впрок бы принять их,

на пользу усвоить.

Восемнадцатое

ни девам, ни женам

сказать не смогу я, —

один сбережет

сокровеннее тайну, -

тут песня пресеклась –

откроюсь, быть может,

только жене

иль сестре расскажу.


Вот речи Высокого

в доме Высокого,

нужные людям, ненужные ётунам.

Благо сказавшему!

Благо узнавшим!

Кто вспомнит — воспользуйся!

Благо внимавшим! [1]

 

 

Введение


Упражнение для начала:

 

 

«Как черпать силу»

 

 

Выйдите на балкон или пойдите в парк или в лес. Наслаждайтесь свежим воздухом. Остановитесь на красивой поляне и протяните руки навстречу солн­цу или (если это ночь) луне. Ладони при этом долж­ны быть направлены вверх, а левая рука несколько выше, чем правая.

Дышите так, как хотелось бы дышать вашему те­лу, не останавливаясь. Если вам не захочется боль­ше это делать, измените дыхание, расслабьтесь и идите дальше. Вы заметили изменения? Сохраните эти ощущения в своей памяти.

 

 

Если зовут руны

 

Есть люди, которые за всю жизнь ни разу не за­интересовались рунами. Некоторые натыкаются на своем жизненном пути на старинные архаиче­ские знаки, восхищаются геометрией пчелиных сот, зачарованно рассматривают фахверки домов и их конструкции и однажды наталкиваются на кни­гу о рунах, на статью в газете или на что-то подоб­ное. Руны приходят к людям иногда быстро, иногда медленно, постепенно или сразу. Они не относят­ся к системе ценностей, которые можно купить на общедоступном рынке, но они хотят пошлины: они требуют от человека подвергать свой мир сомне­нию, требуют гласности по отношению к жизни во всех ее формах.

Когда-нибудь для каждого из нас наступает вре­мя такой гласности: зову отвечает зов, и начинается поиск. До этого момента нет смысла пытаться узна­вать о рунах, о тайнах древних германцев что-либо, что выходило бы за рамки научного понимания: изученный материал останется сухим, как земля без дождя, и бесполезным. Именно так возникло множество высокодуховных рунических учений, труды о которых пылятся на полках у ученых. Но руны хотят жить, они уже воскрешены.

Интерес к рунам все растет: что означают эти знаки, что несут в себе? Откуда они пришли? Что можно делать со всем этим? Почему они толкуются так, а не иначе? Тысяча вопросов внезапно входит в нашу жизнь. И если мы готовы отвечать на них, то­гда давайте отправимся в руническое путешествие.

Больше всего хотелось бы работать с рунами сра­зу, использовать их и ощущать, но для этого нужны знания (я постараюсь изложить их по возможности проще).

 

Что такое руны?

 

Слово «руна» означает «тайна». Руны хранят тайну, иногда даже не одну, а множество. В них тайны бытия, прошлого и настоящего.

Руны — это символы, их можно рассматривать как знаки для определенных существ, действий или жизненных обстоятельств.

Также они могут использоваться в качестве букв, с их помощью мы можем написать свои имена или любовное письмо. Во время Второй мировой войны норвежцы, воевавшие в подполье, использовали их в шифровках.

 

Руны — это:

символы;

письменные знаки;

носители энергии;

длительность звука;

магические знаки.

 

Футарк — что это значит?

 

Рунический ряд называется Футарк. Это очередность письменных знаков и длительность их зву­ков:

 

Что можно делать с рунами?

 

Всё. Границы может воздвигнуть только соб­ственная фантазия. Руны — это всеобъемлющая система.

 

Откуда пришли руны?

 

Самый древний Футарк состоит из 24 рун (см. Приложение), с которыми мы и будем работать в этой книге. Со II в. до н. э. до V в. н. э. он был обще­принят и существовал до позднего Средневековья.

Ранний Футарк насчитывает 16 рун (см. Прило­жение), он сформировался к VII в. и закончил свое существование к VIII в. Укорачивание ряда пись­менных знаков, по мнению некоторых исследова­телей, было обусловлено введением христианства у наших предков.

Англосаксонский Футарк состоит из 33 рун (см. Приложение), он пережил христианизацию и при­менялся в обиходе до X в.

Рунический строй Арманен с 18 рунами (см. Приложение) — это изобретение Гвидо фон Листа, который дожил до 1920 г. и хотел объяснить руниче­скую песнь Одина. Он создал весьма отдаленный от исходного Футарк и основал на нем свои эзо­терические взгляды, но так как речь в этом случае идет не о первоначальной системе, я не буду этого касаться. К сожалению, мы и сегодня встречаем в книгах, повествующих о рунах, утверждения о под­линности данной системы.

Действительное происхождение рун еще скры­то под покровом тайны. Существует множество те­орий, которые не очень убедительны. Одна из них говорит, что во II тысячелетии кимвры и тевтонцы завоевывали итальянский полуостров и там сопри­коснулись с латинским и североэтрусским алфави­тами, узнали важное значение письменности и на их примере создали руны. Эта теория рисует наших предков примитивными и некультурными варвара­ми, что является неправдоподобным, принимая во внимание их искусство.

Современной культуре трудно понять, откуда пришли руны и влиянию каких эпох они были под­вержены. В Германии состоялась встреча культур­ного достояния юга и севера, которая, несомненно, повлияла на руны и их значение.

Для магической деятельности не столь важно, от­куда пришли руны; они существуют, согласно исто­рии северных богов, с начала сотворения мира.

Большое значение имеет то, что руны— знаки, которые возникли из магическо-образной тра­диции, а не из языковой. Повсюду в Европе мы встречаем наскальные рисунки раннего периода, с помощью которых люди пытались символически запечатлеть важные события.

Руны таят в себе силу, которая влияет на область чувств и на людей, не имеющих о рунах никакой понятия. Я вспоминаю о знаке на американской «скорой помощи» ( — Хагалаз), Андреевском кресте — Гебо) перед железнодорожным полотном и защитных знаках в форме руны Эваз на многих домах, которые должны охранять жителей от огня и нежелательных визитов из преисподней. Церковь тоже пользуется рунической силой, создав из знаков Вуньо и Гебо соединение, известное сегодня как знак Pax Christi ().

В старых фахверковых домах мы тоже видим рунические формы, с помощью которых в те времена хотели защитить и благословить жителей.

Следует понимать различие между целенаправленной вставкой рунических форм и архитектурным искусством. Не всё, что выглядит, как руны, является ими.

Мой ответ на вопрос, откуда приходят руны, может показаться, прежде всего, ненаучным, но возможно, он поможет тому или иному читатели в его размышлениях. Раньше использование письменности, какой мы понимаем ее сегодня, было не принято. Знания передавались через рассказчика


 
 


 


и их нельзя было записать. Это имело свою при­чину: человек верит буквам и часто верит только тогда, если видит перед собой слова, написанные черным по белому. Тогда он придерживается этих знаний и, если у него что-то вызывает сомнение, ссылается на написанное, что дает ему уверен­ность в своем мнении. Из-за этой зависимости от печатного слова человек становится ограниченным и легко может снимать с себя ответственность. Но это не было свойственно нашим предкам; такой об­раз действий также не поможет продвинуться на магическом и духовном пути.

 

Человек, действующий магически, ответственен за свою жизнь, свои действия и свои знания.

 

Руны в качестве символов дают большое про­странство для толкований и требуют фантазии, от­крывая доступ в другой мир. Руны не позволяют делать четкие определения. Все интерпретации верны по меньшей мере для одного человека, — то­го, который их нашел. Они никогда не могут быть общепринятыми, так как руны, как и любая другая магическая система, требуют собственного толко­вания. Определенные основы остаются постоян­ными. Созерцание быка, например, может вызвать у разных людей разные ощущения и знания, то же и в рунах. Руна Феху означает для одних «живот­ное», для других «огонь» — и оба толкования пра­вильны.

Рунический ряд создавался, чтобы сделать воз­можным художественно-магический доступ к вну­тренним и внешним знаниям, которые должны выдержать экзамен временем и быть пригодными во всех ситуациях. В Старшем Футарке это по сей день имеет место.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 362 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2325 - | 2055 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.