Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќазначение и устройство VCL




Ѕиблиотека ¬изуальных  омпонент позвол€ет программистам визуально создавать программные приложени€, не прибега€ более к кодированию классов "вручную", или кодированию в рамках стандартных библиотек MFC (Microsoft Foundation Class), или OWL (Object Windows Library).

C++ программистам теперь не надо создавать или манипулировать объектами интерфейса с пользователем путем написани€ соответствующего кода. ѕодавл€ющее большинство приложений вы будете разрабатывать визуально с помощью –едактора форм C++Builder, добавл€€ лишь несколько строк к.обработчикам ключевых событии компонент. »спользуйте объекты всегда, когда это возможно; твердо сопротивл€йтесь позыву написать новый код то тех пор, пока все другие возможности не будут исчерпаны.

¬ам потребуетс€ оперативное владение устройством Ѕиблиотеки ¬изуальных  омпонент. √лубина необходимых программистам знаний о составе и функциональных характеристиках Ѕиблиотеки определ€етс€ тем, как вы собираетесь ее использовать. — помощью команды главного меню Help | VCL Reference вы можете получать сведени€ из справочной службы в процессе работы с Ѕиблиотекой.

6.1.1 VCL дл€ прикладных программистов

ѕрограммист создает законченное приложение посредством интерактивного взаимодействи€ с интегрированной визуальной средой C++Builder, использу€ компоненты VCL дл€ создани€ интерфейса программы с пользователем и с другими управл€ющими элементами: обслуживани€ баз данных, контролируемого ввода параметров и т.д. ’арактерна€ дл€ C++Builder методика визуального стил€ разработки программного обеспечени€ не примен€етс€ множеством других систем программировани€.

ѕрограммисты должны знать свойства, методы и событи€, присущие используемым компонентам. Ѕолее того, понимание архитектуры VCL позвол€ет совершенствовать вашу программу в тех местах, где ощущаетс€ необходимость развити€ существующих или создани€ новых компонент. ѕрежде, чем изобретать новый элемент, удостоверьтесь, как прин€то, не создал ли уже кто-то компоненту с нужными вам характеристиками.

6.1.2 VCL дл€ системных программистов

—истемные программисты развивают существующую Ѕиблиотеку Ч либо добавл€€ в нее новые элементы, либо расшир€€ функциональность уже имеющихс€ компонент. –азработчики компонент должны иметь более глубокие знани€ о внутреннем устройстве VCL, нежели прикладные программисты. Ќужно четко представл€ть себе, какой прием быстрее приведет к поставленной цели: развитие имеющейс€ или написание новой компоненты. Ќаписание компонент представл€ет собой более традиционную задачу программировани€ и сопр€жено с большими условност€ми, нежели визуальное создание приложений.

¬арианты C++Builder Professional и C++Builder Client/Server Suite поставл€ютс€ вместе с исходными текстами VCL. Ќаличие исходных текстов облегчает задачу программистов, которые занимаютс€ разработкой новых компонент и расширением функциональных возможностей уже имеющихс€ компонент Ѕиблиотеки.

ƒл€ создани€ новых компонент можно с одинаковым успехом пользоватьс€ средствами C++Builder или Delphi, однако если разработанные компоненты предлагаютс€ дл€ внешнего применени€, автор об€зан удостоверитьс€, что они работают в рамках обеих систем.

6.1.3  омпоненты VCL

 омпоненты Ч это строительные кирпичи, из которых конструируетс€ интерфейс программы с пользователем, с помощью которых "здание" программы приобретает новый внешний облик и скрытые особенности. ƒл€ прикладного программиста люба€ компонента VCL представл€ет собой объект, который можно "перетащить" из вкладок ѕалитры компонент (–ис. 6.1) на форму создаваемого приложени€. ѕоместив компоненту на форму, можно манипулировать ее свойствами (посредством –едактора форм) и кодом (с помощью –едактора кода), придава€ компоненте специфическое поведение.

–ис. 6.1. ѕалитра компонент с выбранной пиктограммой TLahel.

ƒл€ разработчика компоненты представл€ют собой объекты на C++ или на ќбъектном ѕаскале. Ќекоторые компоненты инкапсулируют поведение типовых элементов управлени€, предоставл€емых операционными системами Windows. ƒругие компоненты ввод€т совершенно новые видимые и невидимые элементы, программный код которых полностью определ€ет их поведение.

—ложность компонент различна. “ак TLabel из вкладки Standard ѕалитры компонент способна лишь отображать статистический текст. ћожно сконструировать значительно более сложную компоненту, котора€, например, инкапсулирует законченное обслуживание бухгалтерских документов специализированной базы данных.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 419 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1535 - | 1216 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.