Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћикро-Ё¬ћ




ћ» –ќЁ¬ћ (микро-Ё¬ћ), вычислительна€ машина, выполненна€ на основе микропроцессора.

ќднокристальные микропроцессоры и микро - Ё¬ћ вследствие ограниченных функциональных возможностей и недостаточного быстродействи€ в р€де применений не могут обеспечить эффективного решени€ поставленных задач. [1]

ќднокристальный микропроцессор (ќћѕ) - микропроцессор, выполненный в виде большой интегральной схемы. [2]

ќднокристальный микропроцессор представл€ет собой функционально и конструктивно законченное устройство дл€ обработки данных фиксированной разр€дности, реализующее фиксированную систему команд. [3]

35) ћѕ с сокращенным набором команд

RISC Ч компьютер с сокращЄнным набором команд Ч архитектура процессора, в которой быстродействие увеличиваетс€ за счЄт упрощени€ инструкций, чтобы их декодирование было более простым, а врем€ выполнени€ Ч короче. ѕервые RISC-процессоры даже не имели инструкций умножени€ и делени€. Ёто также облегчает повышение тактовой частоты и делает более эффективной суперскал€рность(распараллеливание инструкций между несколькими исполнительными блоками)

 

’арактерные особенности RISC-процессоров

 

Ј ‘иксированна€ длина машинных инструкций (например, 32 бита) и простой формат команды.

Ј —пециализированные команды дл€ операций с пам€тью Ч чтени€ или записи. ќперации вида Ђпрочитать-изменить-записатьї отсутствуют. Ћюбые операции Ђизменитьї выполн€ютс€ только над содержимым регистров (т. н. архитектура load-and-store).

Ј Ѕольшое количество регистров общего назначени€ (32 и более).

 

36) ¬изуальное программирование - способ создани€ программы дл€ Ё¬ћ путЄм манипулировани€ графическими объектами вместо написани€ еЄ текста.

Ќеобходимо различать: графический €зык программировани€ Ч который прежде всего €зык программировани€ (со своим синтаксисом)

визуальные средства разработки Ч как правило, под ними подразумевают средства проектировани€ интерфейсов.

языки визуального программировани€ могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа и степени визуального выражени€, на следующие типы:

*€зыки на основе объектов, когда визуальна€ среда программировани€ предоставл€ет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;

*€зыки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектировани€ интерфейса примен€ютс€ формы, с возможностью настройкой их свойств. ѕримеры: Delphi и C++ Builder фирмы Borland, —#

*€зыки схем, основанные на идее Ђфигур и линийї, где фигуры (пр€моугольники, овалы и т. п.) рассматриваютс€ как субъекты и соедин€ютс€ лини€ми (стрелками, дугами и др.), которые представл€ют собой отношени€. ѕример: UML.

 

37) ќпераци€ ввода-вывода: программный обмен, обмен по прерыванию, системы прерываний, пр€мой доступ к пам€ти.

ћеханизм асинхронного взаимодействи€ процессов, одновременно выполн€емых в вычслительной системе и еще один способ вызова подпрограмм. ¬есь программный интерфейс с операционной системой реализуетс€ именно на основе прерываний.

 
ѕрограммные: јппаратные:
»сключени€ ѕрерывани€ от внешних устройств
ѕрерывани€ от внешних устройств  

 

»сключени€ возникают при выполнении некой команды в процессоре; они подраздел€ютс€ на ошибки, ловушки, и остановы.

ќшибка по€вл€етс€ до выполнени€ команды (например, если такой команды не существует или происходит обращение к некоторой привилегированной функции или области данных). јдрес возврата в этом случае указывает на ошибочную команду.

Ћовушка - прерывание, возникающее после выполнени€ команды (например, дл€ организации пошагового выполнени€ команд). јдрес возврата указывает на следующую команду.

ќстанов - ситуаци€ с неопределенным результатом. ¬озврат может вообще не происходить.

 

–ежим обмена с прерывани€ми по своей сути €вл€етс€ режимом асинхронного управлени€. ƒл€ того чтобы не потер€ть св€зь с устройством (после того, как процессор выдал очередную команду по управлению обменом данными и переключилс€ на выполнение других программ), может быть запущен отсчет времени, в течение которого устройство об€зательно должно выполнить команду и выдать таки сигнал запроса на прерывание. ћаксимальный интервал времени, в течение которого устройство ввода/вывода или его контроллер должны выдать сигнал запроса на прерывание, часто называют уставкой тайм-аута. ≈сли это врем€ истекло после выдачи устройству очередной команды, а устройство так и не ответило, то делаетс€ вывод о том, что св€зь с устройством потер€на, и управл€ть им больше нет возможности. ѕользователь и/или задача получают соответствующее диагностическое сообщение.

ќдной из разновидностей программно-управл€емого обмена данными с ¬” €вл€етс€ обмен с прерыванием программы,отличающийс€ от асинхронного программно-управл€емого обмена тем, что переход к выполнению команд, физически реализующих обмен данными, осуществл€етс€ с помощью специальных аппаратных средств.  оманды обмена данными в этом случае выдел€ют в отдельный программный модуль - подпрограмму обработки прерывани€. «адачей обработки прерывани€ как раз и €вл€етс€ приостановка выполнени€ одной программы (ее еще называют основной программой) и передача управлени€ подпрограмме обработки прерывани€. ƒействи€, выполн€емые при этом, как правило, те же, что и при обращении к подпрограмме. “олько при обращении к подпрограмме они инициируютс€ командой, а при обработке прерывани€ - управл€ющим сигналом от ¬”, который называют "«апрос на прерывание" или "“ребование прерывани€".


Ёта важна€ особенность обмена с прерыванием программы позвол€ет организовать обмен данными с ¬” в произвольные моменты времени, не завис€щие от выполн€емой программы. “аким образом, по€вл€етс€ возможность обмена данными с ¬” в реальном масштабе времени, определ€емом внешней средой. ќбмен с прерыванием программы существенным образом экономит врем€ микропроцессора, затрачиваемое на обмен. Ёто происходит за счет того, что исчезает необходимость в организации программных циклов ожидани€ готовности ¬”, на выполнение которых тратитс€ значительное врем€, особенно при обмене с медленными ¬”.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 616 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент всегда отча€нный романтик! ’оть может сдать на двойку романтизм. © Ёдуард ј. јсадов
==> читать все изречени€...

1629 - | 1432 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.064 с.