Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘ункции работы с экраном средствами DOS. (2 Ѕилет)




–егистры ћѕ i 80x86 (1 Ѕилет)

–егистры общего назначени€ - EAX, EBX, ECX, EDX 32 битные регистры младша€ часть которых называетс€ AX, BX, CX, DX они 16 битные, каждый регистр делитс€ на 2 части: младшие AL, BL, CL, DL, старшие AH, BH, CH, DH –егистры общего назначени€ используютс€ дл€ операций с данными, такими, как сравнение, математические операции или запись данных в пам€ть. –егистр —’(ECX) чаще всего используетс€ как счетчик в циклах.

–егистры сегментов - это CS, DS, ES, FS, GS, SS. Ёти регистры 16-ти битные, и содержат в себе первую половину адреса "оффсет:сегмент". јдреса € вам по€сню в следующем уроке. –егистры оффсета - EIP, ESP, EBP, ESI, EDI. Ёти регистры 32-х битные, нижн€€ половина которых доступна как регистры IP, SP, BP, SI, DI. EIP - указатель команд, и содержит указатель на линию кода, котора€ будет исполн€тьс€ следующей. “о есть полный адрес на следующую исполн€емую линию кода будет CS:IP (CS:EIP).
–егистр ESP указывает на адрес вершины стека. –егистр ≈¬– содержит адрес, начина€ с которого в стек вноситс€ или забираетс€ информаци€ (или "глубина" стека). ѕараметры функций имеют положительный сдвиг относительно ≈¬–, локальные переменные - отрицательный сдвиг, а полный адрес этого участка пам€ти будет SS:EBP. –егистр ESI - адрес источника, и содержит адрес начала блока информации дл€ операции "переместить блок" (полный адрес DS:SI), а регистр EDI- адрес назначени€ в этой операции (полный адрес ES:EDI). ј кое-что забыл, € не объ€снил вам, что такое стек. ѕредставьте, что одна подпрограмма вызывает другую, вызываема€ подпрограмма завершила свое выполнение, теперь ей надо передать управление подпрограмме, котора€ еЄ вызвала, как раз адрес следующей команды после вызова подпрограммы находитс€ на верхушке стека.

 

‘ункции работы с экраном средствами DOS. (2 Ѕилет)

¬ывод на экран средствами DOS

DOS предоставл€ет следующие возможности вывода текстовой информации на экран:

- обращение к экрану как файлу, с помощью прерывани€ DOS INT 21h с функцией 40h;

- использование группы функций DOS из диапазона 1ЕCh (прерывание INT 21h), реализующих посимвольный вывод, а так же вывод строк.

¬ывод на экран средствами файловой системы (INT 21h, функци€ 40h) осуществл€етс€ точно так же, как и запись в файл.

¬торой способ вывода на экран текстовой информации реализуетс€ с помощью трех функций прерывани€ int 21h:

02h - вывод символа;

06h -пр€мой ввод-вывод;

09h- вывод строки.

2. ѕрерывание int 10h. ќчистка экрана. Ѕайт-атрибут. (1 Ѕилет)

ѕ–≈–џ¬јЌ»≈ INT 10H обеспечивает управление всем экраном. ¬ регистре AH устанавливаетс€ код, определ€ющий функцию прерывани€.  оманда сохран€ет содержимое регистров BX, CX, DX, SI и BP. Ќиже описываетс€ все возможные функции.

AH=00: ”становка режима. ƒанна€ функци€ позвол€ет переключать цветной монитор в текстовый или графический режим. ѕри установке происходит очистка экрана.

AH=01: ”становка размера курсора.

AH=02: ”становка позиции курсора.

AH=03: „тение текущего положени€ курсора.

AH=04: „тение положени€ светового пера.

AH=05: ¬ыбор активной страницы. AH=06: ѕрокрутка экрана вверх.

AH=07: ѕрокрутка экрана вниз.

AH=08: „тение атрибута/символа в текущей позиции курсора.

AH=09: ¬ывод атрибута/символа в текущую позицию курсора.

AH=0A: ¬ывод символа в текущую позицию курсора. ≈динственна€ разница между функци€ми 0A и 09 состоит в том, что функци€ 0A не устанавливает атрибут.

AH=0E: ¬ывод в режиме телетайпа. ƒанна€ функци€ позвол€ет использовать монитор, как простой терминал.

AH=0F: ѕолучение текущего видео режима.

AH=13: ¬ывод символьной строки (только дл€ AT).

Ѕј…“ ј“–»Ѕ”“ќ¬, как дл€ монохромного, так и дл€ графического диспле€ в текстовом (не графическом) режиме определ€ет характеристики каждого отображаемого символа. Ѕайт-атрибут имеет следующие 8 бит:

јтрибут: BL R G B I R G B
Ќомер битов: 7 6 5 4 3 2 1 0
Ѕуквы RGB представл€ют битовые позиции, управл€ющие красным (red),
зеленым (green) и синим (blue) лучем в цветном мониторе. Ѕит 7 (BL)
устанавливает мигание, а бит 3 (I) - уровень €ркости.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 372 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1333 - | 1275 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.