Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Команды управления циклом




Цикл, как известно, представляет собой важную алгоритмическую структуру, без использования которой не обходится, наверное, ни одна программа.

Организовать циклическое выполнение некоторого участка программы можно, к примеру, используя команды условной передачи управления или команду безусловного перехода jmp. При такой организации цикла все операции по его организации выполняются “вручную”. Но, учитывая важность такого алгоритмического элемента, как цикл, разработчики микропроцессора ввели в систему команд группу из трех команд, облегчающую программирование циклов. Эти команды также используют регистр ecx/cx как счетчик цикла.

Дадим краткую характеристику этим командам:

 

loop метка_перехода

(Loop) — повторить цикл.

Команда позволяет организовать циклы, подобные циклам for в языках высокого уровня с автоматическим уменьшением счетчика цикла. Работа команды заключается в выполнении следующих действий:

•декремента регистра ecx/cx;

•сравнения регистра ecx/cx с нулем:

•если (ecx/cx) > 0, то управление передается на метку перехода;

•если (ecx/cx) = 0, то управление передается на следующую после loop команду.

 

loope/loopz метка_перехода

(Loop till cx <> 0 or Zero Flag = 0) — повторить цикл, пока cx <> 0 или zf = 0.

Команды loope и loopz — абсолютные синонимы, поэтому используйте ту команду, которая вам больше нравиться. Работа команд заключается в выполнении следующих действий:

•декремента регистра ecx/cx;

•сравнения регистра ecx/cx с нулем;

•анализа состояния флага нуля zf:

•если (ecx/cx) > 0 и zf = 1, управление передается на метку перехода;

•если (ecx/cx) = 0 или zf = 0, управление передается на следующую после loop команду.

 

loopne/loopnz метка_перехода

(Loop till cx <> 0 or Not Zero flag=0) — повторить цикл пока cx <> 0 или zf = 1.

Команды loopne и loopnz также абсолютные синонимы. Работа команд заключается в выполнении следующих действий:

•декремента регистра ecx/cx;

•сравнения регистра ecx/cx с нулем;

•анализа состояния флага нуля zf:

•если (ecx/cx) > 0 и zf = 0, управление передается на метку перехода;

•если (ecx/cx)=0 или zf=1, управление передается на следующую после loop команду.

 

Команды loope/loopz и loopne/loopnz по принципу своей работы являются взаимообратными. Они расширяют действие команды loop тем, что дополнительно анализируют флаг zf, что дает возможность организовать досрочный выход из цикла, используя этот флаг в качестве индикатора.

 

Недостаток команд организации цикла loop, loope/loopz и loopne/loopnz в том, что они реализуют только короткие переходы (от –128 до +127 байт). Для работы с длинными циклами придется использовать команды условного перехода и команду jmp.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 560 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2283 - | 2108 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.