В меню Standard выберите пиктограмму , поместите ее в нужное место формы. На форме появится окаймленный линией чистый прямоугольник с заголовком RadioGroup 1. Замените заголовок (Caption) на «Выбор функции».
В инспекторе объектов в свойстве Items вызовите строчный редактор списка заголовков кнопок и наберите три строки с именами выбираемых функций (cos (x), sin (x), tg (x)), нажмите ОК. После этого внутри компоненты появятся три кнопки-переключателя с введенными надписями.
В тексте Unit 1. h появилась переменная RadioGroup 1 типа TRadioGroup. Теперь при нажатии одной из кнопок группы в переменной целого типа RadioGroup 1-> ItemIndex будет находиться номер выбранной строчки (отсчитывается от нуля).
В функции FormCreate () желательно установить начальное значение этой переменной, например, RadioGroup 1-> ItemIndex = 0.
Подготовив форму, создайте функции-обработчики событий FormСreate и Botton1Сlick аналогично первой работе. Текст функций приведен в примере.
Запустите программу и убедитесь в том, что все ветви алгоритма выполняются правильно. Форма приведена на рис. 2.1.
Рис. 2.1
Текст программы может быть следующим:
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit1.h"
#include <math.h>
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1:: FormCreate (TObject *Sender)
{
Edit1->Text="0,1";
Edit2->Text="0,356";
Edit3->Text="-3,5";
Memo1->Clear();
Memo1->Lines->Add("Лабораторная работа 2");
RadioGroup1->ItemIndex = 0;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1:: Button1Click (TObject *Sender)
{
double x,y,z,u,ma;
x=StrToFloat(Edit1->Text);
y=StrToFloat(Edit2->Text);
z=StrToFloat(Edit3->Text);
// Проверка номера нажатой кнопки и выбор соответствующей функции
switch(RadioGroup1->ItemIndex){
case 0: u=cos(x);
Memo1->Lines->Add("Cos(x)= "+FloatToStrF(u,ffFixed,8,6));
break;
case 1: u=sin(x);
Memo1->Lines->Add("Sin(x)= "+FloatToStrF(u,ffFixed,8,6));
break;
case 2: u=tan(x);
Memo1->Lines->Add("Tg(x)= "+FloatToStrF(u,ffFixed,8,6));
break;
}
// Проверка состояния кнопки CheckBox1
if (CheckBox1->Checked){
u = fabs(u);
y = fabs(y);
z = fabs(z);
}
// Нахождение максимального из трех чисел
if (u>y) ma=u;
else ma=y;
if (z>ma) ma=z;
if (CheckBox1->Checked)
Memo1->Lines->Add("Max модулей= "+FloatToStrF(ma,ffFixed,8,6));
else Memo1->Lines->Add("Max= "+FloatToStrF(ma,ffFixed,8,6));
}