Опыт из книги «Искусство сновидения»(1993 год)
…Мне приснился самый необычный сон. Начался он с появления лазутчика из мира неорганических существ. Лазутчики, так же, как эмиссары из сновидений, в течение последнего времени как-то странно исчезли из моих снов. Я не скучал по ним и не анализировал причин их исчезновения. На самом деле мне это было уже совершенно не нужно, и я даже забыл спросить дона Хуана об их отсутствии.
В этом сне лазутчик был вначале огромным желтым топазом, который я нашел за задней стенкой выдвижного ящика стола. В тот момент, когда я выразил свое намерение видеть, топаз превратился в пузырек шипящей энергии. Я испугался, что буду вынужден последовать за ним, и поэтому перевел взгляд с лазутчика на аквариум с тропическими рыбками. Я выразил намерение видеть и был сильно удивлен. Аквариум излучал слабое зеленоватое сияние, а затем превратился в большой сюрреалистический портрет женщины в драгоценных украшениях. Портрет светился тем же самым зеленоватым свечением, которое излучал аквариум.
Пока я наблюдал это сияние, ход сна изменился. Я шел по улице города, который казался мне знакомым. Это мог быть Таксон. Я разглядывал витрину магазина женской одежды и громко заявил о своем намерении видеть. Сразу же засиял черный манекен, выставленный на видном месте. Затем я начал всматриваться в служащую магазина, которая как раз появилась в окне, собираясь переоформлять витрину. Она посмотрела на меня. Выразив вслух свое намерение, я увидел, как она сияет. Я был так изумлен, что боялся, как бы какая-то деталь ее восхитительного сияния не увлекла и не поглотила меня, но женщина вернулась в помещение до того, как все мое внимание успело сосредоточиться на ней. Конечно же, у меня возникло намерение последовать за ней. Однако, мое внимание в сновидении оказалось пойманным движущимся сиянием.
Сияние было направлено в мою сторону откровенно враждебно. Оно было исполнено отвращения и злобы. Я отскочил назад. Сияние перестало на меня действовать; темнота поглотила меня, и я проснулся.
Образы были настолько яркими, что я не сомневался, что видел энергию…
Комментарий М. Радуги: Снова попав в фазу через осознание во сне, Карлос опять погряз в навязанных доном Хуаном теориях. Никто Карлосу так и не объяснил, что визуальное восприятие в фазе не может служить эталоном правды, а любая теория в ней будет истинной до тех пор, пока ты в нее веришь.
На этот раз Карлос натренировал способность силой взгляда наделять объекты зеленоватым свечением. Правда, он думал, что это он так видит свечение только у особых объектов, а сама энергия является признаком того, что объекты имеют связь с реальностью. Если свечение не возникало и объект изменялся, то он, якобы, был лишь продуктом сна. Также стоит отметить, что для большей силы, свое намерение он отождествлял с криком. Действительно, это сильно помогает в фазе. Допустим, если ты хочешь, чтобы в комнату вошел нужный тебе человек, то простых мыслей об этом не всегда достаточно. А вот если ты его позовешь вслух, то он придет с большей вероятностью.
Мне не раз приходилось держать ответ за отрицание теории свечения предметов в фазе, как признак их особенности. Люди за эту идею цепляются как за соломинку, когда понимают, что фаза — это не выход души из тела. Часто им не под силу признать, что прикладное значение этого явления лежит в других областях. Что касается моих аргументов против навязанной Хуаном теории, то приведу два. Во-первых, что конкретно дает такое свечение и как это можно применить или проверить в реальности? Никак. Во-вторых, легко научиться видеть такое зеленое свечение у всех объектов фазы. Это не дело самих предметов. Это дело твоего личного уровня владения способностями в фазе. Проверить на практике это также несложно.
Единственная положительная сторона таких наблюдений и экспериментов в описанном Кастанеде случае это то, что они создали необходимую динамику его действиям, что позволило достаточно долго удерживаться. И как только он на миг отвлекся от действия из-за агрессии вызванной им же самим энергии, его тут же втащило в реальность. А ведь можно было процедурами удержания еще больше находиться в фазе. Да и элементарного углубления мы не наблюдаем, почему произошло неконтролируемое перемещение из комнаты на улицу. Кроме того, по возвращению в тело, надо было пытаться снова выйти из него.
Если кратко подвести итог практических изысканий Карлоса Кастанеды, то они оказались в конечном итоге бессмысленны и без какого-либо реального прикладного значения. Единственный плюс – это гора положительных эмоций и необычные ощущения от самого факта пребывания в фазе. Однако в таком удручающем положении сам Кастанеда совсем не виноват. Это был завидный, достаточно упорный и прилежный ученик, несмотря ни на что...
Я всегда советую осторожно относиться ко всякого рода учителям, которые могут все и сразу, хотя так хочется отдаться на веру далекой индейской сказке, которая в силу своей отдаленности и древности, ну никак не может быть вымыслом. Мне лично не хватает времени, чтобы разобраться в общих чертах всего одной области и я понимаю, что не хватит и всей жизни, а дон Хуан поведал Кастанеде аж целый культурный слой различных магических направлений. Если уж обратились к такому всезнающему «гуру», то не ждите особого качества знаний. У него просто не было времени досконально узнать подробности всех практик на своем опыте. Это просто невозможно.
№72