Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Функции для вывода в поток stdout




Ниже представлены сокращенные заголовки некоторых функций для вывода в стандартный поток stdout, связанный с экраном монитора (консольным окном).

Вывод (печать) символа:

int putchar(int c);

параметр c задает код печатаемого символа, функция возвращает код символа.

Пример вызова:

putchar(‘A’);

Вывод (печать) строки:

int puts(const char * s);

s – указатель на строку, строка заканчивается символом с кодом 0, при выводе строки на печать в конец добавляется \n (переход на новую строчку), возвращаемое значение - код последнего символа, всегда \n или значение EOF в случае ошибки. EOF (End Of File) – константа, объявленная в заголовочном файле stdio.h, ее значение равно -1.

Пример вызова:

puts(“Hello world”);

Вывод данных в соответствии с заданным форматом (форматированный вывод):

int printf(const char *format, …);

функция с переменным количеством параметров, параметр format - указатель на строку, данная строка выводится на консоль без изменений, за исключением шаблонов преобразования, которые могут присутствовать в строке. Как правило, число шаблонов преобразования соответствует числу необязательных параметров, которые присутствуют при вызове функции, порядок следования шаблонов преобразования в строке соответствует порядку необязательных параметров функции. Каждый шаблон преобразования задает формат вывода, соответствующего ему параметра, при выводе строки шаблон преобразования заменяется параметром в заданном им формате. Возвращаемое значение – число выведенных (напечатанных) символов.

Шаблон преобразования в строке всегда начинается с символа «%». Формат шаблона преобразования:

%[flags][width][.prec][h:l:L]type

flags может быть одним из символов:

«-» - надпись выравнивается по левому краю (по умолчанию по правому),

«+» - числу должен предшествовать знак (перед положительным числом ставится знак «+»),

«#» - случай будет рассмотрен ниже, после разбора поля type;

width – целая константа, задает минимальную ширину поля вывода в символах;

prec – целая константа, задает максимальное число выводимых символов, или число цифр после точки при выводе вещественных чисел;

h:l:L – префиксы используются для работы с целыми или вещественными значениями, чтобы показать, что аргумент short, long (double);

type - определяет тип аргумента и формат его вывода, возможные значения это символы:

«d», «i» - тип int, вывод целого в десятичной системе счисления;

«o» - тип int, вывод целого в восьмеричной системе счисления (без 0 впереди);

«x», «X» - тип int, вывод целого в шестнадцатеричной системе счисления (без 0x или 0X впереди) c применением соответственно цифр abcdef и ABCDEF;

«u» - тип unsigned int, вывод целого без знака в десятичной системе счисления;

«c» - тип int (к нему приводится тип char), вывод отдельного символа, символ задается своим кодом;

«s» - тип char *, вывод символов строки, строка должна заканчиваться символом с кодом 0;

«f» - тип double, вывод вещественного в форме с точкой;

«e», «E» - тип double, вывод вещественного в форме со знаком экспоненты (печатается символ e или E);

«g», «G» - тип double, использует более короткий из форматов %е/%E или %f;

«p» - тип void *, печать значения указателя;

«%» - преобразование аргументов не выполняется, печатается символ «%».

Рассмотрим теперь назначение в качестве флага символа «#», символ используется с некоторыми типами аргументов. Поставленный перед кодами g, G, f, e и Е, он гарантирует наличие десятичной точки даже в случае отсутствия десятичных цифр после точки. Если поставить символ «#» перед кодами формата х и X, то шестнадцатеричное число будет выведено с префиксом или . Если же его поставить перед форматом «о», то восьмеричное число будет выведено с префиксом 0.

Следует отметить, что существует более современная и безопасная функция форматированного вывода printf_s, она имеет такой же заголовок, как и printf. Основное различие между printf_s и printf заключается в том, что printf_s проверяет строку форматирования на наличие допустимых символов форматирования, тогда как printf только проверяет, не является ли строка формата указателем со значением NULL.

Примеры использования функции:

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

 

void main()

{

double x=10.55, y=-12.333;

int a1=10, a2=20;

char Str[]="Hello world";

char Ch='A';

printf("x=%fy=%fa1=%da2=%d", x, y, a1, a2);

// Печатается x=10.550000y=12.333000a1=10a2=20

printf("\nx=%8.2fy=%-8.2fa1=%+4da2=%3d", x, y, a1, a2);

// Печатается x= 10.55y=-12.33 a1= +10a2= 20

printf("\n%s %c %%\n", Str, Ch); // Печатается Hello world A %

system("pause"); // Останавливаем программу до нажатия любой клавиши

}

 

 

Функции для считывания из потока stdin

Рассмотрим некоторые функции для считывания из стандартного потока stdin, по умолчанию связанного с клавиатурой. Все данные функции останавливают выполнение программы и ждут ввода с клавиатуры, после ввода данных требуется нажать клавишу «Enter».

Чтение символа:

int getchar();

функция возвращает код символа. Пример вызова:

char Ch;

Ch=getchar();

Чтение строки символов:

char * gets(char * s);

s – указатель на массив, куда записывается строка, строка читается пока во входном потоке не появится символ «\n» (на клавиатуре нажата клавиша «Enter»), при этом в строку записывается символ с кодом 0, возвращаемое значение адрес строки или NULL в случае ошибки.

Пример вызова:

char Str[64];

printf(“Введите строку символов:”); gets(Str);

Следует отметить, что компилятор Microsoft Visual С++ 2013 выдает ошибку при использовании gets (более ранние компиляторы выдавали предупреждение), сообщается, что функция gets является небезопасной и устаревшей и предлагается воспользоваться другой функцией gets_s.

Эту ошибку можно игнорировать, если в окне свойств проекта отключить проверку безопасности, что показано на рисунке 1.

Рисунок 1 – Окно свойств проекта

Функция gets_s за счет механизма шаблона функций, который введен в язык Си++, требует обязательного указания размера буфера, куда записывается строка.

Следующий фрагмент программы демонстрирует особенности применения gets_s.

char Str1[32];

printf("Stroka1: ");

gets_s(Str1); // Здесь такая форма разрешена, размер массива определен статически

char *Str2 = (char *)malloc(32);

printf("Stroka2: ");

gets_s(Str2, 31); // Так как память выделена динамически, то требуется указать максимальную длину строки

Считывание данных и запись их в переменные в соответствии с заданным форматом:

int scanf(const char * format, …);

функция с переменным количеством параметров, внешне функция похожа на printf, обязательный параметр format содержит шаблоны преобразования, данные преобразуются в соответствии с шаблонами преобразования и записываются в переменные, выступающие в качестве необязательных параметров, возвращаемое значение - число параметров, успешно преобразованных или EOF при ошибке. В строке, определяющей формат, кроме шаблонов преобразования могут быть и другие символы, это означает, что во входном потоке обязательно должны встретиться эти же символы при этом они будут пропускаться.

Шаблон преобразования начинается с символа «%», формат шаблона преобразования:

%[*][width][h:l:L]type

«*» - необязательный символ, в этом случае поле сканируется, но в память не записывается, используется для пропуска полей;

width – целая константа определяет максимальное число символов, считанных из входного потока;

[h:l:L] - то же самое, что и в printf;

type - определяет тип аргумента и его формат, возможные значения это символы:

«d» - тип int * (при вводе в качестве параметра передается адрес переменной – передача параметра по указателю), целая переменная в десятичной системе счисления;

«i» - тип int *, целое может вводится в десятичной, восьмеричной (0 в начале) или шестнадцатеричной (0x или 0X в начале) системах счисления;

«o» - тип int *, целая переменная в восьмеричной системе счисления (с нулем или без нуля впереди);

«x», «X» - тип int *, целая переменная в шестнадцатеричной системе счисления (с или без 0x/0X впереди);

«u» - тип unsigned int *, целая переменная в десятичной системе счисления без знака;

«c» - тип char *, ввод отдельного символа;

«s» - тип char *, ввод строки, автоматически в конец строки (массива символов) записывается символ с кодом 0, следует отметить, что строка считывается из входного потока до любого символа разделителя, включая «пробел»;

«f», «e», «E», «g», «G» - тип float *, при вводе эти символы эквивалентны, ввод вещественного в форме с точкой или со знаком экспоненты;

«%» - присваивание не выполняется, просто в строке символ «%», обозначает, что во входном потоке должен быть символ «%».

Следует отметить, что компилятор Microsoft Visual С++ 2013 выдает ошибку при использовании scanf (более ранние компиляторы выдавали предупреждение), сообщается, что функция scanf является небезопасной и устаревшей и предлагается воспользоваться функцией scanf_s стаким же заголовком. Эту ошибку можно игнорировать, если в окне свойств проекта, отключить проверку безопасности, см. рисунок 1.

В отличие от scanf, scanf_s требует, чтобы размер буфера был задан для всех входных параметров типа c, s (см. пример ниже).

Примеры использования функции:

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

void main()

{

float x;

int a;

char Ch;

double X;

char Str[64];

printf("x, a, Ch: ");

scanf_s("%f %d %c", &x, &a, &Ch, 1);

// Для scanf вызов будет scanf("%f %d %c", &x, &a, &Ch);

// Надо вводить значения через пробелы как в строке format

printf("x=%f a=%d Ch=%c", x, a, Ch);

printf("\nX="); scanf_s("%lf", &X); // Ввод типа double

printf("Str: ");

scanf_s("%s", Str, 63); // Ввод строки, указываем размер строки,

// чтобы не выйти за границу массива

// Для scanf вызов будет scanf("%s", Str);

printf("propusk: "); scanf_s("%*d.%d", &a);

// Если в потоке вводится 10.12 то в a запишется 12

printf("X=%f Str: %s a=%d\n", X, Str, a);

system("pause"); // Останавливаем программу до нажатия любой клавиши

}

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 648 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2300 - | 2053 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.