Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Полярная тренировка




В практике полярной культивации отдельные асаны являются элементами слитных последовательностей - драгоценными жемчужинами, как бы нанизанными на нить дыхания(О дыхательных техниках вообще, и о типах дыхания в Движении Силы в частности, речь пойдет ниже). Как и в практике Пробуждения Силы, в Движении Силы важен порядок следования упражнений и режим, в котором эти упражнения выполняются. Характер, формы, скорость и степень текучести движений, соединяющих асаны в непрерывный поток переплавляющихся друг в друга форм, также имеют большое значение, которое становится тем более решающим, чем выше уровень практики.

Например, если в нулевом цикле и на уровне Круга Земли важны в основном лишь формы асан в фазе удержания и более-менее ровное их чередование, то в Круге Пространства текучесть и энергетическая полнота переходов между асанами уже становится решающим фактором - в отдельных случаях даже более важным, чем сами формы. “Срыв” потока движения в практике асан уровня Круга Пространства может привести к разрушению всей структуры тренировки, а ошибка в выполнении связки упражнений - к серьезной травме. На уровне же Круга Силы и Круга Пустоты практика асан превращается в некоторое подобие величественного танца, в котором тело сплетается в немыслимые узлы, плавно перетекающие друг в друга посредством движений, формы и траектории которых кое-где напоминают формы и траектории сложных движений диковинных боевых искусств. Фазы фиксации и соединяющие их переходные элементы при этом одинаково важны, а слитность и текучесть практики такова, что расчленить последовательность асан на отдельные составляющие не всегда представляется возможным.

 

Подобно дальневосточным практикам Цигун, Тай Цзи и т. п., асаны принципиально отличаются от всех прочих типов физических упражнений.

Любые чисто физические упражнения, будь то “большой” спорт, спорт “для себя” или лечебная физкультура, являются РАСХОДНЫМИ. Органическое тело в ходе их практики расходует энергию, полученную за счет переработки продуктов питания. Для восстановления энергетического баланса необходимо поступление в организм дополнительной пищи.

В “тонких” отделах энергетической структуры при этом не происходит практически ничего сколько-нибудь существенного, если расход энергии равен поступлению. Если расход энергии устойчиво превышает ее поступление из пищи, органическое тело начинает “съедать” “тонкие” составляющие. Ничего хорошего с точки зрения развития сознания это в себе не несет, ибо сулит лишь его деградацию и сужение диапазона восприятия. Если же поступление энергии превышает расход, органическое тело запасает ее впрок, наращивая непроизводительную мышечную массу и жировые отложения. Однако качественных переходов энергии с более низкого (более “плотного”) уровня на более высокий (на более “тонкий”), то есть кардинального изменения вибрационных характеристик энергетических потоков при обычной физической тренировке не происходит.

Асаны же, равно как и все прочие техники интегрального тренинга - это практики прежде всего ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ. Они построены таким образом, что, несмотря на расход энергии в органическом теле, в “тонких” составляющих энергетической структуры происходит локальная концентрация энергии. В результате формируются новые скелетные системы функциональных органов энергетического тела. С периферии энергетической структуры в центр устремляются потоки энергии, обладающие теми вибрационными характеристиками, которыми обладала энергия, “встроившаяся” в результате практики в ту или иную скелетную систему “тонкого” тела, ибо, как известно, природа не терпит совсем уж “пустой” пустоты. При этом общая динамика потоков в энергетической структуре человека значительно интенсифицируется, застойные зоны ликвидируются, энергообмен в “тонком”, или “полевом”, теле налаживается, что влечет за собой благотворные изменения в органическом теле и устранение многих патологий, обусловленных функциональной недостаточностью тела энергетического. Более того, при жесткой практике высокой интенсивности даже потенциально патогенные потоки Силы ассимилируются энергетической структурой, а их вибрационные характеристики модифицируются. Другими словами, в ходе практики асан йогин обучается не только себя излечивать, но также благополучно “питаться” теми видами “тонких” энергий, которые для обычного человека просто-напросто убийственны.

Сказанное выше, однако, отнюдь означает, что “тонкие” энергонесущие субстанции используются для питания органического тела - это нецелесообразно. Скорее наоборот: благодаря кардинальным изменениям конфигурации энергетического тела и характера энергообмена в системе в целом, появляется возможность эффективно и без вредных последствий использовать энергию, получаемую из пищи на уровне органического тела, для построения “тонких” составляющих энергетической структуры.(Подробнее см. в “Третьем открытии...”)

Таким образом, практика Движения Силы параллельно с относительно незначительным расходом энергии на уровне органического тела накапливает в “тонком” теле неизмеримо большее ее количество, которое затем может быть использовано йогином по его усмотрению. Естественно, чем выше уровень практики, тем более явно выражена эта тенденция, и соответственно, тем полнее контроль над функционированием энергетического тела вплоть до самых “тонких” его составляющих.

Здесь необходимо отметить, что эффективность практики Движения Силы в значительной степени определяется степенью проработки энергетической структуры практиками Пробуждения Силы, которые заметно смещают “точку отсчета” повышения энергетического статуса человеческого существа. Начальный уровень плотности энергии в потоках Силы энергетического тела оказывается значительно более высоким, чем в случае, если бы Пробуждение Силы не практиковалось. Кроме того, единственным всегда доступным источником, из которого наша энергетическая структура может непосредственно и без каких бы то ни было осложнений черпать новую для себя, а не просто перераспределенную Силу, является Универсальный поток Изначальной Силы. Практика же Пробуждения Силы есть то, что многократно повышает эффективность взаимодействия энергетической структуры с этим потоком.

Особенно интенсивно накопление энергии в полевом теле происходит при практике высших уровней, в частности Движения Силы в Круге Силы и в Круге Пустоты. Это обусловлено тем, что технология этих уровней предусматривает синхронизацию практики асан с определенными схемами Дыхания Силы.

Сущность собственно Дыхания Силы состоит в привлечении в энергетическую структуру практикующего огромного количества энергии и выравнивании плотности интегрального ее потока во всем полевом теле до такого состояния, когда сформированные практикой асан “тонкие” скелетные элементы новой - более совершенной - конфигурации как бы растворяются в полной однородности энергетического тела - в так называемой “третьей однородности”, которая приходит на смену разрушенной структурирующим воздействием Движения Силы “второй однородности”. Как и в случае “первой однородности”, это происходит за счет того, что концентрация энергии во всех точках полевого тела значительно повышается и становится равной концентрации энергии в его скелетных элементах, а все потоки, это тело составляющие, гармонизируются в соответствии с некоторой единой вибрационной матрицей. Причем первичный модуль, на основе которого строятся все элементы матрицы, - также тот же, что и прежде: частота вибраций Силы Универсального потока.

Конечно, полной однородности практикой одного только Движения Силы достичь все же не удается, ибо оно целенаправленно прорабатывает и совершенствует в основном структурную конфигурацию скелетных элементов энергетического тела. Для достижения полноты его однородности даже на самых высоких уровнях сохраняется необходимость изолированной практики Дыхания Силы.

Порядок чередования асан в последовательностях также относится к факторам, имеющим ключевое значение для результатов практики. Если попытаться дать ему количественную оценку, то можно сказать, что сами по себе асаны как фиксированные положения тела и связывающие их движения определяют пятьдесят, а то и тридцать процентов эффективности практики, оставшиеся же пятьдесят-семьдесят приходятся на структурную организацию последовательностей.

Дело в том, что, какой бы сложной и универсальной ни была та или иная асана, действие ее всегда ограничено определенными отделами энергетической структуры и определенным характером изменений конфигурации, которые она генерирует в “тонком” теле. Каждая последующая асана “работает” с той конфигурацией, которая была получена в результате всей предшествовавшей практики. Поэтому порядок чередования асан в последовательности и имеет столь огромное значение. Именно характер построения практических последовательностей есть тот еретический фактор, которым различные школы йогической практики отличаются одна от другой. По-разному чередуя одни и те же асаны, можно добиться совершенно разных результатов. И, разумеется, чем выше уровень практики, чем более эффективные и сложные методы используются, тем большее значение имеет порядок элементов в последовательности и тем дороже обходятся ошибки.

Это подобно тому, как при работе с компьютерной техникой решающее значение имеет порядок, в котором оператор нажимает кнопки на клавиатуре.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 323 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2154 - | 2045 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.