Круг Железа, или Стальное Кольцо Безупречности, - то, чем объединяются в единое целое семь кругов восхождения. Безупречность есть особое искусство в любых обстоятельствах сохранять режим оптимальных энергетических взаимоотношений с миром и с самим собой.
Основные принципы безупречности представлены десятью установками - пятью ограничениями и пятью правилами.
Вот пять ограничений:
1. отказ от насилия по отношению к кому бы то ни было и к чему бы то ни было, в том числе - по отношению к самому себе и к естественному порядку вещей в мире(Поэтому призыв Кришны к Арджуне в “Бхагавадгите”: “Ты воин, и потому - сражайся!” не есть призыв к насилию, но как раз наоборот. Кришна требует, чтобы Арджуна не прибегал к насилию по отношению к естественному ходу событий в этом мире, ибо, отказываясь убивать врагов, он бы причинил вред как своей дхарме воина, который рожден для того, чтобы сражаться и убивать, так и всем тем, кого эти враги заставляли страдать и могли бы заставить страдать впоследствии, если бы не были уничтожены.);
2. отказ от лжи, и в первую очередь - от самообмана;
3. отказ от желания обладать тем, что нам не принадлежит;
4. сдержанность, отказ от потакания своим страстям, желаниям и слабостям, то есть отказ от всего того, без чего на пути развития осознания можно обойтись, от любых действий, которые ведут к затратам энергии, не оправданным с точки зрения расширения восприятия(“Воин должен стать скрягой по отношению к своей наличной энергии...) К. Кастанеда.”;
5. отказ от принятия каких бы то ни было подарков и благодеяний(В результате которых либо мы сами чувствуем себя должниками, либо тот, кто нас облагодетельствовал, чувствует, что мы ему чем-то обязаны), отрешенность, полная самодостаточность, готовность всегда рассчитывать только на свои силы.
Вот пять правил:
1. соблюдение чистоты - как на “физическом” плане, так и на всех уровнях энергетической структуры(То есть избавление от того, что препятствует свободному прохождению энергетических потоков);
2. спокойствие и принятие всего таким, каково оно в действительности есть;
3. ни на мгновение не прекращающаяся упорная правильная тренировка;
4. устойчивое устремление к углублению самоосознания в направлении слияния с Единым;
5. принятие Единого как истинного истока человеческого осознания.
Сочетание пяти ограничений с первым, и вторым правилами дает отрешенность - то, без чего не имеет смысла даже говорить и каком бы то ни было продвижении по пути расширения осознания.
Третье, четвертое и пятое правила - то, чем отрешенность преобразуется в безупречность.
Понятия, сформулированные в форме десяти установок, исключительно многоплановы и ни в коем случае не подлежат прямолинейному и однозначному толкованию. Тем не менее я не считаю возможным останавливаться здесь на их подробном рассмотрении. Может быть, в дальнейшем мне когда-нибудь удастся сделать это в какой-либо другой работе. Сейчас же я хочу только обратить внимание читателя на то, что, кроме упомянутых десяти установок, в понятие безупречности, то есть в число принципов оптимизации энергетических взаимоотношений человека с миром и с самим собой, целесообразно включить также принципы социального сталкинга, наиболее полно и удачно сформулированные Карлосом Кастанедой, и правила оптимизации режима питания, в общем виде изложенные в “Хатха-Йога-Прадипике”, “Гхеранда-Самхите” и “Шива-Самхите”.
Что же касается конкретных форм проявления отрешенности и безупречности в повседневной жизни, то наилучшим образом это раскрыто, опять-таки, в работах Карлоса Кастанеды. Кроме того, достаточно много внимания освещению данного вопроса я уделил в “Третьем открытии...”. Вернее, не я, а Мастер Зы Фэн Чу и Альберт Филимонович Фигнер. Мне же оставалось только пересказать их слова, что я и сделал.