Наступают определенные моменты, когда Господь призывает нас оставить привычный бег повседневной жизни. Это особые времена, когда единственное повеление Бога звучит так: «Взыщи Моего лица». У Него есть нечто драгоценное и крайне важное, чтобы дать нам, но привычный распорядок наших молитв не может этого вместить. В такие времена люди часто получают избавление от грехов, которые тормозили их долгие годы. Другие открывают глубину хождения с Богом, что ведет их к большей эффективности в служении и молитве. Третьи переживают прорывы в семейных ситуациях и бывают использованы Богом в том, чтобы привести дорогих их сердцу людей в Его Царство.
И все же в такие моменты мы не ищем Бога ради каких-то вещей или ради нужд других людей. Мы ищем Бога ради Него Самого. Зрелость начинается с того, что мы разрываем порочный круг поисков Бога лишь во времена трудностей. Святость начинается в тот момент, когда мы начинаем искать Бога ради Него Самого. Прикосновение Бога чудесно, но мы стремимся к большему, чем просто переживание, больше, чем «мурашки по коже и слезы». Мы ищем того, чтобы жить на высоте с Христом, где мы постоянно ощущаем Его полноту внутри себя и где Он обитает в нас со Своей славой.
Как мы достигаем этого священного места? Если посмотреть на жизнь Моисея, то можно увидеть, как он искал Бога и жил в общении с Ним. «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана» (Исход 33:7).
Заметьте, что каждому, кто искал Господа, приходилось выходить из стана. Если мы собираемся воистину искать Господа, мы должны «выйти из стана», как это делал Моисей и все те, кто искали Господа. Мы должны раскинуть шатер «вдали от стана», то есть на большом расстоянии от него. Что это за стан? Для Моисея, как и для нас, это был «стан привычного».
Есть ли что-либо заведомо неправильное или грешное в привычных для нас вещах? Нет, дело не в них самих. Но вспомните, что, когда Иисус сказал Своим ученикам следовать за Ним, Он призвал их оставить привычный образ жизни на долгое время и быть наедине с Ним (Матфея 19:27, Луки 14:33). Почему? Потому что Он знал, что люди по природе своей неосознанно руководствуются привычным течением жизни. Так как Бог хочет расширить наше видение для принятия вечного, Ему необходимо вызволить нас из плена ограничений временного.
Это не означает, что мы должны пренебрегать своим привычным окружением или можем быть безответственными во времена поиска Бога. Бог дает каждому из нас достаточно времени, чтобы искать Его. Сделав все то, что подсказывает нам любовь в отношении своей семьи, мы просто говорим «нет» любому другому голосу кроме Божьего. Мы должны сами расчистить свое время: отказаться от всевозможных хобби, забыть о телевизоре, отложить в сторону газеты и журналы. Тот, кто хочет найти Бога, найдет для этого время.
К сожалению, у многих христиан нет более высокой цели или большего вдохновения, чем стать «нормальными». Их желания ограничены сравнением себя с другими. Но без четкого видения Бога мы, скорее всего, погибнем духовно! Павел обличал церковь в Коринфе в том, что они поступали «по человеческому обычаю», то есть как все «нормальные» люди (1 Коринфянам 3:3). Бог имеет больше для нас, чем простое улучшение нашего характера. Он хочет заполнить нашу жизнь той же силой, которая воскресила Христа из мертвых! Мы должны понять: Бог не хочет, чтобы мы были просто «нормальными», Он хочет, чтобы мы были подобны Христу!
Для того чтобы Дух Святой исполнил Божье предназначение в нашей жизни, мы должны пересмотреть как свое определение реальности, так и свои приоритеты в жизни. Уподобление Христу должно стать нашей единственной целью.
Все же для большинства людей ощущение реальности и, как следствие, собственной безопасности часто коренится в привычном образе жизни. Как трудно расти духовно, если наше чувство собственной безопасности базируется на стабильности внешнего мира! Свою безопасность мы должны находить в Боге, а не в обстоятельствах и даже не во взаимоотношениях. Наше ощущение реальности должно корениться во Христе. Если это так, то во всех областях нашей жизни мы ощущаем вечную безопасность.
И все же наши страхи так глубоки и многочисленны. Действительно, большинство из нас проходит по этой жизни с необрезанной пуповиной, связывающей нас с привычными обстоятельствами и дающей нам ощущение мнимой защищенности. Опыт подсказывает, что много хороших людей остается в безжизненных церквах просто потому, что больше желает иметь ощущение стабильности, которое придают знакомые лица, чем обладание истиной Христовой. Даже люди, избавленные от неблагоприятных ситуаций, часто возвращаются туда же. Почему? Потому что подобный неустроенный образ жизни более привычен для них. Подумайте о том, что некоторые заключенные сидят в тюрьме по несколько раз просто потому, что они больше привыкли к тюремной жизни, чем к свободе. Разве это неправда, что молодые девушки, оскорбляемые своими отцами, имеют тенденцию выходить замуж за таких мужчин, которые впоследствии оскорбляют их точно так же, как и отцы этих девушек? Идя на ощупь по этой жизни, они подсознательно ищут привычного. Известен тот факт, что по всему миру большинство людей живут в радиусе 50 миль от места своего рождения.
Люди настолько изолированы и завернуты в коконы, что противятся изменениям привычной обстановки. Если мы работаем весь день лишь для того, чтобы прийти домой вечером, включить телевизор и затем свалиться в постель, неизменным атрибутом нашей жизни станут цепи рабства. Эти вещи не обязательно загонят нас в грех, но непременно станут препятствием на нашем пути к Богу.
Моисей покидал то, что было привычным для него, и ставил свой шатер «вне стана», где он мог взыскать Господа. «То и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евреям 13:12-14).
Как Моисей и все искавшие Господа уходили из стана, как и Иисус вышел за стан, так же и мы время от времени должны покидать стан того, что кажется нормальным и предсказуемым, чтобы начать искать Бога. Здесь мы не имеем вечно пребывающего города, но ищем того города, который еще грядет.
Это одна из причин, по которой Иисус сказал: «... когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись...» (Матфея 6:6 ). Христос желает, чтобы мы покинули привычный, отвлекающий внимание мир наших чувств и пребывали в мире своего сердца, помня о том, что высшая цель молитвы состоит в том, чтобы найти Бога.
Каждая минута твоего поиска Бога является минутой, обогащенной новой жизнью и новой силой от Бога. Определи для себя минимальное количество времени, час или два ежедневно, но не устанавливай лимит, так как Господь может призвать тебя искать Его до глубокой ночи и даже до утра. Продолжай так день за днем и неделю за неделей, пока не приблизишься к Богу настолько, что сможешь слышать Его голос и быть уверенным в том, что Он достаточно близок к тебе, чтобы услышать твой шепот (Иакова 4:8).
Если мы хотим стать святыми, то должны сбросить цепи и ограничения, рабство желания иметь усредненную жизнь. Тогда мы изберем оставить стан привычного и поставить свой шатер в присутствии Божьем.