Глава 328: Устремление взгляда к небу во время молитвы.
408 (750). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: “Что позволяют себе люди, которые во время молитвы устремляют свои взоры к небу?!” Голос его при этом был строгим (, а к сказанному) он добавил: “Если они не прекратят поступать так, то непременно лишатся зрения!”»
Глава 329: Не следует смотреть по сторонам во время молитвы.
409 (751). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Однажды) я задала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос относительно взглядов (, которые человек бросает) по сторонам во время молитвы, и он сказал: “Это (не что иное, как) кража шайтана, похищающего (нечто) из молитвы раба (Аллаха)”».
Глава 330: Обязательность чтения (Корана) имамом и стоящими за ним во время совершения всех молитв.
410 (755). Сообщается, что Джабир бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Когда жители Куфы1 пожаловались ‘Умару, да будет доволен им Аллах, на Са‘да2, да будет доволен им Аллах, он сместил его и назначил правителем над ними ‘Аммара (бин Йасира). Они принесли (много) жалоб, (среди прочего) упомянув и о том, что он не совершал молитв должным образом. Тогда (‘Умар) послал за ним, (а когда Са‘д явился к нему,) сказал: “О Абу Исхак! Эти (люди) утверждают, что ты проводишь молитвы не так как надо!” (В ответ на это) Абу Исхак сказал: “Что касается меня, то клянусь Аллахом, я молился с ними именно так, как делал это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не сокращал молитву! Во время вечерней молитвы я удлинял два первых раката и укорачивал два последних3”. ‘Умар сказал: “Я так и думал о тебе, о Абу Исхак!” А потом он послал вместе с ним одного человека (или: нескольких людей), чтобы тот расспросил о нём жителей Куфы. В городе не осталось ни одной мечети, где бы (этот человек) не расспрашивал (людей о Са‘де, и все) они поминали его добром. (Так продолжалось до тех пор,) пока он не зашёл в мечеть племени бану ‘абс, где один из них по имени Усама бин Катада, известный также как Абу Са‘да, встал и сказал: “Поскольку ты спрашиваешь нас, (то я скажу, что) Са‘д не принимал участия в походах с боевыми отрядами, не делил (военную добычу) поровну и не придерживался справедливости в решении судебных дел”. (Услышав это,) Са‘д воскликнул: “Тогда, клянусь Аллахом, я молю о трёх вещах: о Аллах, если этот Твой раб — лжец и если он поднялся (со своего места только) для того, чтобы показать себя и прославиться, продли жизнь его, и продли бедность его, и подвергни его испытаниям!” (И всё это сбылось,) а когда впоследствии этого человека спрашивали (о его положении), он отвечал: “(Я —) злосчастный старец, и меня настигло проклятие Са‘да!”»
‘Абд аль-Малик4 сказал: