Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“реть€ квадра 5 страница




57. Ќапуска€ на себ€ демонстративно безучастный вид, он на самом деле часто создает ложно многозначительную "маску", котора€ одновременно и интригует и раздражает. ¬о вс€ком случае, у многих из его партнеров возникает желание ее сорвать и разгл€деть истинное его лицо. „асто бывает так: чем больше "таинственности" он на себ€ напускает, тем "круче" с ним разбираютс€.

58. "Ќапускное безразличие" Ѕальзака нередко €вл€етс€ дл€ него средством "этической разведки" во взаимоотношени€х с партнером, проверкой заинтересованности партнера в дальнейшем развитии отношений.

59. Ёмоционально у€звимому, легкоранимому, неуверенному в своей привлекательности Ѕальзаку чрезвычайно важно знать степень заинтересованности в нем партнера. »ногда он использует дл€ этого такой "трюк": заговорив с партнером о чем-нибудь первостепенно значимом, он вдруг делает паузу и как будто отвлекаетс€ на что-то незначительное, незаметно наблюда€ за поведением партнера и выжида€, когда и как он про€вит интерес к затронутой теме. ¬о взаимоотношени€х с ÷езарем это еще и способ дисциплинировать посто€нно рассеивающеес€ внимание своего дуала, попытка сосредоточить его внимание на себе; а также, что очень важно в процессе дуализации, Ч попытка соизмерить значимость собственных ценностей с ценност€ми своего партнера.

60. —амо собой разумеетс€, Ѕальзак даже дл€ себ€ не может объ€снить истинную причину своей "невозмутимости", а загадочности в себе он вообще никакой не видит и никогда ее намеренно не напускает Ч он ведь не этик, а логик.

61. ≈динственна€ возможность дл€ него подстраховатьс€ Ч это создать видимость невозмутимости, Ќо поскольку это делаетс€ главным образом в этических ситуаци€х, его партнеры часто чувствуют себ€ оскорбленными его безразличием, тем более напускным. ¬от и получаетс€, что предусмотрительный Ѕальзак первый становитс€ жертвой собственной подстраховки.

62. ≈ще хуже получаетс€, когда Ѕальзак начинает "выравнивать" эмоциональное состо€ние партнера, ободр€€ его взгл€дом или словом. —амо по себе это возможно и неплохо, но в сложной этической ситуации такое поведение обычно воспринимаетс€ не только как "моральна€ поддержка", но и как обнадеживание, что приводит к очередному вы€снению отношений со всеми вытекающими эмоциональными последстви€ми.

63. ѕро€вление собственных эмоций дл€ него также не обходитс€ без осложнений. »з-за вечного страха быть неправильно пон€тым при естественном их про€влении или при намеренном их сокрытии

64. Ѕальзак посто€нно пребывает в растер€нности, когда дело касаетс€ выражени€ его собственных чувств. “ут он сталкиваетс€ со многими проблемами одновременно: иногда он просто не может в себе разобратьс€ Ч его чувства кажутс€ ему либо недостаточно определенными, либо слишком противоречивыми.  роме того, он не всегда может найти подход€щую форму дл€ их выражени€, и не каждому позволит помочь себе выразить свои чувства. „асто он боитс€ сказать что-нибудь лишнее, чтобы не обнадеживать человека и не заставить потом страдать. „асто собственные эмоциональные возможности кажутс€ ему недостаточно изученными.

65. ќн может про€вл€ть свои чувства в такой "мудреной" форме, как забота о судьбе своих отношений с партнером, предостерега€ его от св€зи с собой, "недостойным". ќн может наговорить о себе много несправедливого и непри€тного, предоставл€€ судить, "какие розы нам заготовил √именей". ѕричем, поскольку все это говоритс€ уверенным и рассудительным тоном, мало кто заподозрит за всем этим нагромождением противоречивых доводов элементарную неуверенность в себе.

66.   сожалению, избавл€ть Ѕальзака от неуверенности в себе Ч это долгий, мучительно т€желый и зачастую неблагодарный труд. ќдин только ÷езарь Ч его дуал, может справитьс€ с этим заданием успешно. Ќе утружда€ себ€ размышлени€ми о противоречивости бальзаковской этики, он естественно вовлекает его в свою наивную, бесхитростную и искренне-доброжелательную эмоциональную игру. ѕрактика показывает, что никакой другой этик, даже ближайший к нему по квадре Ч ƒрайзер, не в состо€нии успешно справитьс€ с бальзаковскими "этическими головоломками".

67. Ѕальзака всегда пугают и раздражают неадекватно выраженные эмоции, независимо от того, положительные они или отрицательные. ƒостаточно одного неумеренного восклицани€, чтобы он почувствовал себ€ плохо. ѕоэтому Ѕальзак болезненно воспринимает любой разговор на повышенных тонах.

68. Ќезависимо от того, деловой это разговор или вы€снение отношений, он плохо себ€ чувствует в сплошном потоке насыщенных эмоций.

69. Ѕальзак не терпит раздраженного тона, но он обречен всю жизнь с этим сталкиватьс€: в детстве он страдает от раздражени€ родителей и воспитателей, в зрелые годы он раздражает начальство и сослуживцев.

70. –аздражать оп€ть же может чем угодно: старомодными манерами, медлительностью или неловкостью движений, монотонностью голоса, кротким или испуганным видом Ч да мало ли чем, если дело не столько в нем самом, сколько в неудобных отношени€х, в которые он посто€нно попадает

71. „то уж тогда говорить об истериках со слезами и упреками, о скандалах с битьем посуды и "сердечными припадками" с валерь€нкой и "неотложкой"... ƒл€ Ѕальзака это просто кара √осподн€ Ч только непон€тно, за какие грехи.

72. ѕопада€ в водоворот истерик, да еще сопровождаемых силовым давлением, Ѕальзак испытывает панический ужас Ч состо€ние, из которого он не знает, как вырватьс€. ѕоэтому в такой момент способен совершить самый дикий, самый неожиданный поступок.

73. ¬ любой этически неловкой ситуации Ѕальзак чувствует себ€ очень неспокойно. »ногда в поисках выхода он усугубл€ет создавшеес€ напр€жение, уже не рассужда€, прав он или виноват, стрем€сь как можно скорее "исчерпать" ситуацию, чем бы ему это ни грозило. ¬ такие минуты он способен на поступок, о котором возможно потом будет сожалеть, но в данную минуту это дл€ него не имеет значени€: его рассудок полностью подчинен водовороту эмоций, перед которым он беспомощен, и потому себе не принадлежит.

74. ќслепление эмоци€ми дл€ Ѕальзака равносильно безумию. “о же самое он думает и о других.

75. ѕосле всех пережитых им в реальной жизни потр€сений легка€ эмоциональна€ разр€дка в виде "страшной сказки на ночь" (какого-нибудь фильма ужасов) дл€ Ѕальзака не более, чем детска€ забава. »злюбленный жанр Ч комический некротриллер (типа "—емейства јдамс").

76. ёмор Ѕальзака Ч своего рода способ интеллектуально-эмоционального "возмезди€". »ногда выражаетс€ как реакци€ на ощущаемый им психологический дискомфорт.

77. »ногда бальзаковский юмор выражаетс€ в форме очень удачных эпиграмм. »ногда это просто тонка€ ирони€, окрашенна€ в мрачные тона.

78. Ѕальзаковский "черный юмор" отличаетс€ своеобразной некроориентацией. ћожет Ѕальзаки в отличие от √амлетов и не философствуют над черепами своих друзей, но довольно часто шут€т на эту тему.

79. ” Ѕальзаков к вопросу смерти с детства формируетс€ философски-ироничное отношение. (ƒети-Ѕальзаки часто развлекаютс€ рисунками "скелетиков", "жутиками" и "страшилками".)

80. Ѕальзак уважает сильных, хорошо понимающих свои цели людей, не пасующих перед трудност€ми и уверенно пробивающих себе дорогу.

81. Ѕальзак никогда не стремитс€ лидировать, предпочита€ оставатьс€ фигурой "номер два" Ч "теневым" лидером при могущественном покровителе.

82. ѕростой и демократичный по натуре, он не кичитс€ достигнутым высоким положением и своими вли€тельными св€з€ми.

83. ѕрекрасно зна€, что "все проходит", Ѕальзак не из тех, кто положит жизнь и здоровье ради блест€щей карьеры. ƒаже наход€сь на вершине власти, он в первую очередь человек, не скрывающий своих слабостей, вкусов и привычек.

84. “ем не менее, Ѕальзак обладает глубоким чувством собственного достоинства. ”меет уважать достоинство другого и умеет требовать уважени€ к себе. ’от€ именно потребовать Ѕальзаку трудно.

85. ќн из тех, кому трудно "собрать волю в кулак". Ѕальзак не умеет и не любит подчин€ть кого-либо своей воле. ќн также не переносит пр€мого волевого давлени€ на себ€. (¬олевое воздействие ÷езар€, реализованное этическими манипул€ци€ми, не воспринимаетс€ им как подавление собственной личности. ¬ то врем€ как пр€молинейное волевое воздействие Ч "волева€ сенсорика" ∆укова, ћаксима или ƒрайзера, равно как и демонстративна€ напористость √юго Ч его подавл€ет.)

86. ƒл€ Ѕальзака характерно посто€нное полурасслабленное состо€ние.

87. Ѕальзак предпочитает не делать лишних волевых усилий, стараетс€ очень экономно расходовать свою физическую энергию.

88. Ќи в какую, даже самую увлекательную работу он не будет вкладывать больше сил, чем это диктуетс€ объективной необходимостью. ќн не из тех, кто будет максимально "выкладыватьс€" на "голом энтузиазме". Ѕальзак требует уважени€ к собственному труду и достойной его оплаты.

89. ƒеньги дл€ Ѕальзака имеют немаловажное значение (хот€ некоторые представители этого типа относ€тс€ к их отсутствию с философским спокойствием: "ƒеньги Ч это всего лишь деньги: они приход€т и уход€т").

90. Ќакопление денег дл€ Ѕальзака Ч это еще и способ "консервации" собственного вложенного труда, возможность сохранности и разумного перераспределени€ собственных сил.

91. ƒеньги дл€ Ѕальзака Ч это "эквивалент силы", сэкономленный в юности дл€ того, чтобы подкрепить гр€дущую старческую немощь.

92. ѕроблема бальзаковской этики уже в том, что она не находитс€ в посто€нном центре его внимани€ Ч это пассивна€, устойчива€ ценность его типа, его воодушевл€ют искренний интерес и про€вленна€ к нему симпати€. ƒоброжелательное отношение побуждает его на благородные душевные порывы, которые выражаютс€ в конкретных дружеских услугах.

93. “е отношени€, которые Ѕальзак может подчин€ть своему рассудку, складываютс€ у него сравнительно благополучно: Ѕальзак предрасположен к тому, чтобы быть добрым и отзывчивым другом, заботливым семь€нином, искренне люб€щим своих близких.

94. ћ€гкий и уступчивый по натуре, умеющий (при желании) быть тактичным, деликатным и выдержанным, умеющий уважать чувство собственного достоинства, не терп€щий интриги, не способный к намеренно дурным поступкам, Ѕальзак, казалось бы, застрахован от "этических непри€тностей", Ќо при ближайшем рассмотрении вы€сн€етс€, что и в этом плане у него возникает немало проблем.

95. Ѕальзак, незаметно дл€ себ€, имеет обыкновение обрывать разговор, как только он перестает быть дл€ него содержательным, не забот€сь об ощущени€х неловкости, которые потом будет переживать его собеседник, и о том, какое мнение о его воспитанности он составит. ¬ данном случае им только рассматриваетс€ фактор целесообразности продолжени€ "безинформативной" беседы и опасени€ по поводу "впустую" потраченного времени. ƒопустим, что этот единичный случай еще не сулит серьезных этических осложнений, но, поскольку отношени€ стро€тс€ из цепочки таких "единичных случаев", в каждом из них Ѕальзак неосознанно про€вл€ет свою неэтичность, котора€ может восприниматьс€ как осознанна€ или намеренна€.

96. ѕроблемы начинаютс€ уже тогда, когда отношени€ еще только формируютс€: с одной стороны, в силу своей исключительной способности предвидеть Ѕальзак иногда с самого начала видит примерный ход развити€ событий, а это значит, что он может довольно быстро потер€ть к ним интерес, чем рискует обидеть своего партнера и спровоцировать болезненное вы€снение отношений.

97. ƒругой вариант, когда Ѕальзак вопреки собственному рассудку все же поддаетс€ чувствам: при неблагопри€тных интертипных отношени€х это создает дополнительное эмоциональное напр€жение, вследствие которого его противоречивые и неэтичные поступки только усугубл€ют проблему.

98. ќп€ть же, не отнимешь у Ѕальзака его посто€нного стремлени€ "выравнивать" эмоциональное состо€ние партнера! ѕроповеду€ принцип "”читесь властвовать собою", он часто ставит себ€ до смешного в нелепое положение (особенно, если его собеседник Ч этик), за которое ему потом приходитс€ расплачиватьс€ собственной личной неустроенностью и вынужденным одиночеством.

99. ѕодсознательно настроенный на ÷езар€ Ч €ркую, сильную и богато одаренную личность, Ѕальзак посто€нно ожидает "журавл€ в небе", предпочита€ не размениватьс€ на сереньких "синиц". »ногда, больше полага€сь на собственное предвидение, чем на реальное наблюдение, он даже не дает себе труда воврем€ разгл€деть в очередной синице желанного журавл€, впоследствии не раз сожале€ об упущенных возможност€х ("”жель та сама€ “ать€на...")

100.  роме того, Ѕальзаку часто бывает трудно признать за собой наличие каких-то недостатков.

101. »ногда, сталкива€сь с реальным воплощением своего идеала, т. е. когда подход€т и тип партнера, и его внешние и внутренние качества, даже тогда он умудр€етс€ списать собственные неудачи на какие-то объективные качества партнера, которые его лично никак не устраивают.

102. ”стройство личной жизни часто вызывает у Ѕальзака серьезные затруднени€. »менно здесь все "слабые точки" его психологического типа "работают" против него: и пассивное отношение к жизни, и глубокий пессимизм, и нежелание сделать лишнее усилие, и страх перед возможными переживани€ми, и недопонимание основных этических пон€тий, и переоценка собственных возможностей. ќтсутствие хот€ бы одного из этих условий существенно облегчило бы ему решение проблемы.

103. ƒобрые, терпеливые и отзывчивые, они часто станов€тс€ любимыми учител€ми и воспитател€ми. ћногие из представителей этого типа великолепно практикуют в области психологии. », разумеетс€, успех на поприще литературы, когда они описывают этическую интригу, понима€ этику отношений интуитивно и опира€сь на свои глубинные (подсознательные) этические ценности.

104. —оздаетс€ впечатление, что Ѕальзак сознательно не желает видеть положительные тенденции в окружающих его €влени€х Ч и он действительно этого не желает. “олько не осознанно, а подсознательно. »з всех наблюдаемых им возможностей он подсознательно замечает только те, в которых он предполагает скрытую опасность. (¬ этом он видит свое предназначение.)

105. ”зкопессимистический анализ наблюдений объ€сн€етс€ подсознательной ориентацией Ѕальзака на непомерный оптимизм своего дуала ÷езар€ и €вл€етс€ своеобразной защитой от него. ѕоэтому бальзаковский пессимизм посто€нно "набирает" необходимый "запас прочности": и себ€ "подстраховать", и дуала "охладить".

106. ѕопробуйте убедить Ѕальзака, что его опасени€ напрасны Ч он раздражаетс€, и у него моментально по€вл€етс€ выражение испуга в глазах. ≈му действительно становитс€ страшно, и в первую очередь за себ€.

107. Ѕальзак Ч единственный, кто учитывает такой фактор расхода времени, как инертность любого начинани€.

108. Ѕальзак никогда не рассчитывает на быстрый успех и быстрые доходы Ч это он считает непростительным авантюризмом.

109. —тараетс€ идти не "напролом" (и своего дуала от этого предостерегает), а "в обход". ”меет и сам выйти из затруднительного положени€ и других научит, как это сделать.

110. ≈го проницательности и дальновидности можно только позавидовать: осторожен, предусмотрителен, немногословен.

111. ѕредпочитает не давать далеко идущих советов, всегда стараетс€ подсказать выход из конкретной затруднительной ситуации.

112. Ќе афиширует ничего лишнего Ч намеренно недемонстративен, не дает никаких обещаний "авансом".

113. Ќе склонен брать на веру чьи-либо сенсационные идеи, во всем стараетс€ разобратьс€ сам.

114. „асто сокрушаетс€ по поводу собственных упущенных возможностей Ч неизбежное следствие его пассивно наблюдательного отношени€ к жизни.

115. Ѕальзак в любой ситуации стараетс€ выгл€деть объективным. Ёто свое качество он с удовольствием демонстрирует.

116. ƒума€ об абсолютной справедливости своих поступков, часто упускает из виду их этический аспект Ч "справедливо по отношению к кому?"

117. ¬ любом споре Ѕальзак держит демонстративный нейтралитет, стара€сь никому не "подыгрывать". —вое отношение к какому-либо поступку он выражает не как частное, личное мнение, а как бы выставл€ет некую, как ему кажетс€, объективную и правильную оценку.

118. Ѕальзак любит себ€ ставить в положение судьи ƒл€ него характерно не просто высказывать свое мнение, а именно "выносить суждение" по каждому вопросу (даже, если ему предлагаетс€ только обсудить тему).

119. –ассуждени€ Ѕальзака отличаютс€ точностью, лаконичностью и глубоким пониманием самой сути вещей. Ћегкость и простота его высказываний потр€сают и восхищают.

120. ѕодпасть под бальзаковское глубокомысленное расположение духа Ч это огромное "интеллектуальное наслаждение". Ёто всегда богатейший материал дл€ размышлений. Ёто изречени€, которые хочетс€ впитывать и изрекать как свои собственные.  огда слушаешь рассуждени€ Ѕальзака, невольно возникает желание ходить за ним следом "с пергаментом" и записывать каждое слово.

121. Ѕальзак предпочитает не загромождать свою пам€ть энциклопедической информацией, и хот€ среди представителей этого типа встречаетс€ огромное количество исключительно эрудированных людей, Ѕальзак в первую очередь поражает глубиной своих знаний.

122. Ѕальзак любит и умеет учитьс€, стара€сь получать новую информацию последовательно и постепенно, чтобы это не выходило далеко за рамки его наблюдений: в первую очередь его интересуют св€зи между уже изученными €влени€ми.

123. ¬оспринима€ новую информацию, Ѕальзак сразу стараетс€ ув€зывать ее в уже существующую систему знаний. »нформацию, котора€ противоречит сложившимс€ системам или разрушает их, воспринимает очень критично.

124. Ѕальзаку несвойственно слепое преклонение перед авторитетами. —сыла€сь на кого-либо, он подкрепл€ет свое высказывание точной и уместной цитатой, всегда по€сн€€, какое отношение она имеет к его рассуждени€м.

125. Ѕальзак часто подкрепл€ет свои рассуждени€ поучительной притчей. »ногда притча преподноситс€ вместо рассуждений, так что слушателю остаетс€ только гадать, к чему бы это было сказано. ¬ действительности же Ѕальзаки часто "прикрываютс€" притчей, пыта€сь рассуждать о том, что плохо поддаетс€ их пониманию, как, например, аспект этики эмоции или этики отношений.

126. Ѕальзак не видит криминала в том, чтобы рассуждать одновременно обо всем. ќн готов подхватить любую тему, свободно переключа€сь с одной на другую. Ёто происходит не потому, что ему трудно сосредоточитьс€ на чем-то одном Ч это природна€ динамика его интеллекта, подсознательно настроенна€ на слабую функцию по аналогичному аспекту у его дуала ÷езар€, который незаметно дл€ себ€ перескакивает с одного вопроса на другой. Ѕальзак каждую новую тему вплетает в общий ход своих рассуждений так, что цельность логической св€зи при этом не нарушаетс€.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 378 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

1259 - | 1106 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.032 с.