В реальном мире события происходят непрерывно, причем некоторые от нас совсем не зависят. Например, восход и закат солнца (хотел бы я посмотреть, как вы пытаетесь заставить солнце вставать и садиться). Другие события мы вызываем сами: скажем, заставляем громкоговоритель издавать звуки.
Рассмотрим несколько событий, которые часто встречаются в мире компьютеров:
- нажатие на кнопку, изображенную на экране монитора;
- истечение времени таймера;
- перемещение мыши;
- нажатие клавиши на клавиатуре.
Очевидно, что, нажав на кнопку, мы хотим заставить компьютер выполнить определенное действие. (Если нет – зачем вообще ее трогать?) Но компьютер ждет не только подтверждения, что нажатие этой кнопки имеет для вас какое-то значение, но и указания на действие, которое нужно выполнить.
Рассмотрим подробнее этот пример, поскольку нажатие на кнопку, возможно, является наиболее распространенным событием, и детально разберем порядок работы. Допустим, в вашей программе есть объект — кнопка с именем mrButton, на которой написано "Нажми меня".
По ходу обсуждения попробуйте все делать сами.
Для начала:
- Запустите Visual C# Express.
- Создайте новый проект приложения Windows: в меню File ("Файл") выберите Create project ("Создать проект") и затем тип проекта Windows Application ("Приложение Windows Forms").
- В Visual C# Express откроется несколько файлов, где содержится "скелет" кода программы.
- В окне обозревателя решений справа (в списке всех файлов) удалите файл с именем Form1.cs.
- Дважды щелкните имя файла Program.cs и удалите весь автоматически вставленный "скелет" кода.
- Чтобы создать программу с экземпляром кнопки, наберите следующий код в окне Program.cs так, как показано ниже (написание слов курсивом или жирным шрифтом можно не учитывать.
using System;
using System.Windows.Forms;
class MyButtonClass: Form
{
private Button mrButton;
// Метод-конструктор
public MyButtonClass()
{
mrButton = new Button();
mrButton.Text = "Нажми меня";
this.Controls.Add(mrButton);
}
// Основной метод
static void Main()
{
Application.Run(new MyButtonClass());
}
}
Выполните программу при помощи клавиши F5 (или щелкните по зеленой кнопке "Выполнить"). Если возникнут сообщения об ошибках, тщательно проверьте, нет ли опечаток в коде. Если программа будет выполнена успешно, вы увидите форму с кнопкой "Нажми меня". Пока при нажатии на кнопку никаких действий происходить не будет. Конечно, вы ожидали другого результата, но все еще впереди.