Частично про управление я уже сказал выше: проблем с доступом к основным кнопкам, селекторам и переключателям нет. Все они под рукой, несмотря на изменения в сравнении с G2: выбор серийной либо отложенной съемки теперь «висит» не на дополнительном рычажке возле селектора режимов, а на кнопочке в навигационном блоке. Также на заднюю панель сместилась и кнопка быстрой записи видео. Уменьшился и сам селектор режимов, избавленный от дополнительно вынесенных сценических режимов, совсем, надо сказать, ненужных. Исчезла с корпуса кнопка блокировки экспозиции/фокусировки, став одной из функций левой клавиши навигационного блока. Отсутствует и отдельный селектор для смены режима фокусировки, по этому вопросу придется теперь обращаться к быстрому меню. В общем, как видим, изменения имеются, но ничего кардинального. G3 остается одной из удобнейших в управлении камер своего класса, подхватывая эстафету у предшественниц. Хотя какие-то жертвы, принесенные уменьшению габаритов, кому-то могут показаться излишними.
Оставлен прежним и интерфейс, и сенсорный (резистивный), поворачивающийся в двух плоскостях, экран. Менять то, что и так хорошо себя зарекомендовало на прошлых моделях, совсем ни к чему. Правда, хотелось бы, чтобы решилась и проблема с неудачной русификацией — но и она осталась неизменной. Хотя отмечу уже виденную на GF3 возможность регулировать (в том числе и пальцем по экрану) размытие заднего фона, симметричный ответ на сильно продвигающуюся Sony функцию.
Несколько изменились отношения с электронным видоискателем. Он, во-первых, благодаря новым матрице и процессору, стал эффективнее (информация обновляется быстрее), а во-вторых, перестал включаться автоматически при подведении к нему глаза. Вероятно, производитель убрал сенсор по все той же причине сокращения размеров — но причина не столь важна, как неприятное следствие. Впрочем, если основной экран закрыть (в смысле, повернуть дисплеем внутрь), видоискатель автоматически включится — остатки былого автоматизма.