Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Мусульманская правовая сис-ма




Особенности норм мусульманского права: Под нормой права исламские правоведы понимают правило, адресованное мусульманской общине Аллахом. Данное правило основано не на логических выводах, а на вере. Поэтому его нельзя изменить, отменить, "поправить", оно бесспорно и абсолютно, долей, но безусловно исполняться. Искусство судьи, правоприменителя час­то состоит в том, чтобы, не нарушая прямо отдельные требования нормы, добиться с помощью различных юр-их уловок, фикций, других приемов противоположного результата. По содержанию нормы мусульманского права как правило, не являются управомочивающими или запрещающими. В основе их лежит обязанность, долг совершить те или иные поступки, что тоже обусловлено их религиозной природой. Источники мусульманского права. 1) Самый значимый источ.Ко­ран — священная книга мусульман. Лишь незначительная его часть затрагивает вопро­сы правовых взаимоотношений мусульман, а также других верующих, большинство же стихов посвящено вопросам ре­лигии и исламской нравственности. Многоплановость содержания и незначительный объем правовых положений обусловили тот факт, что Коран не стал для мусульманско­го права системным юр-им документом подобно кон­ституции или кодексу. 2) близок Корану и тесно связан с ним второй источник– Сунна. Как и Коран, сунна содержит мало норм собственно юридических, в ней доминируют нравственно-религиозные положения. 3) Т лджма общее решение авторитетных исламских право­ведов. 4) Кийяс — представляет собой обычное решение по аналогии. В исламских странах решение по, аналогии при­обретает особые смысл и значение, так как объектом анали­за здесь выступает не рациональная воля земного законодателя, а религиозная идея, имеющая абсолютный, вневре­менной и неоспоримый характер. 5) Вторичным источником явл. закон (НПА). Сегодня в большинстве мусульманских стран играет весьма важную роль в соц-ом регулировании. В нем могут содержаться нормы, не только дополняющие, конкретизирующие положения первичных религиозно-правовых документов, но идущие вразрез с Кораном, сунной, иджмой (например, об ограничении брачного возраста совершеннолетием, о допущении спекуляции, ссудно-кредитных операций). 6) Малозначительную роль в правовом регулировании иг­рает обычай, если, конечно, он не имеет религиозных осно­ваний. Структура мусульманского права: 1) Не подразделяется на об­щее и частное право. Можно выделить правовые комплексы норм, принципов в соответствии с основными мусульманскими толками - суннитскими и несуннитскими. 2) По поступкам: в мусульманском праве подразделяются на пять основных категорий: обязательные, рекомендуемые, разрешаемые, порицаемые и запрещенные.

 

106. Теория разделения властей.

Основоположник Монтескье. Джон Локк, Гуго Гроций. Связывает вопрос о разделении властей с понятием политической свободы. Основные условия, кот. д. обеспечить политическую свободу: 1) справедливые законы, 2) надлежащая организация гос. власти. При хорошей организации власти возможны справедливые законы. Гос. вл. построена по принципу разделения власти, чтобы не было злоупотреблений. 3 части: 1) Законодательная (основная). 2) исполнительная. 3) судебная.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 401 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2264 - | 2207 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.