Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕодготовка к публичному выступлению. “ребовани€ к исполнению речи




ќсобенности предварительной подготовки публичного выступлени€ (формулировка темы, определение цели, виды речей по целеполаганию).
–иторика Ц это наука об искусстве построени€ речи, правилах ее произнесени€ с целью оказани€ желаемого воздействи€ на слушателей.
Ётапы подготовки:
1. »нвенци€ Ц изобретение речи.
2. ƒиспозици€ Ц расположение элементов выступлени€.
3. Ёлокуци€ Ц словесное выражение.
4. ћемориа Ц запоминание речи.
5. јкцио Ц выступление, произнесение речи.
ѕредварительна€ подготовка:
- повседневна€ подготовка, непрерывное самообразование;
- рекомендуетс€ создание собственного архива;
- постепенное овладение техникой речи;
- критический анализ своих и чужих публичных выступлений.
‘ормулировка темы должна быть €сной, точной, краткой, уместной, конкретной, интересной. “ема должна отражать содержание и привлекать потенциальную аудиторию. ‘ормулировка не должна быть слишком общей.
¬иды речи (ѕоль —опер):
1. –азвлекательные Ц вечеринки, праздники, выступлени€ юмористов.
2. »нформационные Ц задача Ц дать представление о предмете, пробудить любознательность. “ребовани€:
- информаци€ не должна содержать ничего спорного;
- должна вызвать интерес и быть актуальной;
- должна соответствовать запросам аудитории.
3. јгитационные Ц воздействие на аудиторию.
а) воодушевл€ющие (спортивные сост€зани€);
б) убеждающие;
в) призывающие к действию.
јристотель в его труде Ђ–иторикаї выдел€ет такие виды:
1. —овещательный (склон€ет или отвергает).
2. —удебные (защищает или осуждает).
3. Ёпидейктические (хвалебные или порицательные).

 

¬иды чтени€, виды конспектировани€.
¬иды чтени€:
1. —плошной (от корки до корки).
2. ¬ыборочное (отдельные главы).
3.  омбинированное (некоторые разделы полностью, некоторые выборочно).
 онспектирование об€зательно. ÷ель конспекта Ц отбор и сохранение ценной информации.
¬иды конспектировани€:
1. ÷итатное (дословное выписывание важных фраз).
2. ѕерефразирование (передача смысла своими словами).
3. ѕереработка (передача смысла со своими мысл€ми).
4. “езисный (перечень основных моментов).
 онспекты бывают:
- краткие;
- подробные (с примерами, доказательствами);
- смешанные (частично краткий, частично полный).

ѕостроение речи (планирование, композици€, приемы расположени€ материала, средства привлечени€ внимани€).
ѕриемы разработки текста:
1.   вступлению нужно готовитьс€.
2. Ќужно четко сформулировать тему выступлени€.
3. ќпределить цель выступлени€.
4. ¬ начале выступлени€ сформулируйте основной тезис. Ќе следует зат€гивать его введение. ѕока слушатели не поймут, о чем вы собираетесь сказать, их внимание сначала будет рассе€но, а потом начнет расти раздражение.
5. √лавна€ мысль должна быть расчленена на составл€ющие, св€занные между собой.
6. »зложение содержани€ должно начинатьс€ с самых важных тезисов, на конец оставьте второстепенные.
7. ¬ случае необходимости к каждому тезису подберите соответствующую информацию (статистику, соцопросы).
8. —вое мнение можно подкрепить ссылкой на авторитетеное лицо.
9. ¬ысказанную мысль можно подкрепл€ть примерами.
10. ƒоказательна€ сила аргументов должна возрастать.  онечный аргумент фиксируетс€ в пам€ти лучше, чем первый.
11. ¬ тексте не должно быть противоречий, он должен быть последовательно изложен.
ѕостроение речи:
 омпозици€ Ц это соотношение и взаимное расположение частей; построение выступлени€, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как к общему целому.
ѕредварительный план Ц это исчерпывающий перечень вопросов, вход€щих в тему. ѕлан помогает ориентироватьс€ при сборе информации, отражает собственное решение выбранной темы.
–абочий план составл€етс€ на основе предварительного плана. »з всех вопросов выбираютс€ самые важные и те, по которым смогли найти литературу. ¬ рабочем плане вопросы располагаютс€ в определенной последовательности. ¬ план вписываютс€ цитаты, факты, цифры.
ѕосле составлени€ планов пишетс€ текст выступлени€. Ќа основе готового текста и особого плана составл€етс€ основной план, предназначенный дл€ аудитории. ќсновной план должен быть четко сформулирован.
ѕланы дел€тс€ на:
- простой Ц несколько пунктов, относ€щихс€ к основной части выступлени€;
- сложный Ц каждый пункт раскрываетс€ отдельно.
¬иды планов:
1. Ќазывной. —оставл€етс€ в виде назывных предложений. каждый смысловой блок речи обозначаетс€ опорным словом Ђилиї.
2. ¬опросный. —оставл€етс€ в виде вопросов, каждый блок €вл€етс€ ответным.
3. “езисный. ќтражает основные ключевые положени€.
4. ÷итатный. ѕредложени€, выписанные из текста.
 лассическа€ композици€ включает 3 части: вступление, основную часть и заключение. ¬о вступлении выдел€етс€ зачин; основна€ часть Ц предмет речи, изложение тезиса, подтверждение тезиса, опровержение тезиса; концовка Ц последн€€ фраза. ќсобого внимани€ требуют вступление и заключение.
ѕриемы вступлени€: обращение к аудитории, к ее интересам, обращение к мнению авторитета, юмористическое замечание или вопросы к аудитории.
“ипы вступлени€:
1. ѕростое Ц переход к проблеме сразу.
2.  освенное Ц оригинальный зачин.
3. ¬незапное Ц резкое эмоциональное начало.
¬ заключении рекомендуетс€ повторить основную мысль, суммировать основные положени€, указать перспективы развити€ темы, внести эмоциональный разр€д. ¬ финале нельз€ использовать штампы, банальные выражени€.
ќсновна€ часть Ц изложение тезиса и его доказательство. ѕри этом важно:
1.  ак можно раньше сформулировать основной тезис.
2. Ќе подмен€ть аргументы собственным мнением.
3. ќбоснованность аргументов.
4. ѕриводить только основные факты.
5. ¬ыбирать последовательность аргументов.
6. –азные способы расположени€ материалов.

 

ќсновные правила
¬ ораторском искусстве существует несколько важных правил, которые напр€мую воздействуют на слушател€.

¬о-первых, в речи оратора необходим тезис Ц положение, или мысль, которую необходимо доказать, или опровергнуть оратору. ќратор не должен просто озвучивать мысли с трибуны, а обосновать их, логично подвести слушателей к желательным дл€ вас выводам. ƒл€ овладени€ этим правилом ораторского мастерства нужно обладать знани€ми в области формальной логики.

‘орма и содержание наполн€ют речь смыслом и красотой. ‘орма и содержание, безусловно, вли€ют друг на друга. ќни неотделимы.

Ќеобходимо добавить, что оратор должен превосходно владеть своей тематикой, это позволит ему грамотно и уверенно излагать свои мысли.  роме того, речь должна быть €ркой, насыщенной. ¬аша речь должна запоминатьс€.

—труктура выступлени€ зависит прежде всего от метода преподнесени€ материала, избранного оратором.

»ндуктивный метод Ц изложение материала от частного к общему.

ƒедуктивный метод Ц изложение материала от общего к частному.

ћетод аналогии Ц сопоставление различных €влений, событий, фактов.

 онцентрический метод Ц расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором.

—тупенчатый метод Ц последовательнее изложение одного вопроса за другим.

»сторический метод Ц изложение материала в хронологической последовательности, описание, анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 936 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

1488 - | 1324 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.