Декабрь 2014. Обычное дежурство в службе 112 Москвы. В этот день и накануне был сильный снегопад. Анастасия принимает очередной вызов. На другом конце провода, судя по голосу, - молодая женщина, речь затрудненная и неразборчивая, связь прерывистая. О чем говорит, разобрать практически невозможно. Но Анастасия поняла, что это мольба о помощи, мольба из последних сил.
- Что случилось?
- Меня избили и бросили в овраге.
- Где вы находитесь?
- Не знаю.
- Вы находитесь в Москве?
- Да. Я замерзаю. Мне трудно говорить.
А дальше весь профессиональный опыт, все огромное желание помочь, все внутренние резервы оператора были брошены на то, чтобы спасти, «вытащить» по капле информацию, необходимую для спасения.
- Что видели последним? Держитесь, я с вами. Как давно это случилось? Не теряйте присутствие духа. Мы обязательно вас найдем. Где были, откуда и куда шли? Верьте, мы поможем. Кто вы, кто ваши родственники и друзья, кто может вас искать или помочь в поисках?
И результат не заставил себя ждать!
Был обозначен предположительный район поисков, были попытки по фамилии найти родственников и друзей, были привлечены для поисков сотрудники полиции, спасатели, волонтеры. И после нескольких часов поиска женщина была найдена. В глубоком овраге, в районе кладбища. Засыпанная снегом. Живая! Значит, у нас опять получилось то, ради чего мы работаем.
Оля - последняя, кого слышала избитая и изнасилованная женщина, брошенная в гаражах у железной дороги.
Маша организовала поиски вертолета для мужчины с открытой черепно-мозговой травмой. Вызов пришел по спутниковой связи из другого региона России.
Лена тридцать минут разговаривала с женщиной, которая включила газ, чтобы умереть. Потом, как выяснилось, действительно включила. Позвонила, потому что хотела жить. Хотела, чтобы помогли и отговорили. Отговорили и помогли.
Аня поддерживала мужчину, у жены которого начались стремительные роды. Он потерял самообладание.
Марина приняла вызов - травматическая ампутация ног.
К сожалению, трагические вызовы случаются. Но у людей есть надежда и возможность получить универсальную помощь по единому номеру «112». Зачастую именно специалист, наделенный знаниями и многолетним опытом работы, должен принимать решение за человека, который нуждается в помощи.
Кто-то увидел, как ребенок выпал из окна на козырек подъезда. Какую цифру он должен набрать в первую очередь? «1» - для вызова спасателей, чтобы ребенка достали? Или «3» - для вызова скорой помощи?
Какую комбинацию цифр – «101», «102», «103» или «104» - должен набрать старик, у которого прорвало горячую воду в квартире?
К кому обратиться за помощью, если у вас в другом регионе России в лесу потерялись друзья или близкие?
Что должен ответить оператор службы 112, находящийся в Москве, мужчине, сообщающему, что он с маленькими детьми находится в тайге, у него сломался снегоход, до поселка 30 км, и начинается метель? Его вызов пришел по спутниковой связи. Сказать, что вы не туда попали?
Как должен реагировать специалист, находящийся в Москве, когда, приняв вызов, он слышит передачу географических координат? Вызов поступил с Камчатки. Перебить человека, нуждающегося в помощи, и рекомендовать ему пытаться дозвониться в местную службу?
Не удивляйтесь! В службу 112 Москвы по единому номеру «112» поступают любые сообщения, причем география вызовов – весь мир. Нет ни одного региона России, из которого бы не поступал экстренный вызов в нашу службу, а соотечественники, оказавшиеся за рубежом, умудряются использовать еще и возможности международной связи.
Каждый сотрудник нашей службы гордится своей принадлежностью к службе и причастностью к делу спасения людей.
Правда, скептики говорят, что, мол, на место происшествия мы не выезжаем, только по телефону разговариваем. Но кто пытался разговаривать с женщиной, на глазах которой песок в котловане засыпал ее родного человека? Кто знает, как обостряются чувства, как учащенно начинает биться сердце, когда кроме животного крика ты ничего не слышишь, а тебе надо разобраться в сложной и страшной ситуации, принять адрес и вызвать службы?
Кто готов принимать решение в нестандартных ситуациях, когда ни одна из служб не может помочь, сообщая, что это не в их компетенции? Кто готов нести ответственность за принятое решение? Доверие людей дорогого стоит, особенно в обращениях, когда всюду отказали в помощи.
Драгоценное время прибытия экстренных служб напрямую зависит от нашей способности сохранять «хладнокровие», нашего умения четко выяснить суть и адрес происшествия, принять решение о том, какая помощь требуется человеку, попавшему в беду, быстро определить и оповестить необходимые службы.
Именно поэтому службы 112 необходимы России.
Мы очень долго и по крупицам накапливали необходимые знания, оттачивали свое мастерство, делились опытом со вновь создаваемыми службами 112 регионов России. В муках рождались те самые проверенные годами технологии, которые позволяют спасти человека не только благодаря, но и вопреки.
Мы верили и терпеливо ждали что наш город в 2016 году станет лучшим в России в экстренной помощи людям по единому номеру «112». Добросовестно работали и развивались вопреки трудностям – отсутствию помещений, современного оборудования, катастрофической нехватки сотрудников.
А сегодня нас уведомили о том, что Служба 112 ликвидируется, всех увольняют, наша помощь людям больше не нужна. Решение принято и уже воплощается.
Уверены это какая-то чудовищная ошибка.
Хочется понять что происходит. Вы можете в это поверить?
Вы готовы доверить свою жизнь и жизнь своих близких автоответчику?
Операторы Службы 112