Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Задание 1. Тема № 3 Основы работы с издательской программой

Практическая работа № 2

Тема № 3 Основы работы с издательской программой

Тема урока

Работа с графическими примитивами

Цель урока

Научиться работать с интерфейсом Scribus, настройками издательской системы, командами вычерчивания графических примитивов.

Материально-техническое обеспечение

Персональный компьютер

Теоретическая часть

Scribus предоставляет такие возможности при работе с графикой:

1. Векторной:

- Кривые Безье

- Примитивы

- Свободное рисование

- Для любителей более продвинутого векторного рисования — возможность импорта и экспорта в svg.

2. Растровой:

- Вставка изображений

- Масштабирование

- Базовые трансформации

- Коррекция гаммы и цветов

- возможность редактирования во внешней программе (GIMP).

Все инструменты для рисования в издательской системе Scribus находятся в строке меню – команда Вставка или на панели инструментов Инструменты.

Чтобы нарисовать фигуру необходимо щелкнуть, удерживая кнопку мыши по иконке с изображением квадрата, расположенной на панели Инструменты. Для того чтобы изобразить многоугольник необходимо выбрать соответственно иконку многоугольника на той же панели.

Если выбрать многоугольник, то можно нарисовать звезды со сколь угодно большим количеством углов. Для этого нажать на кнопку развертывания меню многоугольника (маленький перевернутый черный треугольник возле иконки многоугольника на панели инструментов) и в открывшемся окне изменить свойства фигуры, потом закрыв окно свойств нажать непосредственно на иконку многоугольника и рамкой с помощью курсора показать на листе расположение фигуры. Толщину и вид линии фигуры можно выбрать во вкладке Линия.

Если вы хотите поместить в фигуру текст следует преобразовать ее в текстовый блок, для этого в меню правой кнопки мыши выберите "Преобразовать > Текстовый блок". Затем введите текст непосредственно или через Story Editor (кнопка панели инструментов).

Ход работы

Задание 1

Создать простой буклет на листе формата A4 альбомной ориентации. Для этого в окне создания нового документа выставите следующие параметры:

➢Макет документа ‒ одиночная страница.

➢Единица измерения ‒ миллиметры (для удобства восприятия).

➢Количество страниц ‒ 1.

➢Размер ‒ A4.

➢Ориентация ‒ альбомная.

Все поля отступа по умолчанию равны значениям, учитывающим последующую брошюровку. Так как буклеты брошюровать не нужно, то разумно будет выставить все поля в пределах от 0 до 5мм. По завершению всех этих операций нажмите кнопку OK.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Исследование видеокамеры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 367 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2285 - | 2070 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.