сатана-лжец старается изо всех сил, он убедил мир, даже преданных проповедников Евангелия, что Святой Дух – это не более чем «некое воздействие» или «специальная сила». Этому обману сатана придает особое значение, ибо он знает, что в то мгновение, когда ты откроешь для себя Личность и реальность Святого Духа, твоя жизнь полностью преобразится. Вспомни всемирную историю. Каждое большое пробуждение сопровождалось проявлением Святого Духа. Даже Мартин Лютер приписывал великую Реформацию работе Святого Духа. Он говорил, что послание к Галатам – его любимая книга в Писании из-за стиха, говорящего: «...поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16). Сейчас немногие знают, что значит «ходить» в Духе. Корень этого слова означает «в унисон с», «один с» или «соединен с», даже «дружба с». Это поразительно, но люди, выросшие в «наполненной духом» церкви, спрашивают меня: «Следует ли мне говорить с Духом?» Недавно я был приглашен проповедовать в большую с давней историей пятидесятническую церковь, и собрание было совершенно поражено, когда я сказал: «Вы были теми, кто открыл заново Святой Дух, но вы посадили Его в клетку». Я пояснил: «Вы думали, что католики не могут Его иметь. Вы думали, что баптисты тоже не могут Его иметь. Но у меня есть новость для вас. Он перепрыгнул через ваш церковный забор и ушел в другие церкви: Святого Михаила, Первую Баптистскую, Объединенную Методистскую...» Святой Дух коснулся миллионов людей, но их духовный рост был приостановлен религиозными деятелями, которые по разным причинам предпочли оставить в тени третью личность в Троице. К сожалению, Церковь Иисуса Христа проигнорировала то, чем я делюсь с тобой. Твой интерес к этой книге говорит мне, что ты жаждешь узнать Святого Духа. Ты сможешь быть наполненным Духом, встретиться с Ним, но глубокое понимание Святого Духа не придет за одну ночь. У меня на это ушли годы и годы совместного с Ним изучения Писаний. Я и сейчас еще учусь каждый день.
БОЖЕСТВО (ТРОИЦА)
То, чем я собираюсь поделиться с тобой, касается Троицы и совершенно нового взгляда на Отца, Сына и Святого Духа. Я обнаружил, что Бог – это вечный Дух, имеющий все же нематериальную форму, но Он часто предстает в человеческом обличий и обладает другими человеческими особенностями.
БОГ ОТЕЦ
В каком образе Бог является человеку? Когда у Иезекииля было видение Бога в 593 г. до н. э., он описывает Его сидящим над пространством, которое отделяет творения от сияния славы Божьей. Он видел «...подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем» (Иез.1:26). Каково же было подобие Бога Отца? Как у человека. Ты скажешь: «Меня учили, что Бог это Дух». Да. Но Он – это Дух, имеющий непостижимую форму, а не некое облако, плавающее в пространстве. Апостол Иоанн в откровениях описывает Его как отраженное сияние драгоценных камней. Иоанн говорил: «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису...» (Откр.4:2-3). Пророки описывают черты Бога очень подробно. Исаия говорит: «...уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поядающий, и дыхание Его, как разлившийся поток...» (Ис.30:27-28). Бог упоминает в Писании, что Он может видеть. «...они... делали злое в очах Моих...» (Ис.66:4). К своему удивлению я обнаружил, что Бог описывается, как Имеющий подобие лица и пальцев рук. После того, как Бог говорил с Моисеем на горе Синай, Он дал ему каменные таблички, «на которых написано было перстом Божиим...» (Исх.31:18). Затем Иегова Любящий сказал Моисею : «...лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:20). Он даже говорил с Моисеем о своей «спине». Он сказал: «…когда же будет проходить слава Моя, Я... покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» (Исх.33:22-23).
Если бы Бог являл Себя только как невидимый Дух, то как могли бы Адам и Ева слышать Его шаги ? «И услышали голос Иеговы Любящего Бога, ходящего в раю во время прохлады дня...» (Быт.3:8). И у Бога есть также сердце: «…и раскаялся Иегова Любящий, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт.6:6).
КАК «ОГОНЬ ПЛАМЕНЕЮЩИЙ»
Теперь посмотрим на Сына. Перед тем, как Господь Иисус пришел на землю, Он, как и Отец, имел только нематериальную форму. Его земное тело из плоти, крови и костей было дано Ему, когда Он родился в Вифлееме. Младенец, подобно тебе, рос, чтобы стать взрослым мужчиной. Если бы я спросил: «Среди Отца, Сына и Святого Духа Кто является реальной личностью?» – большинство людей ответили бы, что Сын. Мы выбираем Христа, потому что Он принял человеческий облик. Если ты не веришь, что Христос жил, умер и воскрес из мертвых, ты не Христианин. Это та основа, на которой зиждется твое спасение. Библия показывает ясно, что Иисус – часть Троицы имеет душу. В Гефсиманском саду перед распятием Он говорил Своим ученикам: «...душа Моя скорбит смертельно...» (Mapк.14:34). У нас есть физическое описание Христа, которое даст представление о Его образе. Мы знаем, например, что Он носил бороду и длинные волосы. В Ветхозаветном пророчестве о страданиях Мессии Бог говорит: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим...» (Ис.50:6) (в другом переводе: «Я отдал спину Свою тем, кто бил Меня, И Мои щеки тем, кто вырывал Мою бороду»). Христос был назарянином, то есть человеком из города, где люди обычно носили длинные волосы. Сегодня воскресший Христос сидит по правую руку от Бога Отца. Как же Он выглядит? Иоанн в Откровениях видел образ Его, «...облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный... и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Отк.1:13,14,16). На Его голове был «золотой венец» (Откр.14:14). И на Его одежде были написано имя: «Царь царей и Господь господствующих» (Откр.19:16). Не о Боге Отце говорит Иоанн. Это «Сын человеческий». И Его славное человеческое тело отличается от Божественной формы Любящего Бога Отца.
Имеющий свой разум. Теперь поговорим о Святом Духе. Имеет ли Он ум, волю и чувства? Есть ли у Него тело? Да, конечно. Эта та тема, на которую большинство служителей избегают говорить, хотя и испытывали присутствие личности Святого Духа.
Без возражений мы все согласимся, что Он есть «Дух». Это часть Его имени. Но что можно сказать о Его внутреннем существе? Действительно ли Он «личность»?
Во-первых, Святой Дух имеет собственный ум. Говоря о Святом Духе, Павел писал: «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8:27). Ум Духа отличается от ума Отца и Сына. Он обладает глубокими чувствами, у Него есть глубокие чувствования, что позволяет Ему печалиться и любить: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30). Его сердце может быть ранено, и оно умеет выражать любовь. Павел, обращаясь к Христианам в Риме, писал: «...умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (Рим.15:30). Можешь ли ты представить любовь без переживаний?
ЛИЧНОСТЬ ДУХА
А что ты думаешь о воле Святого Духа? Видимо, ты никогда не думал, что Святой Дух может принимать Свои собственные решения. Естественно, Его решения всегда находятся в гармонии с решениями Отца и Сына. Говоря о Духовных дарах, Павел писал: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:11). Другими словами, Святой Дух принимает решения.