Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 одирование графических данных




 
 

≈сли рассмотреть с помощью увеличительного стекла черно-белое графическое изображение, напечатанное в газете или книге, то можно увидеть, что оно состоит из мельчайших точек, образующих характерный узор, называемый растром (рис. 1.3).

 

–ис. 13. –астр Ч это метод кодировани€ графической информации, издавна прин€тый в полиграфии

 

 

ѕоскольку линейные координаты и индивидуальные свойства каждой точки (€ркость) можно выразить с помощью целых чисел, то можно сказать, что растровое кодирование позвол€ет использовать двоичный код дли представлени€ графических данных. ќбщеприн€тым на сегодн€шний день считаетс€ представление черно-белых иллюстраций в виде комбинации точек с 256 градаци€ми серого цвета, и, таким образом, дл€ кодировани€ €ркости любой точки обычно достаточно восьмиразр€дного двоичного числа.

ƒл€ кодировани€ цветных графических изображений примен€етс€ принцип декомпозиции произвольного цвета на основные составл€ющие. ¬ качестве таких составл€ющих используют три основные цвета: красный (Red, R), зеленый (Green, G) и синий (Blue, ¬). Ќа практике считаетс€ (хот€ теоретически это не совсем так), что любой цвет, видимый человеческим глазом, можно получить путем механического смешени€ этих трех основных цветов. “ака€ система кодировани€ называетс€ системой RGB по первым буквам названий основных цветов.

≈сли дл€ кодировани€ €ркости каждой из основных составл€ющих использовать по 256 значений (восемь двоичных разр€дов), как это прин€то дл€ полутоновых черно-белых изображений, то на кодирование цвета одной точки надо затратить 24 разр€да. ѕри этом система кодировани€ обеспечивает однозначное определение 16,5 млн различных цветов, что на самом деле близко к чувствительности человеческого глаза. –ежим представлени€ цветной графики с использованием 24 двоичных разр€дов называетс€ полноцветным (True Color).

 аждому из основных цветов можно поставить в соответствие дополнительный цвет, то есть цвет, дополн€ющий основной цвет до белого. Ќетрудно заметить, что дл€ любого из основных цветов дополнительным будет цвет, образованный суммой пары остальных основных цветов. —оответственно, дополнительными цветами €вл€ютс€: голубой (Cyan, —), пурпурный (Magenta, M) и желтый (Yellow, ”). ѕринцип декомпозиции произвольного цвета на составл€ющие компоненты можно примен€ть не только дл€ основных цветов, но и дл€ дополнительных, то есть любой цвет можно представить в виде суммы голубой, пурпурной и желтой составл€ющей. “акой метод кодировани€ цвета прин€т в полиграфии, но в полиграфии используетс€ еще и четверта€ краска Ч черна€ (Black,  ). ѕоэтому данна€ система кодировани€ обозначаетс€ четырьм€ буквами CMYK (черный цвет обозначаетс€ буквой if, потому, что буква ¬ уже зан€та синим цветом), и дл€ представлени€ цветной графики в этой системе надо иметь 32 двоичных разр€ду. “акой режим тоже называетс€ полно-щетным (True Color).

≈сли уменьшить количество двоичных разр€дов, используемых дл€ кодировани€ цвета каждой точки, то можно сократить объем данных, но при этом диапазон кодируемых цветов заметно сокращаетс€.  одирование цветной графики 16-разр€дными двоичными числами называетс€ режимом High Color.

ѕри кодировании информации о цвете с помощью восьми бит данных можно передать только 256 цветовых оттенков. “акой метод кодировани€ цвета называетс€ индексным. —мысл названи€ в том, что, поскольку 256 значений совершенно недостаточно, чтобы передать весь диапазон цветов, доступный человеческому глазу, код каждой точки растра выражает не цвет сам по себе, а только его номер (индекс) в некоей справочной таблице, называемой палитрой. –азумеетс€, эта палитра должна прикладыватьс€ к графическим данным Ч без нее нельз€ воспользоватьс€ методами воспроизведени€ информации на экране или бумаге (то есть, воспользоватьс€, конечно, можно, но из-за неполноты данных полученна€ информаци€ не будет адекватной: листва на деревь€х может оказатьс€ красной, а небо Ч зеленым).

 одирование звуковой информации

ѕриемы и методы работы со звуковой информацией пришли в вычислительную технику наиболее поздно.   тому же, в отличие от числовых, текстовых и графических данных, у звукозаписей не было столь же длительной и проверенной истории кодировани€. ¬ итоге методы кодировани€ звуковой информации двоичным кодом далеки от стандартизации. ћножество отдельных компаний разработали свои корпоративные стандарты, но если говорить обобщенно, то можно выделить два основных направлени€.

ћетод FM (Frequency Modulation) основан на том, что теоретически любой сложный звук можно разложить на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот, каждый из которых представл€ет собой правильную синусоиду, а следовательно, может быть описан числовыми параметрами, то есть кодом. ¬ природе звуковые сигналы имеют непрерывный спектр, то есть €вл€ютс€ аналоговыми. »х разложение в гармонические р€ды и представление в виде дискретных цифровых сигналов выполн€ют специальные устройства Ч аналогово-цифровые преобразователи (ј÷ѕ). ќбратное преобразование дл€ воспроизведени€ звука, закодированного числовым кодом, выполн€ют цифро-аналоговые преобразователи (÷јѕ). ѕри таких преобразовани€х неизбежны потери информации, св€занные с методом кодировани€, поэтому качество звукозаписи обычно получаетс€ не вполне удовлетворительным и соответствует качеству звучани€ простейших электромузыкальных инструментов с окрасом, характерным дл€ электронной музыки. ¬ то же врем€ данный метод кодировани€ обеспечивает весьма компактный код, и потому он нашел применение еще в те годы, когда ресурсы средств вычислительной техники были €вно недостаточны.

ћетод таблично-волнового (Wave-Table) синтеза лучше соответствует современному уровню развити€ техники. ≈сли говорить упрощенно, то можно сказать, что где-то в заранее подготовленных таблицах хран€тс€ образцы звуков дл€ множества различных музыкальных инструментов (хот€ не только дл€ них). ¬ технике такие образцы называют сэмплами. „исловые коды выражают тип инструмента, номер его модели, высоту тона, продолжительность и интенсивность звука, динамику его изменени€, некоторые параметры среды, в которой происходит звучание, а также прочие параметры, характеризующие особенности звука. ѕоскольку в качестве образцов используютс€ Ђреальныеї звуки, то качество звука, полученного в результате синтеза, получаетс€ очень высоким и приближаетс€ к качеству звучани€ реальных музыкальных инструментов.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 420 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1515 - | 1187 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.