Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Из до-современности




У каждой эпохи есть свои непреходящие истины. У каждой эпохи есть свои патологические искажения.

До-современность открыла Великое Гнездо Бытия во всем его великолепии — а затем нередко использовала эту концепцию жестко иерархическим образом, чтобы оправдывать угнетение миллионов. Современность разграничила сферы ценностей, принеся с собой все от либеральных демократий до феминизма — а затем позволила этому разграничению превратиться в разобщение, вследствие чего воинствующий научный материализм попытался стереть с лица земли все ценности, освобожденные первоначальным разграничением: техническая рациональность почти уничтожила гуманизм, который она впервые сделала возможным, и современная бескачественная вселенная распространила свое удушающее действие на все, подобно оседающему облаку вулканической пыли. А постсовременность, поставив перед собой благородную цель демонтировать кошмары современной флатландии, кончила тем, что приняла и даже усилила их так, что не только не приблизила интеграцию, которую обещало ее зрительно-логическое мышление, но и задержала сами попытки такой интеграции на целые десятилетия.

Пытаясь отбрасывать искажения, свойственные каждой из эпох, мы стремимся по достоинству оценивать их истины, ибо все они — истины человеческого потенциала. Игнорирование прошлых истин — как в филогенетическом, так и в онтологическом аспекте — это типичный признак патологии. Поэтому интегральный подход — здравый подход — старается признавать и уважать непреходящие истины, включая их в продолжающийся поток эволюции сознания, поскольку они представляют собой истины нашей собственно Самости, даже здесь и сейчас.

Из наследия до-современности мы узнали о Великом Гнезде Бытия и Познания, и обнаружили, что это — карта пути к Духу, ведущего не жестко предопределенным образом, а в виде мягко влекущего текучего морфогенетического поля. В число непреходящих истин этой древней мудрости входит идея уровней или измерений реальности и сознания, идущих от материи к телу, уму, душе и духу, причем на всех этих уровнях в равной мере присутствует Дух, как Основа всего сущего. Каждый следующий уровень превосходит и включает в себя предыдущие, и потому это Великое Гнедо представляет собой холархию распространяющейся любви и сострадательного охвата, простирающуюся от грязи до Божественности, не оставляя ни одного уголка Космоса не тронутым благодатью, заботой или сиянием.

Древние мудрецы учили нас, что именно потому, что реальность многослойна и включает в себя физическое, эмоциональное, ментальное и духовное измерения, ее понимание не исчерпывается одним уровнем, доступным всеобщему обозрению — вы должны быть адекватны уровню реальности, который хотите понять. Душу невозможно обнаружить во внешнем физическом мире, ее нельзя увидеть с помощью микроскопов, телескопов или фотографических пластинок. Если вы хотите увидеть душу, вы должны обратить свой взгляд внутрь. Вы должны развивать свое сознание. Вы должны эволюционировать и повышать свою способность воспринимать более глубокие уровни своей Самости, которые раскрывают более высокие уровни реальности: чем больше глубина, тем выше реальность.

Применительно к интегральной психологии это означает, что мы должны пытаться отдавать должное всему спектру сознания, от материи до тела, ума, души и духа — под любыми названиями, в любых обличьях и на любом числе уровней, существование которых могут подтвердить современные исследования (пять, семь, двенадцать, двадцать: точное число менее важно, чем простое признание самого факта богатой многомерности). Я предложил около шестнадцати основных волн, которые можно объединить в девять или десять функциональных групп (все они показаны в таблицах), но любые подобные картографии представляют собой просто разные подходы к множеству волн великой Реки Жизни — от материи к уму и духу — которая является самым драгоценным наследием древней мудрости.

Для интегральной психологии это также означает, что глубочайшее побуждение человека — главное побуждение, от которого происходят все остальные — это стремление к актуализации всего Великого Гнезда через посредство своего собственного существа, так что при полном достижении этого человек становится проводником Духа, ослепительно сияющего в мире и как весь мир. Все мы — сыны и дочери Божества, составляющего Цель и Основание любого события в Космосе, и мы не успокоимся до тех пор, пока наш Изначальный Лик не будет приветствовать нас с каждым восходом.

Древние адепты стремились сделать это Великое Освобождение постоянным постижением, а не преходящим проблеском — устойчивой характеристикой психики, а не просто измененным состоянием сознания — и потому оставили нам необычайно богатый арсенал духовных практик, все из которых имеют одну общую особенность: они помогают нам развертывать более высокие уровни Великого Гнезда нашей собственной Божественности — они ускоряют наше развитие в направлении Божества. Более совершенные духовные практики подчеркивают как восходящие потоки — ведущие нас от тела к уму, душе и духу — так и нисходящие потоки — воспринимающие духовные прозрения и выражающие через воплощенное тело и благословенную землю, тем самым соединяя трансцендентный и имманентный лики Пустоты.

Всякий раз, когда мы, современные люди, на мгновение останавливаемся и погружаемся в тишину, внимательно вслушиваясь в нее, перед нами начинает брезжить свет нашей собственной глубочайшей природы, и мы открываем для себя тайны глубины, внутренний зов, бесконечное сияние великолепия, недоступного пространству и времени — мы открываем для себя сферу всепроникающего Духа, которую впервые обнаружили самые продвинутые из наших почитаемых предков. И они любезно оставили нам общую карту этой бесконечной сферы, именуемую Великим Гнездом Бытия, карту того, что лежит внутри нас самих, археологию нашего собственного духа.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 275 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2445 - | 2317 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.006 с.