Жгли Берегиню. Русь молчала… (Злата Багряна)
Практика инквизиторского "дознания" существенно отличалась по половому признаку. Женщин истязали гораздо более жестоко, с изуверством, которое трудно осознать. Все эти чудовищные подвешивания за груди, прижигания клитора и сосков, вливание во влагалище кипящего масла, "груши"-лепестки, вставляемые в половые органы женщины (которые разрывали их), и поджог волос в области половых органов никогда не смогли бы придти в голову людям, здоровым психически и нормально ориентированным в смысле своей сексуальности. А еще точнее: БЕСчеловеческие издевательства над женщинами не могли бы придти в голову нехристианам. А еще более развёрнуто – не могли придти в голову НЕ однобожникам. Вспомните как обращаются с женщинами и в исламских странах.
Как выбивали христиане признания из женщин о связи с Сатаной – это вообще отдельный разговор, достойный самостоятельной и самодостаточной работы, начать которую планируется уже скоро. У впечатлительных людей это вызывает к христианам крайнюю степнь омерзения.
Во времена насаждения чужеродного иудохристианства на Руси всем нашим Родным Силам нарочито придавались отталкивающие черты, уродливый оклик; злобные намерения. Особенно это коснулось оберегавших Род русов русалок-берегинь. Именно они были превращены в демонических злых духов, в коварных утопленниц, утаскивающих в омут доверчивых дуралеев.
Человек никогда не бывает одинок. Иногда он чувствует, что находится под покровительством какой-то оберегающей Силы. Сила эта помогает ему в опасностях: от нее исходят предостережения, предчувствия, предсказания, предвестия, предзнаменования. Наши праотцы отождествляли эту незримую благодетельную силу с русалкой-берегиней. Сколько раз каждый из нас бывал в опасной ситуации и как-то из неё выпутывался, причем неоднократно. Возможно, это и случай, удачные стечения обстоятельств. Но когда они периодически повторяются, это уже наводит на размышления.
Каждый русич имеет свою русалку и может призвать её. И если он творит справедливость, то она не может не откликнуться на чистосердечный призыв. Она просто не в состоянии противиться своему назначению и должна исполнять то, для чего существует, то есть ОБЕРЕГАТЬ. Они оберегали человека повсюду: дома, в лесу, в поле, на воде. Берегини оберегали посевы, скотные дворы, детей. Детям они пели колыбельные песни и навевали сны.
Конечно, русалки не всемогущи и не могут вершить всем по своему произволу. Всё в Природе связано нерушимыми законами Природы, поддерживающими незыблемый естественный порядок. Русалки могут всячески содействовать этому порядку, но не могут идти ему наперекор.
После христианизации Руси, место, отнятое у русалок, было занято библейскими "ангелами-хранителями", приставленными к каждому крещёному, а сами Русалки были объявлены чертовками. Христиане придали нашим родным красавицам злые черты. Жидохристиане опорочили русалок и наговаривали, что они являются утопленницами и умершими некрещенными детьми (а до возникновения христианства все девушки, умершие не своей смертью, превращались в русалок?). Так русалок стали бояться. Наговаривали, что русалки особенно опасны для людей с 19 по 24 июня, то есть перед Иваном Купалой.
Но генетическую память отнять невозможно. Она заставляет человека следовать тому, что красной нитью записано в его подсознании: хранящей драгоценный опыт, наследство Предков. И потому вплоть до XX века дожили в хороводных песнях чествования и призывы русалок. Только свои, родные и природные силы даруют человеку уверенность в завтрашнем дне.
* * *
ВОДА. Русы, считали Воду священной стихией. Если Огонь – сын Ярилы, то Вода – воплощение земного, женского, материнского начала. Живительная сила самой Матери-Сырой-Земли. Вода – женского рода. Вода у славян имела культовое значение. Ей приписывались черты очищающие и оздоравливающие. Родники, ключи, студенцы и криницы почитались именно как порождения Земли, проистекавшие прямо из её благодатного лона. Прохладные, прозрачные струи живых источников – водяных жил Земли, – хранители, носители и податели таинственных целительных сил.
В те давние времени перед водой благоговели. Плюнуть в воду – все равно, что плюнуть Матери в глаза. По древнеславянским законам за оскорбление воды, словом полагалось бить виновника кнутом три дня кряду по 30 ударов. Справедливо выпоротый дурак становится умнее. А умышленное осквернение Воды нечистотами наказывалось, чуть ли не смертным боем: вкатывали сразу 100 ударов. Такое не каждый мог выдержать. Вода воспринималась как стихия многообразная, но цельная, единая, могущественная и всесильная, вода – стихия властная, своенравная и непредсказуемая. Она может помочь в беде: у Матушки-Воды, так же, как у Матери-Земли, просили прощения.
Народные предания относятся к рекам, озерам и потокам как к существам живым, способным понимать и чувствовать. Ярославна обращается за помощью к Днепру. В "Слове о полку Игореве" у Донца – свой нрав, у Стугны – свой. Волга в старинных песнях – Мать Родная. В сказаниях встречаются живые олицетворения ключей и рек. Ярославна утром плачет на стене Путвиля-Города, причитая: “О Днепр Словутич! Ты пробил Каменные Горы сквозь землю Половецкую. Ты лелеял на себе Святославовы челны до полку Кобякова. Прилелей же, господине, мою ладу ко мне, чтоб не слала я к нему слез на море рано!”.
Подобно Огню, Вода – стихия светлая, очистительная. Она смывает хвори не только внешние, но и внутренние, душевные. Исцеляет тело от болезней, а душу – от скверны. Здесь коренятся языческие религиозные обычаи омовения, купания, обливания, окропления водой. Каждому обращению русича к Высшим силам, предшествовало обязательное омовение росой или ключевой водою на утренней заре. Без этого любые заговоры и заклинания не имели силы.
Омовение умершего (так же, как и новорожденного) – это древнейший обряд, символизирующий приобщение, единение с живородящей стихией. Христиане украли у язычников обряд крещения, наполнив своим дебильно-уродским смыслом (об этом далее). Считалось, что, переходя в Мир Предков, душа умершего преодолевает некие "широкие воды". Река мыслилась как водяная дорога в Страну Предков. И одновременно, как рубеж – водораздел, отделяющий здешний мир от царства умерших в этом мире. Эти два мира разделены, но в то же время определенным образом взаимодействуют и вложены друг в друга.
В былине “о добром молодце и реке Смородине” молодец кланяется реке и просит её перепустить его на другую сторону. Река Смородина дозволяет ему переправиться, а когда, переехавши, молодец хвалится, река топит его за похвальбу.
Как ни странно, но столь привычная всем нам вода – это удивительное, загадочное образование. Феномен, до сих пор не получивший стройного и непротиворечивого описания в физических моделях. Вопросы происхождения и сущности воды непосредственно связаны с самыми волнующими тайнами внутренней жизнедеятельности Земли. Каждый из школьного курса химии знает, что вода – это “аш два о”, но окончательного описания феномена “вода” в физических моделях пока нет.
Известны, а вернее, до конца неизвестны, чудесные свойства талых, омагниченных и других возбужденных вод. Не случайно вода всегда слыла волшебной стихией, магическим зеркалом, где все отражается, где можно увидеть и свое будущее. Отсюда поговорка: "Как в воду глядел", то есть – предвидел события. Ясно, что для этого пригодна не всякая вода.
Вода – существо живое и живородящее, и потому главное почитание Воды было у славян связано с жизнью и плодородием. Так называемая христианами "святая вода" (которая получается от внесения в воду молекул серебра) – это дурацкая и жалкая пародия на чистые, родниковые, природные, естественные воды.
По уставу князя Владимира церковному суду подлежали те, “кто молится под овином или в рощеньи или у воды”. В начальной летописи о полянах сказано: “бяху же тогда погани, жруще езером и кладезем и рощением”.
В “правилах” митрополита Иоанна ІІІ (1080-1089 гг) обличаются те: “юже жруть бесом и болотом и кладезем”.
Кирилл Туровский радовался, что современные ему русские люди стали истинными христианами: “ не нарекутся богом стихиа, ни солнце, ни огнь, ни источницы, ни древа”.
Митрополит Кирилл (конец XIII века) в своём правиле пишет: “ и се слышахом, яко в пределех новгородских невесты водят к воде, и ныне не велим тому тако быти ”. В житии Муромского князя Константина Святославовича сказано, что наши предки – язычники приносили жертвы (требы кладуще) озерам и рекам, “ очныя ради немощи (в кладезях) умывающеся и сребреницы в ня повергающе”.
Житие Константина Муромского, написанное в XVI веке, гласит: “ Не нарицайте себе бога… ни в реках, ни в студенцах ”. В компилятивном “Слове о посте” упомянуты “моленья колодезная и речьная”. “ Или молился бесом у кладезя или молениа идолом ел или пил?”, значит в одном исповедном вопросе.