Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Философия древнего востока

ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ

01. С греческого языка слово «философия» переводится как:

б) любовь к мудрости

 

02. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

в) Пифагор

 

03. Определите время возникновения философии:

б) VII-VI в.в. до н.э.

 

04.Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

а) философия

 

05. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

б) философия

06. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

г) философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

 

07. Мировоззрение – это:

б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

 

08. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?

г) мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут

 

09. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:

г) вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире

 

10. Направление, отрицающее существование Бога, называется:

а) атеизм

 

11.Что характерно для эпистемной линии в философии?

б) отождествление философии с теологией

 

12. Онтология – это:

в) учение о бытии, о его фундаментальных принципах

 

13. Гносеология – это:

б) учение о природе, сущности познания

 

14. Антропология – это:

б) учение о человеке

 

15. Аксиология – это:

б) учение о развитии

 

16. Этика – это:

г) учение о морали и нравственных ценностях

 

17. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания:

д) гносеология

 

18. Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:

а) отношении сознания к материи

 

19. Для идеализма характерно утверждение:

а) первично сознание, материя независимо от сознания не существует

 

20. Для дуализма характерен тезис:

б) материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

 

21. Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

г) субъективному идеалисту

 

22. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это - целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

а) мифологии

 

23. Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?

в) объективному идеализму

 

24. С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:

в) вульгарного материализма

 

25. Агностицизм – это:

а) учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира

 

26. Агностицизм – это:

а) направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно

 

27. Отрицают возможность познания мира:

б) агностики

 

28. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:

г) позитивизм

 

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

 

01. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

а) карма

 

02. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:

а) Будда

 

03. Имя основателя буддизма:

г) Сидхартха

 

04. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

а) нирвана

 

05. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

а) янь

 

06. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

а) инь

 

07. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

а) Конфуций

 

08. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:

в) субстанцию всех вещей

 

09. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

в) дао

 

10. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:

г) вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни

 

11. К древнеиндийским философским текстам относятся:

а) Упанишады

 

12. К древнекитайским философским текстам относится:

в) Дао-дэ-цзин

 

13.В индийской философии - общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения:

б) карма

 

14. Китайский философ, основатель даосизма:

а) Лао-цзы

 

15. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

б) Конфуцием

 

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

01. Хронологические рамки развития античной философии:

б) VI в. до н.э – VI в. н.э.

 

02. Основным принципом античной философии был:

а) космоцентризм

 

03. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:

в) проблема первоначала

 

 

04. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

а) «познай себя»

 

05. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

г) «начало всех вещей – вода»

 

06. Анаксимен за первооснову всех вещей принимал:

а) воздух

 

07. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

б) Протагору

 

08. Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь:

а) Филолай

 

09. Впервые понятие бытия в философии употребил:

в) Парменид

 

10. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

б) элеаты

 

11. Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

б) элейской

 

12. Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?

б) Декарта и Спинозы

13. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

б) Гераклит

 

14. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

б) Гераклит

 

15. Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:

а) всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

 

16. Впервые выразил идею атомистического строения материи:

б) Демокрит

 

17. Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:

г) Протагору

 

18. «Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:

в) Сократ

 

19. Знание по Сократу тождественно:

г) добродетели

 

20. Суть «этического рационализма» Сократа:

б) добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

 

21. Объективно-идеалистическая философия была основана:

в) Платоном

 

22. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

в) Платону

 

23. Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ:

б) идея содержательно богаче, чем живая лошадь

 

24. В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:

в) идея первична, настоящая лошадь вторична

 

25. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

в) Платону

 

26. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

в) Платон

 

27. Философ, считавший логику главным орудием познания:

б) Аристотель

 

28. Философ, ученик Платона:

а) Эпикур

29. Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»:

б) Зенон

 

30.Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит:

в) минеральная душа

 

31. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

в) надо наслаждаться жизнью

 

32. Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»:

г) Лукреций Кар

 

33. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

в) стоиков

 

34. Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма:

в) Сенека

 

35. Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству:

б) Диоген Синопский

 

ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

 

01. Характерной чертой средневековой философии является:

в) теоцентризм

 

02. Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

б) авторитаризм

 

03. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

а) Бога

 

04. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

а) богословию

 

05. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

а) теология

 

06. Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»:

г) апокрифы

 

07. Эсхатология – это:

в) учение о конечных судьбах мира и человека

 

08. Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий:

в) Мессия

 

09. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

а) аскетизм

 

10.Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

а) креационизм

 

11. Учение о спасении души:

б) сотериология

 

12.Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека:

б) провиденциализм

 

13. Главная задача христианских апологетов состояла в:

б) в обосновании преимуществ христианства перед язычеством

 

14. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

а) апологетика

 

15. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»:

в) Августин

 

16. Схоластика – это:

б) тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

 

17. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

б) схоластике

 

18. Представитель средневековой философии:

а) Фома Аквинский

 

19. Представитель средневековой западноевропейской философии:

а) Ф.Аквинский

 

20. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья:

а) экзегетика

 

21. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для:

а) Фомы Аквинского

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лиссабонский договор как новый этап развития ЕС. | Западноевропейская философия XIX- XX ВВ.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 335 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2328 - | 2116 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.