Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Неопозитивизм и возрожденная естественно – правовая концепция

Концепции Г.Кельзена, Г.Харта, Р.Алекси в рамках неопозитивма.

Чистое учение о праве Г.Кельзена

Позитивизм – это действующая концепция. Позитивизм критикуют за то, что право связывают с государством; чистые позитивисты считали (Дж.Остин) право – это приказ суверена и не нужно искать в нем справедливость и т.д. Данные постулаты подвергаются критике. Содержание очень вольное, т.к всякий произвол рассматривается правовым. Одним из первых разработал вопрос о праве Кельзен – право – не есть только государство. Он последователь Дж.Остина, разработавшего концепцию позитивного правопонимания. Он излагает, что есть в реальности право, а не каким оно должно быть. Кельзен очищал свое учение от ненужностей (психология, поиски морали). Очищение он осуществлял специфическим методом – нормативисткий или нормологический метод – описание права как системы норм и определенной сферы долженствования. Исходил из кантовского понимания подхода дуализма всего реального: должное и сущее (как должно быть и как оно реализуется). Право рассматривал как нормативный порядок человеческого поведения; система норм, регулирующая поведение. Понятие норма подразумевает то, что должно быть или должно совершаться и что человек должен действовать определенным порядком. Норма, придающая тому или иному акту характер правового, сама получает правовое значение от другой нормы. У него это иерархия норм и в самом верху находится грюнд норма. Он не указывает, что это за норма. М.М. говорит, что это какое – то общественно – политическое событие, которое совершает народ, например, революция 1917 г, события 90 в России, т.е когда существенно меняется порядок правил. И в соответствии с этим принимается Конституция, т.е после грюнд нормы идет конституционный акт. В силу данного акта создаются органы государственной власти, далее они создают НПА. И заканчивается актами муниципальных органов, сельских поселений и т.д. В этой пирамиде все взаимосвязано. Данные нормы относятся к определенному порядку, также Кельзен считает, что право имеет принудительный характер. Основная норма носит ключевой характер и придает действительность, т.е правомерность всем остальным нормам. Но чтобы признать норму правовой, она должна быть не только действительной, но и действенной. А это значит, что правовая норма не только опирается на основную норму, но и воплощается в жизнь, т.е поддается контролю. Кельзен отмечает, что приказание отдельного человека – это тоже акт принудительный, но не правовой (например, грабителя). Кельзен отверает справедливость нормы, за это он критикует Святого Августина и его работу о царстве божьем, где он рассматривает, что государство без справедливости – шайка. Кельзен же считает, что с позиции правовой науке нацистское право – тоже право, и может быть признано таковым. Чистое учение о праве понимает под действием права – правоустанавливающую власть, властную силу, способную принудить при необходимости, а действительность права – установленное право, установленные приказы власти. Кельзен считает, что право – это порядок или организация власти. Правопорядок – это реализованное право. Акты из должного переходят в сущее. Традиционный позитивизм он этатизирует (огосударствляет право). Чистое учение легализует государство. Любое государство есть правовое государство. А «правовое государство» - надуманное слово. Кельзен рассматривает государство как централизованный правопорядок. Децентрализованный правопорядок был в первобытном обществе. Он отвергает концепцию самообязывания государством права. Он считает, что государство не подчиненно праву. Не государство подчиненно созданному им праву, право, подчиняя себе людей, воздействует на государство.

Герберт Харт – «Понятие права» - рассуждения о правилах, т.к право – это правило. Он считает, что нужно ответить на 3 вопроса:

1) Как право соотносится с моралью? Он признает, что право должно в себе содержать моральные требования, в том числе справедливость. Потому что право и мораль регулируют сходные отношения, пересекаются и регулируют друг друга.

2) Как соотносится право и принуждение?

3) Как соотносится право с привычкой?

Правило – это то, что признается большинством. Правило всегда осуждается. Правило поведение должно вырабатываться не только государством. Первичные правила – налагают на членов общества обязанности, они вырабатываются самим обществом. Основные правила поведения вырабатываются обществом, хоть оно не очень динамично, не очень подвержено быстрым изменения, значит, нужны вторичные правила – правила признания, правила контроля, исполнения и правила изменения. Эти правила уже прерогатива государства.

Роберт Алекси. Немецкий политический философ, работа – «Понятие и действенность права». Обязательные элементы понимания права:

1) Легальность установления того или иного правила

2) Социальная действенность

3) Правильность содержания

И, соответственно, можно по – разному рассматривать. Первый элемент – чистый позитивизм. Он считает, что на первое место должны ставить социальную действенность и правильность содержания. (случай про немецкого еврея).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 137 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2239 - | 2159 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.