Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Глобальные функции языка ActionScript

Позволяют управляет проигрыванием создаваемого документа или внедряемых в него символов Movie Clip (если перед названием метода указано имя символа).

· play() – запуск проигрывания клипа;

· stop() – остановка проигрывания клипа;

· gotoAndStop() – переход к указанному кадру и остановка проигрывания клипа;

· gotoAndPlay() – переход к указанному кадру и начало проигрывания клипа;

· trace() – отображает параметр в панели output;

· nextFrame() – переход к следующему кадру и остановка;

· prevFrame() – переход к предыдущему кадру и остановка;

· stopAllSounds() – останавливает проигрывание всех звуков;

· getTimer() – возвращает число – сколько миллисекунд прошло с начала проигрывания клипа;

· updateAfterEvent() – обновление экрана, делает движение более равномерным.

Работа с математическими функциями

Для работы с математическими функциями используется специальный объект Math, в котором собраны основные функции:

· abs (аргумент) - возвращает абсолютное значение (модуль) аргумента;

· ceil (аргумент) – возвращает целое число, большее или равное аргументу;

· floor (аргумент) - возвращает целое число, меньшее или равное аргументу;

· m in (аргумент1, аргумент2) - возвращает меньшее число из перечисленных аргументов;

· max (аргумент1, аргумент2) - возвращает большее число из перечисленных аргументов;

· s qrt (аргумент) - возвращает квадратный корень аргумента;

· s in (аргумент) – возвращает синус аргумента. Аргумент задается в радианах;

· cos (аргумент) - возвращает косинус аргумента. Аргумент задается в радианах.

Работа с массивами

Массив – набор однотипных данных, доступ к элементам которых происходит с помощью имени массива и индекса элемента (порядковый номера значения в массиве). Нумерация элементов массива начинается с «0». Существуют возможности объединять массивы, сортировать, определять размеры и т.д.

Создание пустого массива: myArray = new Array().

Если при создании массива известны значения его элементов, то они могут быть перечислены в скобках: myArray = new Array(1,2,3).

Для обращения к элементу массива его номер необходимо указать в квадратных скобках после имени массива: a= myArray[1].

Основные методы:

· toString() – возвращает объединенные в строку (каждый элемент отделен запятой) элементы массива;

· join() – аналогично toString(), но в качестве параметра можно указать разделитель элементов массива;

· push() – добавляет элемент в конец массива;

· unshift() – добавляет элемент в начало массива;

· pop() – удаляет элемент массива с конца (с изменением длины массива);

· shift() – удаляет элемент массива с начала (с изменением длины массива);

· delete – удаляет элемент массива (без изменения длины массива);

· splice(startIndex, delNumber, what) – позволяет добавлять элементы в массив и удалять их из массива.

· reverse() - метод изменения порядка элементов массива на обратный;

· sort() - метод сортировки элементов массива по возрастанию (если значения элементов массива – числа) или в алфавитном порядке (если значения элементов массива – строки.

· length – определение длины массива.

Примеры:

array. splice(2) – удалит все из массива начиная со второго элемента. array. splice(2, 3) – удалит 3 элемента начиная со второго.

array. splice(2, 3, ‘ new’) – удалит 3 элемента начиная со второго и вставит на их место один элемент со значением ‘new’.

array. splice(2, 0, ’ new’) – добавит элемент массива со значением «new» на 2 позицию, остальные элементы сдвинет.

Важно то, что при удаление элементов из массива этот метод их возвращает.

Для удаления элемента массива можно воспользоваться оператором delete, например, delete myArray[1]. Но удаление элемента массива влечет только удаление его значения, длина массива остается прежней.

Работа с текстом

_ root. createTextField(name, depth, x, y, width, height) – создание текстового поля.

где name – имя тексового поля для доступа к нему из программы ActionScript, depth – глубина расположения поля в клипе, x и y – горизонтальная и вертикальная координата размещения поля в документе, width и height – ширина и высота поля в пикселях.

Для вывода информации в текстовое поле или получения информации из него в программе необходимо использовать свойство text этого поля.

Пример:

_root.createTextField("t2",0,200,200,200,200);

t2.text = "dsd";

 

· border – обрисовка поля, значение true или false;

· borderColor – цвет границ;

· background – наличие цветового фона, значение true или false;

· backgroundColor – цвет фона;

· textColor – цвет текста.

Работа со строками

При создании строковой переменной ее значение необходимо помещать в двойные кавычки или одинарные апострофы.

Создание строковой переменной: var str: String = ‘ test’.

Все символы в строке имеют порядковые номера начиная с 0.

Методы:

· concat() – сложение строк, аналогично оператору «+»;

· length () – считает количество символов в строке.

· indexOf ()- определяет положение первого символа второй строки внутри первой

· lastIndexOf() – аналогично indexOf(), но поиск производится с конца строки;

· substring () - задает часть строки от одного положения символа до другого.

· substr () -в отличие от предыдущей команды она задает начальную позицию отрезка и количество содержащихся в нем символов.

· charAt (число) - возвращает символ, находящийся в указанной строке на заданной числом позиции;

· split() – позволяет разделять строку на подстроки Разделение происходит по разделителю, указанному в скобках.

Работа с датой и временем

Для работы с датой и временем используется специальный объект Date. Cоздание экземпляра объекта Date: var ND: Date = new Date(). С помощью специальных методов из него возможно получить необходимую информацию:

· getDate () – возвращает целое число от 1 до 31, указывающее на текущий день месяца;

· getDay () – возвращает целое число от 0 до 6, указывающее на текущий день недели (0 – воскресенье, 1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота);

· getMonth () – возвращает целое число от 0 до 11, указывающее на номер текущего месяца (0 – январь, 1 – февраль, 2 – март и т.д.);

· getYear () - возвращает две последние цифры текущего года года;

· getFullYear () – возвращает полное значение (4 цифры) текущего года;

· getHours () – возвращает целое число от 0 до 23, указывающее на текущее количество часов;

· getMinutes () – возвращает целое число от 0 до 59 указывающее на текущее количество минут;

· getSecond s() – возвращает целое число от 0 до 59, указывающее текущее количество секунд.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Язык программирования ActionScript | Работа с объектом мультипликационного клипа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 161 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2297 - | 2065 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.144 с.