Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Раздел 1. Разработка художественного образа проекта

Начальная стадия разработки композиции в материале включает в себя выбор творческого источника для разработки авторского проекта, анализ его стилевых и композиционных решений, поиск аналогичных решений поставленной задачи (аналого-прототипный поиск). Автор должен ознакомиться с современными стилевыми направлениями и модными тенденциями. Для проектирования могут быть выбраны трикотажные полотна (до 5 вариантов), аксессуары из трикотажного полотна – сумки, галстуки, шарфы, шапки и т. п. (не менее 3-х вариантов) или одна модель одежды из трикотажа.

Данный раздел содержит эскизную проработку проекта. Целесообразно выполнить не менее 3-х фор-эскизов, один художественный и один технический эскиз.

ФОР-ЭСКИ́З (нем. vor — перед, вперед) – предварительный эскиз, набросок, рисунок, предваряющий подробную эскизную и проектную разработки композиции. В фор-эскизе отображается общая концепция, идея автора. Они выполняются быстро, без привязки к конкретному материалу, с приблизительным изображением основных элементов.

Художественный эскиз – изображение объекта проектирования, выполненное на бумаге большого формата с достаточно детальной прорисовкой не только общей формы, но и отдельных ее элементов. Художественный эскиз раскрывает пластические свойства материалов, конструкцию формы, силуэт, функциональное назначение, общее цветовое решение. Художественный эскиз моделей одежды всегда выполняется на стилизованной фигуре в движении.

Технический (рабочий) эскиз представляет собой изображение модели на условно-типовой фигуре, рисунок-схему, точно передающие силуэт, пропорции, составные детали модели, ее конструктивную основу, то есть содержит все данные для выполнения композиции в материале в условиях реального производства. Изделие может быть показано в различных ракурсах: вид спереди, сзади, иногда сбоку. Если модель имеет какие-нибудь сложные и оригинальные детали, они изображаются в виде укрупненных фрагментов. Как правило, технический эскиз дополняется образцами полотен.

В данном разделе необходимо представить также художественное описание авторского проекта, выбор цветовой гаммы, рекомендации по возрастной группе, шкале размеров.

В художественном описании модели автор должен указать применение данного изделия в условиях общественной жизни (одежда: повседневная, для отдыха, домашняя, нарядная, спортивная, форменная и т. д., аксессуары, изделия для интерьера и пр.). Применительно к одежде должны быть описаны композиционные решения: силуэт, пропорции, модельные особенности, дополнительные материалы, внешний вид фактуры, цветовая гамма, перечень фурнитуры. Пример художественного описания приведен в приложении А.

Силуэт является основной характеристикой формы изделия. Может быть прямой в различных вариантах (отрезной под грудью, по линии талии, по линии бедер); трапециевидный; приталенный, прилегающий, полуприлегающий, зауженный, расширенный.

Необходимо отметить модельные особенности:

– длина изделия: на уровне середины бедер, коленей, до середины икры, ниже линии талии (коленей, бедер) на ___ см;

– рукава: цельнокроеные, втачные, реглан;

– линия плеча: естественная, завышенная, спущенная;

– воротники: отложные, типа стойки, без воротника;

– отделки: строчки, вышивки, эмблемы, канты, молнии, банты, рюши, воланы;

– застежка: петля-пуговица, молния, крючки, кнопки, шнурки.

Внешний вид поверхности (фактуры) трикотажа бывает гладким, рельефным, ажурным, блестящим, матовым, с цветными эффектами. Рельеф может имитировать ручное вязание. В изделии могут присутствовать как гладкие участки, так и рельефные или ажурные, цветные или монохромные.

Цветовая гамма должна содержать все возможные цветовые решения, которые характерны для данного изделия, желательно представить колористические варианты в цвете (до 3-х листов). Тематика орнаментального решения трикотажных полотен выбирается в соответствии с темой. Орнаменты жаккардовых полотен могут быть мелко-, крупно- и монораппортными с более сложной цветовой гаммой. Цветовые сочетания могут быть контрастными, сближенными, пастельными, сдержанными, насыщенными.

Объем данного раздела 5 – 7 с., без учета графического материала.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цель, задачи и тематика курсовой работы | Раздел 2. Технологическая часть
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 140 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2191 - | 2111 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.