В 1980 году в номинации лучшие ВИА страны по итогам анкеты «Метроном» (9 х 3) журнала «Советская песня» «Оризонт» был назван четвёртым. В дальнейшем ансамбль «Оризонт» неоднократно занимал ведущие позиции хит-парадов.
Ставропольская филармония (1982—1989)
В 1982 году коллектив начинает работу в Ставропольской краевой филармонии. Годы работы в Ставрополе — «золотой век» в биографии «Оризонта». Сразу по приезде в Ставрополь руководитель ансамбля был незамедлительно приглашен на беседу к Первому секретарю областного крайкома партии Мураховскому Всеволоду Серафимовичу. Очень требовательный партийный деятель и человек, любящий и ценящий культуру. Он совсем недавно заменил на этом посту Горбачева Михаила Сергеевича, которого забрали в Москву на работу в ЦК КПСС. Это была очень теплая, сердечная беседа. Руководитель ансамбля «Оризонт» рассказал о дальнейших творческих планах коллектива и подчеркнул, что руководство Молдавии будет всячески стараться вставлять «палки в колеса» ансамблю в его работе. Мураховский В. С. на это ответил, что крайком партии в состоянии защитить свой коллектив, и попросил не обращать никакого внимания на любые выпады и сосредоточиться на дальнейшей работе. Буквально через два месяца после прихода в Ставропольскую филармонию ансамбль «Оризонт» проводит серию аншлаговых концертов, с 1 по 6 июня в Москве, во Дворце спорта «Дружба» Центрального стадиона им. Ленина. В этот же период творческое Объединение «Экран» снимает третий фильм — концерт ансамбля «Оризонт» на пароходе по Москва-реке. Режиссёр Гарри Бабушкин. Фильм вскоре выходит на Всесоюзный экран. Об успехе этого фильма свидетельствовали многочисленные письма на Центральное телевидение с положительными, эмоциональными откликами зрителей, а также высокое количество проданных экземпляров данного фильма за рубеж. Фирма «Мелодия» выпускает очередной диск-гигант ансамбля «Оризонт» под названием «Мой светлый мир», который получает широкое признание слушателей. Появляются новые записи ансамбля и в журналах «Кругозор». Вот что написал Заслуженный деятель искусств РСФСР, композитор Юрий Саульский в журнале «Кругозор» № 4 за 1983 год: «Все участники ансамбля „Оризонт“ имеют высшее или среднее музыкальное образование, прекрасно владеют инструментами. Именно это дает возможность добиться четкого ансамблевого звучания, мастерства и культуры исполнения. Его творчество знают и любят не только у нас в стране, но и далеко за её пределами. „Оризонт“ — один из признанных лидеров своего жанра».
Естественно, что за годы существования ансамбля состав менялся — одни музыканты уходили, на их место приходили новые. Появление в коллективе таких замечательных музыкантов, как: Михаил Ионис, Юрий Кузнецов, Сергей Арабаджи (клавишные), Сергей Криницын, Валентин Гога (ударные), Евгений Богданенко, Владимир Ковалев (гитаристы), Саркис Папазян, Михаил Омельченко, Валерий Лесько, Александр Бушкевич, Валерий Сазонов (духовая группа), Анатолий Киреев, Светлана Мельник, Регина Сиренко (вокалисты) — дополнили ансамбль «Оризонт» своей яркой, творческой индивидуальностью, внесли новые краски в интерпретацию музыкального материала и ещё больше укрепили уже созданный имидж ансамбля «Оризонт».
Однако успехи ансамбля радовали не всех. Молдавия начала осуществлять свои угрозы. Артисты ансамбля вспоминают, что не успели они «засиять» на российском небосклоне, как из Молдавии в Москву посыпались телеграммы в разные высокие инстанции, прибыла «телега», груженная ценной информацией о «неблагонадежности» коллектива. Особенно возмущало чиновников то, что, работая в России, «Оризонт» продолжает иметь в своем концертном репертуаре молдавские песни. Ансамблю настоятельно «дружески» советовали прекратить петь по-молдавски и немедленно сменить своё название…
Единственное, чего не учли чиновники из Молдавии, это то, что ансамбль «Оризонт» имел очень высоких покровителей в ЦК КПСС, которые закрыли эту тему одним телефонным звонком. Нападки на ансамбль навсегда были сняты с повестки дня. Действия молдавских властей получили осуждения от многих деятелей культуры и искусства Молдавии, среди которых были: композиторы — Злата Ткач, Олег Негруца и Евгений Дога, кинорежиссёр Эмиль Лотяну, актёры кино — Михай Волонтир, Вадим Вильский, певцы — Ион Суручану, Надежда Чепрага, Михаил Мунтян, Мария Биешу и многие, многие другие. Вот, что пишет в газете «Советская культура» от 9 августа 1984 года в статье «Как рождаются песни» Народный артист СССР, композитор Евгений Дога: «Два года назад с концертных афиш Кишинева исчезло слово „Оризонт“ — так назвался ВИА, один из ведущих в республике. Вскоре выяснилось, что этот коллектив поет в другой республике. А жаль… Дело в том, что „Оризонт“ всегда отличался высокой исполнительской культурой. В любом производстве есть эталоны, на которые равняются мастера. И в нашем творчестве должны быть эталоны. И вот уехал „Оризонт“ за горизонт, а мы потеряли прекрасного популяризатора наших песен, потеряли широкого зрителя».
А тем временем творческие успехи ансамбля «Оризонт» набирают обороты с каждым днем. Многие наверняка помнят программу «Мелодии друзей». Эту программу готовила известный музыковед отечественной эстрады, главный режиссёр репертуарно-художественной коллегии Госконцерта СССР — Валентина Александровна Терская. Это была международная программа, в которой принимали участие артисты многих зарубежных стран и лучшие артисты СССР. Программа «Мелодии друзей» пользовалась огромной популярностью. Дворцы спорта, где проходили концерты этой программы буквально трещали по швам — столько в них набивалось народу. Некоторые площадки публика брала просто штурмом. Ещё бы. В этой программе участвовали такие звезды, как: Карел Готт, Лили Иванова, Марыля Родович, Радмила Караклаич, Джордже Марьянович, Бисер Киров и многие другие. Принимали участие обычно 8—10 зарубежных певцов, и исполнители, представляющие СССР. Ансамбль «Оризонт» дважды участвовал в программе «Мелодии друзей» от Советского Союза и сольно, и как аккомпаниаторы. Единственный коллектив, которому доверяли работать с зарубежными звездами и который с честью справлялся с этой работой, был «Оризонт». Коллектив был крепко музыкально подготовлен, и мог сыграть по нотам, с листа, музыку любой страны. Не будет преувеличением сказать, что это был поистине высший пилотаж. Зарубежные певцы были очень довольны сопровождением своих песен, и, как правило, в восторге от профессионализма, высокой культуры и таланта музыкантов. Ну а во время сольного выступления ансамбля «Оризонт», все зарубежные певцы прибегали, и в кулисах, стояли и слушали выступление ансамбля. Программа «Мелодии друзей» была очень почетной и ответственной работой. В составе ансамбля "Оризонт, каждый в своё время также работали: Ион Ворническу, Себастьян Нахаба, Валерий Гущин, Сергей Карпенко, Петр Малай, Александр Мурзак.
Ансамбль «Оризонт» очень часто работал над новыми концертными программами. Для одной из них всемирно известный модельер Вячеслав Зайцев разработал и нарисовал эскизы для концертных костюмов. Под его чутким надзором эти костюмы были сшиты в его московском Доме моды на Кузнецком мосту. Костюмы выглядели потрясающе и очень подчеркивали стройность линий и современность одежды. С ансамблем постоянно работали режиссёры, стилисты и балетмейстеры.
Концерты в ЦГКЗ «Россия» режиссировала молодая, полная творческих находок — Любовь Гречишникова. А постановщиком программ «Мелодии друзей» был яркий и талантливый Валерий Жак. Даже всемирно известный балетмейстер Борис Эйфман ставил для коллектива хореографические элементы в различных номерах концертных программ.
Весомую часть репертуара этих программ занимали песни руководителя ансамбля «Оризонт» композитора Олега Мильштейна. Песни: «Апрель» на стихи Андрея Дементьева, «Мотылек» на стихи Анатолия Монастырева и Ольги Писаржевской, «Монолог» на стихи Штефана Петраке, «Пятая парта» на стихи Игоря Лазаревского, «Листопад» на стихи Игоря Шаферана, «Во имя любви» на стихи Михаила Танича, «Душа цыгана» на стихи Ефима Криммермана, «Любви волшебный свет» на стихи Владимира Дюкова, «Все в порядке, мама» на стихи Михаила Пляцковского, «Трепетный огонь» на стихи Александра Жигарева, «Амор, амор» на стихи Семиона Гимпу, «Возвращение» на стихи Андрея Вартика, «Здравствуй, Олимпиада!» на стихи Роберта Рождественского и многие, многие другие, всегда выражали широкую гамму эмоций и чувств. Мягкость, теплый лиризм его песен всегда находили отклик в зрительном зале. В своем песенном творчестве Олег Мильштейн сотрудничает с самыми лучшими поэтами страны. Его песням свойственна четкость, импульсивность, насыщенность песенного начала, акварельность красок и изящество. Музыкальные аранжировки, которые он сам всегда делал к своим песням, и его обработки других произведений, опережали своё время и оттого особенно ценились в музыкальной среде профессионалов. Для ансамбля «Оризонт» также специально писали самые известные советские композиторы, такие как: Арно Бабаджанян, Константин Петросян, Оскар Фельцман, Микас Новикас, Евгений Дога, Александра Пахмутова, Тихон Хренников и многие другие.
Участие в фестивалях.
Очень интересной работой «Оризонта» стало его участие в телевизионном цикловом проекте Центрального телевидения «Времена года». Режиссёр — Лариса Григорьевна Маслюк. Главный оператор — Геннадий Иванович Зубанов. В цикле «Осень» была снята песня Олега Мильштейна на стихи Ливиу Деляну «Как мне быть», в которой присутствовали: народный коллектив, изображающий свадьбу, лошади, кучера, телеги, танцевальные коллективы и т. д. Сегодня можно с уверенностью сказать, что это был один из первых советских клипов: красочный, продуманный, феерический.[источник не указан 2213 дней] Продолжается участие ансамбля «Оризонт» во Всесоюзных фестивалях искусств: «Киевская весна» (1983 г.), «Ташкентская золотая осень» (1985 г.), «Музыкальная осень Ставрополья» (1986 г.), «Белорусская музыкальная осень» (1988 г.), «Буковинская весна» (1990 г.). «Оризонт» желанный гость у хлеборобов Кубани и Ставрополья, шахтеров Кузбасса и Воркуты, виноделов Армении и Крыма, хлопкоробов Туркмении и Узбекистана. По направлению Союзконцерта ансамбль «Оризонт» отправляется в рамках Всесоюзного абонемента «Мастера искусств — труженикам Байконура» с большой концертной программой на космодром Байконур (1988 г.). Там настолько были рады приезду ансамбля «Оризонт», что начальство космодрома сделало исключение, за которое могло поплатиться «головой»: показало коллективу секретный объект № 1, площадку, с которой состоялся запуск в космос первого советского космонавта — Юрия Гагарина. Ансамбль «Оризонт» любили не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. За границей «Оризонт» выступал с неизменным успехом, включая в свой репертуар и песни той страны, в которой выступал, что вызывало у зрителей особый восторг. С огромным успехом прошли гастроли ансамбля в Польше (трижды), Германской Демократической республике (четырежды), Венгрии, Югославии (дважды), Монголии, Болгарии (дважды), Афганистане, Африке (в 12 странах, дважды), Швеции, Вьетнаме, Сирии, Италии, где зритель, зачастую, аплодировал ансамблю стоя. Зарубежные поездки ансамбля «Оризонт» всегда широко освещались прессой. В газетах и журналах очень часто появлялись заметки, рецензии, статьи об ансамбле. В большинстве своем они были со знаком плюс. Прекрасно вспоминаются интересные статьи об ансамбле «Оризонт», написанные ведущими музыковедами: Валентиной Терской, Аркадием Петровым, Евгением Эпштейн, а также и другими профессионалами своего дела. Всесоюзная звукозаписывающая фирма «Мелодия» постоянно уделяла ансамблю «Оризонт» много внимания. Всего за период существования коллектива были выпущены четыре диска-гиганта ансамбля: «Ансамбль Оризонт» (1978), «Мой светлый мир» (1982), «Настроение» (1983), «Кто виноват» (1991); восемь дисков-миньонов и четыре CD. Музыкальный материал, записанный на дисках, всегда был наполнен яркой мелодией и сочной гармонией, своеобразным лиризмом и теплотой. Такой синтез помогал ансамблю «Оризонт» войти в число любимых и популярных ансамблей и, минуя все капризы моды, семнадцать лет оставаться на плаву.
Дисциплина в коллективе.