3. Парипрашнена – мы должны смиренно спрашивать своего духовного учителя о Господе. Правильным образом слушая трансцендентный звук, мы допускаем его в наше сердце, а значит и понимаем.
4. Севая – нужно служить духовному учителю, доставляя ему удовольствие.
Относиться к духовному учителю как к Самому Богу, т.к. духовный учитель очень дорог Кришне. Кришна видит кого-то только через своих преданных.
Вопрос №8
а)Почему ученику следует принимать наставления (шикшу) своего духовного учителя как Абсолютную Истину?
Ч.Ч. Ади 1.58
«Поскольку Сверхдуша недоступна нашему взору, Господь предстает перед нами в облике преданного, освобожденной души. Такой духовный учитель – не кто иной, как Сам Кришна».
б)Готовы ли Вы следовать указаниям Вашего духовного учителя?
Вопрос №9
Какими критериями следует пользоваться ученику в процессе выбора духовного учителя?
Если учитель не искажает смысл учения – он является истинным духовным учителем.
Человек сам не пожжет прийти к пониманию Бога.
Тад виджананартхам са гурум эвабхигаччхет – чтобы найти вопросы на все ответы, человек должен обратиться к истинному духовному учителю.
Духовный учитель – это тот, кто получил милость Бога и может указать выход сбитому с толку человеку. Тот, кто получил милость Бога, может стать духовным учителем и даровать эту милость другим. (НС, стр. 393).
Критерии в процессе выбора духовного учителя:
*Полномочия стать Гуру и принимать учеников получены от Джи Би Си (Руководящего Совета МоСК)
*В совершенстве изучил книги Шрилы Прабхупады и понял учение Господа Чайтаньи, передаваемое по цепи ученической преемственности.
*Свою жизнь посвятил выполнению наставлений своего Гуру и Шрилы Прабхупады.
*Своим общением вдохновляет вас предаться Кришне, и оставить материальные привязанности.
*Способен развеять все сомнения и привести к Кришне.
*Дает ощущение высшего прибежища и защиты.
*В его присутствии открывается Истина о душе, о Боге и материальном мире.
*Истинный представитель парампары.
Вопрос №10
В каком случае ученику следует отвергнуть своего духовного учителя?
Пока человек находится в материальном мире, всегда есть шанс упасть. Шрила Прабхупада наставлял своих учеников всегда бояться майи, ибо она может проникнуть в наш внутренний мир. Так на уровне према-бхакти падают в майю из-за зависти, на уровне бхава-бхакти – из-за гордости, на уровне садхана-бхакти – из-за не соблюдения принципа ахимсы.
Духовного учителя следует отвергнуть, если он перестает соответствовать положению Гуру и это подтверждает Руководящий Совет МОСК (Джи Би Си), проведя тщательное исследование сложившейся ситуации. Отвержение Гуру по собственной прихоти, не получив разрешение от Джи Би Си, может быть серьезным оскорблением (Гуру-апарадхой) и привести к падению ученика в маю.
Джи Би Си может лишить преданного статуса Духовного учителя
(Дикша-гуру) МОСК, если он:
Не повторяет 16 кругов, не следует 4 регулирующим принципам и потворствует своим чувствам.
Отвергает авторитет своего Гуру, Шрилы Прабхупады и предыдущих ачариев, не следует учению Брахма-Мадхва-Гауди-сампрадаи.
Становится маявади (объявляет себя Богом)
Оскорбляет Вайшнавов (преданных Кришны)
Совершает дурные поступки, скрываясь под маской бхакты Кришны.
Отвергает авторитет Джи Би Си.
Вопрос № 11
Объясните значение пранама-мантры духовного учителя?
Намо ом вишну падая кришна прештхая бхутале
Шримате…(Имя Гуру)………………………………….. ити намине
«В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью …(Имя Гуру)…, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа».
В каких случаях ученику следует ее произносить?
Ученик произносит пранама-мантру в слух в полном поклоне:
А)каждый раз, как только видит своего духовного учителя, затем еще раз когда Гуру подходит к нему и затем еще раз, когда Гуру отходит от него и уходит с поля видения;