Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Во многих фирмах ты можешь столкнуться с довольно странной корпоративной культурой, которую я называю «серпентарий».




Все друг другу улыбаются, сохраняя видимость хороших деловых отношений, а за спиной шипят, брызжут слюной, распускают грязные слухи и плетут интриги. И даже больше – когда тебя выживут с престижной должности, подставят перед директором, лишат половины зарплаты, эти же люди будут тебя «чистосердечно» жалеть и успокаивать. Что ж, как говорится, на войне как на войне?! Стерва принимает бой! Так скажем «спасибо» тем, кто решил поучаствовать в играх на развитие остроумия и ловкости мышления, ведь по законам эволюции в борьбе выживает сильнейший, и он же в процессе борьбы отращивает когти, шипы и броню для защиты от посягающих на его гармоничное существование.

Перво‑наперво запомни, что быть хорошей для всех невозможно и расстраиваться из‑за этого бессмысленно. Угодить всем, значит посвятить свою жизнь служению коллегам и начальнику, и если от второго зависят твоя карьера и зарплата, то от первых и ждать‑то особенно нечего; угождая им, ты делаешь их карьеру и помогаешь им заработать деньги. Основная ошибка тех, кто устраивается на работу, – стремление завоевать расположение коллег, наладить контакты. Нет, я не призываю к борьбе и тотальному презрению, а только хочу, чтобы ты научилась четко определять границу, когда тебя начинают «гномить» и использовать.

Новичок в любой структуре никому не нужен. Он не имеет опыта, влияния на начальника, у него еще нет нужной информации. «Наладить контакт» в первые же дни, значит «подлизаться», выстроить отношения с людьми, которые знают больше, найти такие тропинки, которые не опустят тебя на уровень девочки на побегушках. Заинтересовать собой новоиспеченного коллегу несложно, особенно если предварительно «принюхаться» к климату в коллективе.

Любой женщине приятно, когда ей делают не прямой комплимент (умная дама сразу поймет, что это грубая лесть), а критикуют соперницу или просто коллегу, которая и выглядит для своих лет посвежее, и одевается лучше. Но не нужно перебарщивать и «брызгать желчью», ты ведь стерва, а не сука, одной‑двух фраз будет вполне достаточно, чтобы завоевать расположение сотрудницы. С теми, кто помешан на своем карьерном росте и профессионализме, нужно разговаривать на их же языке: ни в коем случае не демонстрировать желание «перебежать дорожку» и почаще повторять, что работа с такими профессионалами – мечта всей твоей жизни.

Планируя занять (не сразу, конечно) в фирме одну из ведущих должностей, нужно начинать подготовку к этому с первых же дней «пришествия». Даже в успешных людях каким‑то шизофреничным образом умудряются уживаться комплексы и мания величия, поэтому, хоть ты в себе и уверена, нужно попытаться очень четко представить мнение самого главного начальника об идеальном работнике, который должен находиться на твоем месте. Представленное наверняка покажется скучным (это если на работу ходить развлекаться).

По моим наблюдениям, скучно работать тому, кто сидит не на своем месте. Я, например, помираю с тоски при виде цифр и могу с ними управляться только тогда, когда представляю за каждой цифрой конкретные показатели, людей или товары. Но мой бухгалтер относится к цифрам совсем иначе, она любит (на мой взгляд, странной любовью) каждую «циферку», а составление балансов для нее – увлекательнейшая игра сродни разгадыванию кроссвордов. Она нашла свое призвание, ей не скучно, поэтому она – главный бухгалтер с хорошим окладом, но мне на ее месте было бы неуютно.

Образ идеального работника (или работницы) скучен только на первый взгляд. На работе, даже не вдаваясь в поток сплетен, который затягивает всех, всегда есть чем поразвлечь себя. Для начала предлагаю всех коллег мысленно расставить по местам, используя реальную оценку их потенциальных способностей и сопоставляя ее с их манерой поведения.

В каждом коллективе есть:

пустозвоны с очень скромными талантами, которых за незлобивость и непритязательность в требованиях держат на небольших должностях с невысоким окладом. С такими общаться – только время терять.

• В любой фирме всегда есть небольшая группа работников‑основателей («старая гвардия»), людей, которые воспринимают фирму, как часть своей молодости. Я несколько раз наблюдала, как такой «старый гвардеец» отстаивал при переговорах интересы фирмы более пьяно, чем сам ее руководитель.

• В фирме можно встретить непризнанных гениев и реформаторов, которые вечно спорят с начальством. Как правило, у таких индивидуумов присутствует разлад между внутренней жизнью и физической, а великие идеи никак не угоняются за собственным воплощением, потому‑то большинство грандиозных планов и не воплощается. Под маской реформаторов и творческих натур частенько скрываются обычные лодыри, которым гораздо приятнее «думать» часами перед экраном монитора, чем просто работать. Но ни в коем случае им об этом не говори. Они страшно обидятся.

Угодить всему этому пестрому контингенту сослуживцев просто невозможно. А начальнику глубоко наплевать на твою самобытность и исключительность, ему гораздо важнее не твои суперпроекты, а своевременное и четкое исполнение порученного и отсутствие опозданий. Да, совсем забыла, есть еще одна категория сотрудников – молоденькие девушки, чтобы угодить им, нужно быть «своей»: рассказывать сплетни, рассматривать журналы мод в рабочее время и угощать их вкусностями. Приблизит ли данная стратегия тебя к следующей ступеньке карьерной лестницы? Я сомневаюсь.

Вывод следующий, «окончательный и обжалованию не подлежит»: подстроиться под всех и быть для всех хорошей НЕВОЗМОЖНО^), иначе, пытаясь это сделать, превратишься в девочку на побегушках. Самый верный путь, по которому идут все карьеристы, – подстроиться под начальника и тех работников, которым он доверяет, к чьему мнению прислушивается. Конечно, придется притворяться, скрывать свое истинное отношение к ним. Притворство – слово с ярко выраженным негативным окрасом. Гораздо лучше назвать то же самое актерской игрой. В чем тут разница? По‑моему, ее и нет вовсе. Притворщик скрывает подлинные чувства, желая получить выгоду, но ведь и актер не просто так кривляется на сцене. А кто талантливее – это еще вопрос.

Иногда ситуация складывается таким образом, что новичка не хотят принимать в коллектив категорически и бесповоротно. Причины не важны, возможно, в фирме сложилась своя компания, или коллеги боятся, что ты перебежишь им дорожку. Если они относятся к тебе предвзято, стремятся высмеять и унизить, принудить к увольнению, скорее всего, ничего путного у тебя в этой фирме не получится.

Моя приятельница, оказавшись в такой же ситуации, приложила все усилия к тому, чтобы расположить к себе людей и добиться от них элементарною уважения. Когда стало понятно, что это невозможно, она попыталась свести контакты к минимуму и игнорировать грубые высказывания и насмешки, когда и это не помогло, она обратилась за советом к директору, тот подумал и предложил ей перейти в другой отдел.

На мой взгляд, борьба в аналогичном случае – не лучшее средство, а работа в нервозной и напряженной обстановке может привести к затяжной депрессии и отвращению к работе как таковой. Одно дело – когда коллеги хотя бы поддерживают видимость нормальных отношений, плетя интриги за твоей спиной, а совсем другое – открытая травля.

 

 

Стерва – по определению женщина‑лидер. Об этом нужно помнить всегда, но выставлять напоказ свои лидерские качества стоит только тогда, когда фирма нуждается в появлении нового лидера. Учиться всему, с чем придется иметь дело на руководящей должности, лучше «втихаря», выскочек‑недоучек не любят. И только научившись, можно показать свою истинную натуру. Если человек – лидер по натуре, распознать его можно по следующим признакам (они пригодятся тебе и для психологической диагностики коллег):

• лидер не боится ответственности (в том числе и за вверенный ему коллектив);

• лидер не боится взять в критический момент инициативу в свои руки (независимо от того, касается ли инициативность выполнения супружеских или служебных обязанностей);

• лидер не скучает в компании с самим собой;

• лидер не боится высказать смелую мысль или шутку;

• лидер всегда стремится сделать карьеру и занять руководящий пост;

• лидер любит быть в центре внимания;

• лидер не верит в то, что кто‑то может сделать работу лучше, чем он ее сделает сам;

• лидер любит путешествовать, имеет необычные хобби и вкусы;

• лидер умеет убеждать, заражая всех своими идеями;

• лидер не натягивает маску мании величия, поэтому люди принимают его «за своего» и охотно советуются по разным вопросам;

• лидер никогда не кричит и не перебивает собеседника;

• лидер знает, что работа – это не только победы и творчество, поэтому всегда готов к «запаркам» и производственным кризисам и не откладывает в нижний ящик стола рутинные, но важные дела.

И последнее: лидер понимает, что развивать в себе нужно не только качества, которые помогают выжить и сделать карьеру, но и те, которые делают человека человеком (та же банальная вежливость и знание норм поведения). Это первый и обязательный пласт. Уже на него должны накладываться «качества успеха» – честолюбие, целеустремленность, даже жесткость. Карьерист и «сволочь последняя» – это не синонимы, хотя я встречала крайне нечистоплотных и подлых людей, которые искренне считали, что их проблема – незнание психологии общения, и с упоением читали пособия «по приобретению друзей».

Хоть я и говорю о том, что уживаться, а тем более дружить с коллегами – дело хлопотное, а порой и вовсе невозможное, не нужно использовать мое мнение для оправдания собственной грубости, высокомерия, любви к сплетничеству и скандалам.

Нежелание коллег с тобой общаться может объясняться не слишком приятными сторонами твоего характера, а не конкуренцией или их злобным нравом. Об этом тоже нужно помнить и отличать зависть от неприязни.

Я уже давала в этой и других книгах советы, как обходиться с коллегами, которые, мягко говоря, не слишком хорошо к тебе относятся.   Могу добавить: для сохранения хорошего самочувствия необходимо уметь «отрабатывать» обиды, заставлять плохие слова, мысли и взгляды стекать с тебя, не оставляя следа. Для этого важно вовремя остановить «наезд» (нижеприведенные приемы пригодятся и в личной жизни, и на работе), например, изобразить недомогание – кто ж будет топтать несчастную больную женщину. Естественно, изображать недомогание нужно умело и не часто. Второй прием – отнятие инициативы. Человек, который на тебя «наезжает», заранее приготовился нападать, поэтому если роли меняются, и он становится жертвой, весь боевой задор моментально исчезает. Приведу пример «наезда» и ответа на него.

Ты опять, как дура, над бумажками вчера сидела до полночи? Хоть бы толк от этою какой был! Может, ты по ночам в Интернете за счет фирмы болтаешься?

Человек, который распугивает моих клиентов запахом пива, выпитою в обеденный перерыв, не имеет права мне указывать, сколько мне находиться на работе. Да и о толке не тебе судить, а начальнику, который, кстати, может «случайно» узнать о коллекции фильмов и фотографий с порносайтов, которые ты‑то уж точно за счет фирмы из Интернета и скачал.

Кто бы что ни говорил о всепрощении, но по опыту моей, видимо, не слишком зрелой религиозно души, месть освобождает от накопившейся обиды. Ты ведь ловишь себя на мыслях: «Так ему и надо» или «Бог шельму метит»? – все это из одной оперы. Я не призываю мстить, но и подставлять вторую щеку, если тебя долбанули по первой, глупо, тем более – в бизнесе. Месть на работе – она особая, с примесью интриги, ее цель – уволить или лишить заработка, выставить дураком. Если тебе это по силам, а избавиться от обиды другой возможности нет, мсти, тем более, если уверена, что была права, и на отмщение стоит потратить время. В противном же случае утешься христианским «каждому воздастся по делам его» или эзотерическим «зло возвращается троекратно», а то и действенно‑бытовым «придет война – попросишь хлеба». Эти три «настройки» мне помогают отвлечься от мыслей вроде: «и мстя моя будет ужасна», тем более, что со временем религиозно‑эзотерическо‑бытовые предсказания имеют особенность сбываться.

Опустились на самое «дно» обидчики, пришли просить денег недруги и завистники, позвонили с предложением о сотрудничестве бывшие начальники («Правильно я тогда тебя уволил – видишь, до каких высот ты теперь поднялась, нашла свое призвание!»). Разбираться, почему так получилось, мне, честно говоря, лень. Довольно и того, что я еще ни разу не пожалела о несвершившемся отмщении и сэкономила кучу времени, которое могла бы потратить на жалобы подругам или разработку страшно коварных и хитроумных планов отмщения.

Вспоминаю одну знакомую, которая, решив отомстить бывшему возлюбленному, выскочила замуж за первою попавшегося. На мой взгляд, месть довольно странная и совсем не логичная. Если «бывший» ее разлюбил, то боли он не почувствует, а если не разлюбил, наверняка подумает, что ею, как дурака, водили за нос, и забудет о этически нечистоплотной девушке навсегда. Так оно в итоге и получилось: она‑то, в порыве мести, кандидатов тщательно не перебирала, вот и выбрала «достойною», который пропадает неизвестно где по ночам, не работает, да еще и поколачивает бедняжку. Зато теперь у нее появился прекрасный повод всем рассказывать о своей несчастной судьбе. Кто виноват? И кому она отомстила?

Вернемся к нашим баранам, то есть к коллегам. Тебя обидели… Не верю. Стерва – это женщина, про которую говорят «палец в рот не клади». Не знаешь, что ответить – многозначительно промолчи. Существует выражение «сохранить лицо», то есть снисходительно улыбнуться, когда тебя оскорбили или обидели, не показать испуг и растерянность. У обиды есть и оборотная сторона. Я встречала людей, которые намеренно изображали обиду и вселенскую грусть, чтобы окружающие обратили на них внимание, стремились развеселить или попросить прощения, искупить вину. А манипулятору только того и надо – сидит, нахмурив брови или с несчастным лицом, а все вокруг вертятся, жалеют, заискивают. И такие коллеги тебе повстречаются, будь готова!

• Разобраться в коллегах тебе поможет один простой прием. Психологи утверждают, что любой человек приписывает свои черты характера человеку, с которым общается. Проще говоря, врун обвиняет всех в лживости, а интриган в любых поступках знакомых и коллег видит попытки собой манипулировать. У каждого своя «подзорная труба», в которой он видит то, что хочет увидеть. Кстати, начальники, помешанные на мысли, что их сотрудники «подворовывают», получаются из работников, которые сами по молодости и бедности воровали с производства и обманывали своих начальников.

Сейчас модно писать и говорить о саморазвитии, или, как любят говорить американцы, технологии «я сделал себя сам». Меня всегда удивляло странное сочетание психологических советов «быть собой» и «развиваться». У меня, например, так никогда не получалось. Сама посуди и вспомни: как только ты становишься собой, ты никому и на фиг не нужна. Мы, когда не стремимся понравиться, скучны и бездеятельны. И наоборот, как только человек вступает на тропу саморазвития, он перестает быть собой, начинает постоянно меняться. Отследить, когда ты – это ты, а где начинается роль, порой оказывается невозможно, начинаешь чувствовать себя как Алиса в Стране Чудес.

По моим наблюдениям, лучше всего вписываются в коллектив, уживаются с мужьями и коллегами люди, которые не упирают на собственную исключительность, не цепляются за свою самобытность, не навязывают свою уникальность и вообще не задумываются о «возможности совмещения саморазвития и сохранения своего Я» (всегда поражалась психологическому термину «свое Я», как будто может быть «свое Ты» или «свое Она»; подозреваю, что кто‑то русский язык в школе плохо учил, а все подхватили и повторяют). Можно читать книжки, которые содержат советы по общению, но не думай, что чем больше умных слов знает и написал автор, тем он на самом деле умнее, а вот читать его книжку ты точно будешь дольше – пока разберешься. Еще раз повторяю: для всех хорошей ты никогда не станешь, да и стоит ли стерве становиться хорошей? Как‑то противоречит стервозному имиджу образ послушной скромной девочки.

Оставим все мысли о самопожертвовании (кстати, не начальник ли вложил их тебе в голову – они это любят). Женщинам свойственно «самопожертвование» хоть ради чего‑нибудь, лишь бы оценили. Не жди, не оценят! А значит, надо действовать с точностью до наоборот: разозлись на работу, разозлись на начальника и уродов, с которыми тебе приходится работать, разозлись и докажи, что ты лучше, что готова не только работать, но и подмять под себя всю эту «помойку» или, высосав из нее опыт и деньги, пуститься в свободное плаванье. И тогда пускай ОНИ читают книжки о том, как наладить с ТОБОЙ общение и завоевать ТВОЕ расположение. Пусть сегодня они пугают тебя, но ты не бойся. Просто представь, какой удар их ждет, когда у тебя все получится?

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-10; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 181 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2214 - | 2157 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.