Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Порядок выполнения лабораторной работы




Изучить предлагаемый теоретический материал; реализуйте в виде программ на языке Java следующие задачи:

1. Создайте класс Rectangle, представляющий прямоугольник, экземпляры которого обладают четырьмя полями целого типа (x1, y1) (левый верхний угол), (x2, y2) (правый нижний угол). Для данного класса создать три конструктора, которые инициализируют поля следующим образом:

конструктор принимает 4 параметра целого типа и присваивает их значения полям (x1, y1), (x2, y2);

конструктор принимает 2 параметра целого типа – ширину и высоту прямоугольника, а левый верхний угол прямоугольника помещает в координату (0,0);

конструктор не принимает никаких параметров – создает вырожденный прямоугольник с координатами углов (0,0) и (0,0).

классе Rectangle создать метод rect_print(), выдающий текущее состояние экземпляра прямоугольника (значение полей). Создать метод move (int dx, int dy), перемещающий прямоугольник по горизонтали на заданное dx, по вертикали на заданное dy. Создать метод Union(подумать какие входные параметры), возвращающий объединение этого прямоугольника с другим прямоугольником (возвращается наименьший прямоугольник, содержащий оба прямоугольника).

Для проверки работоспособности класса Rectangle создайте в отдельном файле класс Test, содержащий функцию main(…). Протестируйте в ней поведение экземпляров класса Rectangle следующим образом: создайте три объекта Rectangle тремя различными созданными конструкторами, выведите состояние всех трех объектов. Воспользуйтесь вызовом функции move(…) с различными значениями параметров для каждого объекта и выведите новое положение созданных прямоугольников. Протестируйте работу функции Union на одном примере.

2. Расширьте класс Rectangle новым классом DrawableRect, у которого есть метод прорисовки draw(Graphics g) и поле outColor с типом данных Color (из пакета java.awt.*). Это поле служит для задания цвета границы прямоугольника. Для отображения прямоугольника в пакете java.awt.* существует специальный класс Graphics (его нужно импортировать в вашу программу с помощью import java.awt.*;). У экземпляров этого класса есть метод по установлению значения цвета рисуемого объекта (например, setColor(Color.red)) и метод рисования прямоугольника по 2 координатам (x,y), ширине w и высоте h drawRect(x,y,h,w) (рисует только границы прямоугольника, внутренность не закрашена).

3. Расширьте класс DrawableRect новым классом ColoredRect, в котором есть поле inColor с типом Color. Метод прорисовки draw(Graphics g) перекрывается следующим образом: прямоугольник отображается двумя цветами – граница цветом outColor, внутренность – inColor. Метод fillRect(x,y,h,w) (рисует закрашенный прямоугольник). Тестирование унаследованных от Rectangle классов DrawableRect и ColoredRect производить не нужно.

 

Содержание отчета

1. цель работы;

2. введение;

3. программно-аппаратные средства, используемые при выполнении работы;

4. основную часть (описание самой работы), выполненную согласно требованиям к результатам выполнения лабораторного практикума;

5. заключение (описание результатов и выводы);

6. список используемой литературы.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Шилдт, Герберт Java 8. Руководство для начинающих / Герберт Шилдт. - М.: Вильямс, 2015. - 720 c.

2. Гарнаев, Андрей WEB-программирование на Java и JavaScript / Андрей Гарнаев, Сергей Гарнаев. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 718 c.

3. Гонсалвес, Энтони Изучаем Java EE 7 / Энтони Гонсалвес. - М.: Питер, 2016. - 640 c.

4. Гупта, Арун Java EE 7. Основы / Арун Гупта. - М.: Вильямс, 2014. - 336 c.

5. Савитч, Уолтер Язык Java. Курс программирования / Уолтер Савитч. - М.: Вильямс, 2015. - 928 c.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Тема: графика в java, пакет java.awt

Цель: в данной лабораторной работе вы получите первое представление о создании неконсольных приложений на языке java, а также научитесь использовать классы и методы пакета java.awt для отображения графических фигур на апплете.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 477 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2286 - | 2070 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.