Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Приложение: История передачи устной линии Чод Забдон Нянжуд записана Гончог Джалцаном.





Из всех бесчисленных сутр, произнесенных истинно совершенным Буддой, самым высшим является раздел драгоценных Праджняпарамита-сутр, в которых реально показана шуньята (пустая природа) всех элементов реальности, тайный смысл которых выражен в двух ступенях "Абхисамаяламкарашастры" (автор Арья Асанга).
Наставления, прямо указующие на шуньяту, Учитель (Шакьямуни) разъяснил Владыке Манджушри, от него традиция доходит до Арьядевы, от него их получил Падамба Санджей. Наставления по "Абхисама-яламкаре" (ясному постижению тайного смысла) Учитель разъяснил Владыке Майтрейе, от него линия доходит до высшего из мудрецов Васубандху, от него наставления перешли к Падамбе Санджею. Падамба Санджей передал эти учения Печальному Учителю Сонам Ламе, который даровал их Мачиг Лабдон. На этот счёт все писания Чод единодушны.
Наставления по правилам практики, сочетающей суть Праджняпарамита-сутр и учений тайной мантры, идут через Матерь Праджняпарамиту к Госпоже Таре, от неё к дакини Сукхасиддхи. Она их даровала Мачиг Лабдон. Ясно, что это нужно понимать через введение любой из материнских тантр.
Предыдущее называется отцовской линией метода, последнее известно как материнская линия праджни (высшего осознания). Наставления, объединяющие все это, Мачиг передала своим сыновьям, и это известно как сыновья линия (тиб.: sras brgyud) или недвойственная линия (тиб.: gnyis med brgyud). Некоторые авторитеты называют отцовским Чод линию, идущую от Падамбы Санджея через ламу Мара Серпо, а материнским Чод – линию, идущую от Падамбы и Печального Учителя через Мачиг Лабдон. Ещё некоторые авторитеты говорят, что до Мачиг не было названия Чод, но это утверждение нуждается в тщательной проверке. У Мачиг было множество учеников, такие как шестнадцать сыновей и прочие. В этой линии "Забдон Нянжуд" ("Глубокая суть устной традиции") выделены сыновья Джелва Дондуб, Камбу Яле, Тоднен Латон, Хугом Чойсенг, Долва Зантал – пять прямых учеников Мачиг Лабдон. Все пятеро известны под общим именем Джянаг Джербу – "Обнажённые китайцы", но говорится, что это нуждается в проверке. Что касается Джамьяна Гомбо, то не известно чьим учеником он был, но хотя он не был её прямым учеником, он суть ученик, узревший её лик. В линии "Забдон Нянджуд" он приравнивается к Джелва Дондубу, ибо он автор текста "Забдон Тугнинг" (тиб.: zab don thugs snying) ("Сердце глубокой сущности"); и эту линию Чод называют ещё Чод Джамьяна Гомбо или "Забдон Тугнинги Нянджуд". Все (более поздние) авторы, написавшие руководства по Чод, называют свои труды "Руководство по Чод традиции "Забдон Тугнинг". Также существует удивительное жизнеописание Тулку Чойнид Рандола, достигшего полного освобождения посредством практики устных наставлений по Чод. Он тоже видел лик Мачиг Лабдон, а Чод, идущий от него, известен, как "Нянджуд Чод".
Учитель Лодой Рабне получил наставления по "Забдон Тугнинг Чод" от ламы Сонам Ринчена и "Нянджуд Чод" от самого Чойнид Рандола, и его объединенная передача известна, как "Забдон Нянджуд Чод". Затем, передаваясь дальше, традиция доходит до Сонам Лхунду-ба. Он даровал линию монахине Дамчой Цомо, и в ее время Чод "Забдон Нянджуд" стал очень редким явлением. Затем Карма Дарджя, силой совершенных в прошлом деяний, уверовал в "Забдон Нянджуд", но никак не мог найти того, кто передал бы ему это учение. В один прекрасный день он шел по дороге в безлюдной и пустынной долине и вдруг услышал доносящийся откуда-то звук одинокого дамару. Он бросился искать во все стороны и в одной из скальных пещер нашел сидящую там наголо обритую монахиню.
– Как ваше имя, почтенная? – спросил он её.
– Меня зовут Дамчой Цомо, – отвечала монахиня.
– Какую практику вы выполняете? – вопрошал он далее.
– Практикую Чод линии "Забдон Нянджуд", – отвечала она.
Узнав это, он стал просить передать ему это учение, и она даровала ему посвящение в линию и с радостью обучила его также ритуальным приветствиям и мелодиям песнопений. Поэтому мелодии стихов "Забдон Нянджуд" притягательны и гармоничны. Это всё стало известно благодаря прекрасному голосу Дамчой Цомо.
Затем у Карма Дарджя тоже были трудности с передачей учения и лишь в возрасте восьмидесяти лет он даровал линию Лхаван Ригзину и обучил его всему, с ритуальными приветствиями и мелодиями стихов, как прежде обучали его. Поэтому до сегодняшнего дня ламы во время пения Чод делают ритуальное приветствие его облику, одевая "У-Дар" (бахрома из темных нитей, закрывающая лицо) его создателя. У Лхаван Ригзина учение принял Джамба Агван Пунцог, который был весьма ученым человеком, искушенным в основных принципах многих учений, – знания его в области сутр и тантр были очень обширны. Он долгое время был главным голосом в коллективных молитвах монастыря Дамринг на севере Тибета. Поэтому он стал известен как Дамринг Агван Пунцог. Он же очень долго пребывал в местах силы на востоке и западе местности Гере и распространил там широко учение линии "Забдон Нянджуд". Поэтому сегодня "Забдон Нянджуд" ещё называют "Чод божественного Гересца". Будучи главным голосом в монастыре Дамринг, он обрёл очень большую магическую силу и долгое время после его ухода из тела, многие, будучи в здравом уме, видели его наяву, бьющим в дамару и шагающим, то победно, то смиренно в разных местах. Это рассказывал мне мой Лама. Учеником Агван Пунцога был Лобсан Рабджя из верхнего Ра, его учеником был гереский монах Калсан Цог. У этих двух мой лама, держатель пути Чод, владыка йогов Сонам Дагпо Пал Самбо, внимал полным и совершенным наставлениям по практике Чод и получил передачу текстов и посвящения, согласно писаниям Всеведующего Учителя Дже Цонкапы. От него полный цикл учений Чод получил и я – Гончог Джалцан.

Специфические тибетские термины и их особое значение в контексте практики Чод.

Нямшаг (тиб.: mnyam bzhag) – медитация, сидение в специальной позе с фиксацией на объекте или без фиксации.

Джейтоб (тиб.: rjes thob) – продолжение, состояние медитации без особой позы, в движении, с применением метода присутствия осознанности.

Мигпа (тиб.: dmigs pa) – сосредоточение внимания, объект внимания, визуализация.

Нго тре (тиб.: ngo sprad) – ознакомление с природой своего ума.

Нго тро (тиб.: ngo sprod) – ознакомление с природой своих отражений.

Драншей (тиб.: dran shes) – присутствие осознанности.

Цечик, Цечикгпа (тиб.: rtse gcig) – концентрация, точечная фиксация внимания.

Тиннезин (тиб.: ting nge 'dzin) – транс, глубокое созерцание, самадхи.

Гомпа (тиб.: sgom pa) – созерцание, глубокая привычка, созданная многократным повторением некоего действия.

Ригпа (тиб.: rig pa) – знание, чистая осознанность, способность знать, познавать.

Шейпа (тиб.: shes pa) – осознание, осознавание.

Тогпа (тиб.: nogs pa) – прозрение, постижение, понимание.

Дранпа (тиб.: dran pa) – присутствие, памятование.

Тогпа (тиб.: rtog pa) – понятие.

Сем (тиб.: sems) – сознание, мысль.

Сем-ка, Сем-джун (тиб.: sems kha, sems byung) – эмоции, эмоциональная деятельность.

Ид (тиб.: yid) – ум, интеллект.

Намшей (тиб.: rnam shes) — форма осознания.

Ло (тиб.: blо) – разум.

Шераб (тиб.: shes rab) – мудрость, глубокое осознание, прямое знание, интуиция, прозрение знания без понятий.

Ранджунригпа (сокр. ранриг) (тиб.: rang byung gi rig pa) – саморождённое знание, самопознание.

Парчин (тиб.: phar phyin) – совершенство, достижение предела, парамита.

Неммонг (тиб.: nyon mongs) — разрушительные эмоции, спутанные страсти, клеши.

Ешей (тиб.: ye shes) – изначальная мудрость, извечная мудрость, джняна.

Шиней (тиб.: zhi gnas) – состояние покоя, шаматха.

Лхагтон (тиб.: lhag mthong) – проникающее видение, випашьяна.

Пумбо Нга (тиб.: phung po lnga) – пять совокупностей, пять скандх.

Зуг (тиб.: gzug) – воспринимаемое, форма.

Цорва (тиб.: tshor ba) – восприятие.

Душей (тиб.: 'dus shes) – мышление, осознаваемая, рациональная часть сознания, различение.

Дуджед (тиб.: 'dus byed) – воля, подсознание, формирующая сила, сила, сформированная предыдущей кармой.

Дуд (тиб.: bdud) – Мара.

Артад (тиб.: ar gtad) – магический взгляд, взгляд в никуда, способ вхождения в состояние Знания.

Мачопа (тиб.: mа bcos pa) – невмешательство, естественное течение всех процессов сознания.

Домчан (тиб.: dam can) – соблюдающий самая.

Чойджон (тиб.: chos skyong) – Защитник учения, дхармапала.

Сунма (тиб.: bsrung mа) – Хранитель, союзник практикующего.

Ламчер (тиб.: lam khyer) – принятие пути, сущностная практика пути.

Нуйту (тиб.: nus mthu) – магия, сила.

Тучен (тиб.: mthu chen) – великий маг, один из эпитетов Миларепы.

Дзе, Зе (тиб.: rdzas) – магический предмет, вещество. Например: "бе дзе" (тиб.: bod rdzas), дословно, предмет для призывания – это специальная свирель из кости человека.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 180 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2298 - | 1985 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.