Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Кодирование цветовой информации

 

Изображение может быть черно-белым, полутоновым (оттенки серого) и цветным.

Мы уже знаем, что с помощью 1 байта можно закодировать 256 различных значений.

Если кодировать графическую информацию, то 256 различных цветов, наверное, будет достаточно для рисования простых рисунков, но недостаточно для воспроизведения полноцветных изображений живой природы. Например, человеческий глаз способен различать миллионы цветовых оттенков.

2 байтами (216) можно закодировать 65536 цветов.

3 байтами (224 = 16 777 216), т.е. ~16,5 миллионов оттенков.

Любой цвет можно представить в виде комбинации трех основных цветов: красного, зеленого и синего (их называют цветовыми составляющими). 

Такая модель называется R G B–модель.

Первый байт выделяется для кодирования красной (Red) составляющей, второй – зеленой (Green), третий – синей (Blue). Чем больше значение байта, тем ярче цвет.

Таким образом, каждый байт может принимать значения 0-255 в 10-тичной системе счисления или 00-FF в 16-ричной системе счисления. При этом цвет меняется от чисто красного до черного.

Какой цвет закодирован в данных трех байтах?

 

Red

Green

Blue

1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
                                               

 

Задавая промежуточные значения, можно получить любой цвет палитры.

 

Цвет Значение Красного Значение Зеленого Значение Синего
Белый 255 255 255
Черный 0 0 0
Светло-серый 200 200 200
Темно-серый 50 50 50
Красный 255 0 0
Зеленый 0 255 0
Синий 0 0 255
Желтый 255 255 0
Пурпурный 255 0 255
Голубой 0 255 255
Белый 255 255 255

 

Кодирование графической информации.

Как можно закодировать, например, рисунок. Если представить рисунок в виде сетки очень мелких точек, то можно кодировать цвет каждой точки, двигаясь по строкам слева направо.

 

 

В памяти компьютера цвет каждой точки будет записан в 1, 2 или 3 байтах, в зависимости от выбранного режима цвета (черно-белый, градации серого, или RGB-модель). Запись выполняется в виде последовательности этих байтов.

Перед этой последовательностью записывается заголовок, в котором

указывает количество точек по

горизонтали, по вертикали (растр) и сколько байтов отведено на кодирование цвета одной точки.

 

 

X
Y
0,0
Например, (800х600х3), (8х8х1) или (10 х 10 х 3)

При сохранении на компьютере заголовок и значения цвета записываются в файл в определенной программе. При записи файлу мы даем имя, а программа назначает тип файла в виде расширения. Например, Кораблик.bmp. Тип файла формирует заголовок (где кончаются байты заголовка и начинаются байты цвета) и формат, в котором записаны данные цвета каждой точки.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кодирование текстовой информации | Форматы графических файлов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 605 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2318 - | 2050 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.